Тестирование NVIDIA GeForce GTX 680 и GeForce GTX 670 в DirectX 11 приложениях (страница 3)
реклама
Анализ результатов
Начнем анализ результатов видеокарт с их противостояния в отдельно взятых играх.
реклама
Чтобы не перегружать статистику сравнения графических ускорителей, будет проведен анализ их работы только на штатных частотах. Читатели, желающие узнать соотношение сил после разгона всех участников, могут самостоятельно сделать необходимые выводы, изучив сводные таблицы.
Сводная таблица производительности GeForce GTX 680 2048 Mбайт и GeForce GTX 670 2048 Mбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 670 2048 Mбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 680 2048 Mбайт и Radeon HD 7970 3072 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 7970 3072 Мбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 680 2048 Mбайт и Radeon HD 7950 3072 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 7950 3072 Мбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 680 2048 Mбайт и Radeon HD 7870 2048 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 7870 2048 Мбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 680 2048 Mбайт и Radeon HD 6990 4096 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 6990 4096 Мбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 680 2048 Mбайт и Radeon HD 6970 2048 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 6970 2048 Мбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 680 2048 Mбайт и GeForce GTX 590 3072 Mбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 590 3072 Mбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 680 2048 Mбайт и GeForce GTX 580 1536 Mбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 580 1536 Mбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 680 2048 Mбайт и GeForce GTX 570 1280 Mбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 570 1280 Mбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 670 2048 Mбайт и Radeon HD 7970 3072 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 7970 3072 Мбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 670 2048 Mбайт и Radeon HD 7950 3072 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 7950 3072 Мбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 670 2048 Mбайт и Radeon HD 7870 2048 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 7870 2048 Мбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 670 2048 Mбайт и Radeon HD 6990 4096 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 6990 4096 Мбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 670 2048 Mбайт и Radeon HD 6990 4096 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 6990 4096 Мбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 670 2048 Mбайт и GeForce GTX 590 3072 Mбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 590 3072 Mбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 670 2048 Mбайт и GeForce GTX 580 1536 Mбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 580 1536 Mбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 670 2048 Mбайт и GeForce GTX 570 1280 Mбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 570 1280 Mбайт
Подведение итогов данного исследования продолжим расчетом среднегеометрической производительности видеокарт в шестнадцати играх.
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680х1050
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В обоих режимах работы, в 1280х1024 и 1680х1050 видеокарта GeForce GTX 680 2048 Мбайт смогла конкурировать с двухпроцессорными GeForce GTX 590 3072 Мбайт и Radeon HD 6990 4096 Мбайт. В разрешении 1920х1080 она немного отстала от них, но была быстрее Radeon HD 7970 3072 Мбайт. И только в 2560х1600 «красная» видеокарта опередила старшего новичка.
Младшая новинка NVIDIA GeForce GTX 670 2048 Мбайт в номинальном режиме работы в разрешениях 1280х1024, 1680х1050 и 1920х1080 оказалась серьезным конкурентом для Radeon HD 7970 3072 Мбайт, местами опережая ее. Лишь в 2560х1600 в обоих режимах работы и в 1920х1080 после разгона младший Kepler опередил ее. Что уж говорить о том, что Radeon HD 7950 3072 Мбайт во всех разрешениях и режимах работы была медленнее GeForce GTX 670 2048 Мбайт.
Теперь рассмотрим сложившуюся ситуацию с позиции комфортности игрового процесса. Для этого я решил воспользоваться методикой, разработанной более года назад.
В ее основе лежат формулы расчета баллов, основанные на учете среднего FPS.
Баллы подсчитывались следующим образом:
- если avg fps менее 60, то ((avg fps/60)^2)*100%
- если avg fps более 60, то ((avg fps/60)^(1/2))*100%
При величине avg fps значительно меньше 60, система набирает незначительное количество баллов. Если величина avg fps значительно больше 60, то прирост баллов у конфигурации минимален, что снижает влияние на итоговые баллы игр с высоким avg fps. Когда avg fps близок к значению 60, система получает наибольшее количество баллов.
Если системный блок обеспечил комфортную производительность - 60 avg fps, то ему в актив заносится 100 баллов.
При помощи вышеуказанных формул были рассчитаны баллы для всех конфигураций по отдельно взятым играм. Дальше был выведен итоговый балл, путем расчета среднегеометрической величины по шестнадцати играм.
Вот примеры расчетов итоговых баллов для систем:
- Radeon HD 7970 3072 Мбайт.
- Radeon HD 7950 3072 Мбайт.
- Radeon HD 7870 2048 Мбайт.
- Radeon HD 6990 4096 Мбайт.
- Radeon HD 6970 2048 Мбайт.
- GeForce GTX 680 2048 Мбайт.
- GeForce GTX 670 2048 Мбайт.
- GeForce GTX 590 3072 Мбайт.
- GeForce GTX 580 1536 Мбайт.
- GeForce GTX 570 1280 Мбайт.
Также для наглядности были введены шкалы комфортной и приемлемой производительностей. Рассчитывались они следующим образом:
- Комфортная производительность = 60 fps =((60/60)^2)*100% = 100 * 16 игр = 1600 баллов;
- Приемлемая производительность = 40 fps =((40/60)^2)*100% = 44 * 16 игр = 704 балла.
По итогам расчетов была построена следующая диаграмма:
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680х1050
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Оба Kepler’а без проблем обеспечили комфортную производительность в разрешениях 1280х1024, 1680х1050 и 1920х1080, а после разгона - в 2560х1600.
Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных видеокарт.
Для выведения соотношения стоимости и производительности ускорителей бралась их средневзвешенная цена. Были взяты цены нескольких крупных магазинов (Джаст, Регард, OLDI, Ситилинк, XPERT, НИКС) и нескольких производителей видеокарт (ASUS, Gainward, GigaByte, HIS, MSI, Palit, PowerColor, Sapphire, XFX и ZOTAC), и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник модели.
Стоимость системы получалась путем сложения цен процессора и видеокарты. Это не самый объективный способ, однако вскоре я постараюсь учесть стоимость всех компонентов системного блока.
- Radeon HD 7970 3072 Мбайт - $485;
- Radeon HD 7950 3072 Мбайт - $375;
- Radeon HD 7870 2048 Мбайт - $335;
- Radeon HD 6990 4096 Мбайт - $770;
- Radeon HD 6970 2048 Мбайт - $320;
- GeForce GTX 680 2048 Mбайт - $550;
- GeForce GTX 670 2048 Mбайт - $440;
- GeForce GTX 590 3072 Mбайт - $780;
- GeForce GTX 580 1536 Mбайт - $410;
- GeForce GTX 570 1280 Mбайт - $300.
Соотношение стоимости и производительности видеокарт ($/средний FPS)
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680х1050
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
По соотношению «цена/производительность» видеокарты GeForce GTX 680 2048 Мбайт и GeForce GTX 670 2048 Мбайт были очень близки к Radeon HD 7970 3072 Мбайт и Radeon HD 7950 3072 Мбайт, но после разгона существенно уступили им по этому показателю.
Перейдем к рассмотрению энергопотребления графических ускорителей.
Измерение энергопотребления видеокарт проводилось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC2. Она измеряет потребление системы в целом (без учета монитора), а не отдельные компоненты системного блока.
В 3D-режиме замер энергопотребления проводился в «игровом» режиме. В нем потребление электричества замерялось в игре Formula 1 2010. Результаты замеров представлены в следующей таблице:
Сводная таблица энергопотребления систем в играх
Далее были рассчитаны среднеарифметические цифры энергопотребления для каждой системы с отдельной видеокартой, которые впоследствии вошли в сводную диаграмму.
Измерение энергопотребления систем
3D режим - номинал (игры)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3D режим - разгон (игры)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Соотношение «игрового» энергопотребления и производительности систем (Вт/средний FPS)
3D режим - номинал (игры)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3D режим - разгон (игры)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Оба новичка в сравнении с прямыми конкурентами из красного лагеря потребляли немного больше энергии, однако за счет отличных результатов по соотношению «энергопотребление/производительность» с легкостью опередили их, заняв первые места в общем зачете.
Выводы
Можно смело констатировать состоявшийся факт - компания NVIDIA выпустила два мощных графических ускорителя, старший из которых является самым быстрым однопроцессорным GPU. Но обо всем по порядку.
В номинальном режиме работы GeForce GTX 680 2048 Мбайт была быстрее Radeon HD 7970 3072 Мбайт во всех разрешениях и только в 2560х1600 после разгона отстала от нее. Более того, в разрешениях 1280х1024, 1680х1050 и 1920х1080 старший однопроцессорный Kepler составил серьезную конкуренцию «двухголовым» флагманам прошлого поколения, практически ни в чем не уступая им в обоих режимах работы.
Дальше - больше. В номинальном режиме работы в разрешениях 1280х1024 и 1680х1050 младшая новинка GTX 670 2048 Мбайт опередила Radeon HD 7970 3072 Мбайт, в 1920х1080 была в паритете с ней и только в 2560х1600 начала сдавать свои позиции. После разгона она ничего не смогла противопоставить разогнанному сопернику, но зато была существенно быстрее прямого конкурента Radeon HD 7950 3072 Мбайт во всех разрешениях и обоих режимах работы.
Огромным плюсом для GeForce GTX 680 2048 Мбайт и GeForce GTX 670 2048 Мбайт стало то, что они без видимых усилий обеспечили комфортную производительность в наиболее распространенных разрешениях 1280х1024, 1680х1050 и 1920х1080, а после разгона даже в 2560х1600.
Оба рассмотренных Kepler’а потребляли немного больше электроэнергии, чем Radeon HD 7970 3072 Мбайт и Radeon HD 7950 3072 Мбайт. Но из-за впечатляющих результатов по соотношению «цена/производительность» легко опередили их, заняв первые места среди протестированных ускорителей. Несомненно, еще один плюс в копилку новых видеокарт NVIDIA.
На данный момент из-за сохраняющегося дефицита оба новичка в российской рознице стоят немного дороже своих прямых конкурентов. Однако благодаря отличным результатам, продемонстрированным в большинстве игр, по соотношению «цена/производительность» мало в чем уступают «красным» соперникам. По крайней мере, в номинальном режиме работы. И, скорее всего, после существенного снижения стоимости новых видеокарт NVIDIA следует ожидать значительного роста их продаж.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила