Palit GeForce GTX 1080
Super Jetstream
Цена 47'890 руб.
APPLE iPhone 7
256Gb
Цена 74'990 руб.
LENOVO IdeaPad 100-15IBY
15.6', Celeron 2.16ГГц, 2Гб, 250Гб
Цена 14'690 руб.

Сервера размещены в

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+3 за неделю, всего: 26903) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • IPS монитор LG дешевле 7 т.р. в Ситилинке
  • 10 ядерный Broadwell-E 3 GHz - 129 160р
  • Мегамышь Asus Sparta за 14 990р
  • GTX 1070 - самая низкая цена в XPERT.RU, смотри!

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Исследование работы асимметричного SLI

Phoenix 30.01.2012 00:00 Страница: 1 из 3 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив



Оглавление



Вступление

В первой половине января группа энтузиастов во главе с Anatolymik путем модификации драйверов GeForce сумела задействовать нештатные режимы работы технологии NVIDIA SLI, а именно - возможность функционирования дуэтов, составленных из различных моделей видеокарт «зеленого» производителя. После публикации соответствующей новости на нашем ресурсе ко мне обратился главный редактор лаборатории K-A-A с предложением исследовать данный вопрос. Изучив профильную ветку конференции, я решил развить эту интересную тему. Из той же ветки следовало, что разработкой модификаций драйверов занимается коллектив в составе Anatolymik, Sveetsnelda, HertZ, TiN, за что им большое человеческое спасибо.

Из-за того, что идея обзора появилась довольно спонтанно, на подготовку к его реализации было мало времени. Пришлось выбирать видеокарты, исходя по принципу «из того, что было». Правда, этого «того, что было» набралось на следующие варианты:

  • 2 x GeForce GTX 570 1280 Mбайт.
  • GeForce GTX 570 1280 Mбайт и GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт.
  • GeForce GTX 570 1280 Mбайт и GeForce GTX 470 1280 Mбайт.
  • GeForce GTX 570 1280 Mбайт и GeForce GTX 460 1024 Мбайт.
  • GeForce GTX 570 1280 Mбайт.
  • 2 x GeForce GTX 470 1280 Mбайт.
  • GeForce GTX 470 1280 Mбайт и GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт.
  • GeForce GTX 470 1280 Mбайт и GeForce GTX 460 1024 Мбайт.
  • GeForce GTX 470 1280 Mбайт.
  • GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт и GeForce GTX 460 1024 Мбайт.
  • GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт.



Запуск асимметричного SLI (HyperSLI)

Установка и запуск асимметричного SLI происходили следующим образом.

  • 1. В стенд с предварительно удаленными драйверами были установлены два графических ускорителя: GeForce GTX 570 1280 Мбайт и GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт. В этой процедуре есть важный нюанс: необходимо подождать, пока операционная система установит необходимые драйверы и определит видеокарты. Данная операция занимает от трех до пяти минут и помогает избегать осложнений с активацией режима SLI. После того, как ОС идентифицировала оба GPU, компьютер был перезагружен.
  • 2. Был установлен драйвер GeForce Forceware 290.53 Beta, после чего системный блок вновь подвергся перезагрузке.
  • 3. Войдя в ОС под логом администратора и отключив UAC, я установил модифицированный драйвер GeForce 290.53 Beta, запустив файл Install.cmd. Далее стенд был вновь перезагружен.
  • 4. Была установлена утилита HyperSLI 0.7 beta. Компьютер уже в который раз подвергся перезапуску.
  • 5. После него появилось две надписи:
    • Windows 7.
    • Windows 7 HyperSLI.
    Естественно, выбор пал на второй пункт.
  • 6. В ОС в нижнем правом углу всплыла надпись HyperSLI, указывающая на то, что утилита установилась корректно. Войдя в окно управления, я обнаружил, что сам HyperSLI не работает. Оказалось, что у процессора была отключена технология виртуализации, без которой работа исследуемой функции невозможна. После активации виртуализации в BIOS материнской платы HyperSLI заработал.
  • 7. В панели управления NVIDIA появился пункт о включении технологии SLI, который и был благополучно активирован.

Мониторинг загрузки видеопроцессоров, проведенный с помощью утилиты MSI Afterburner, показал, что технология HyperSLI работает.

Обрадованный таким успехом, я благополучно прогнал на тестовом стенде весь запланированный игровой пакет и уже настроился на быструю и легкую работу с остальными графическими связками. Но не тут-то было!

Согласно плану следующий тандем составили видеокарты GeForce GTX 570 1280 Мбайт и GeForce GTX 460 1024 Мбайт.

Перед их установкой были удалены использованные ранее драйверы и утилита HyperSLI 0.7 beta, а системный реестр подвергся чистке. Затем я повторил описанную выше последовательность, но результатом всех этих манипуляций стала отсутствующая закладка активации режима SLI в панели управления NVIDIA!

Сохраняя оптимизм, я повторил попытку, но уже с другой связкой видеокарт, потерпев фиаско и там. Пришлось доставать бубен и вспоминать уже порядком подзабытые шаманские напевы «хея-хея». Трехчасовые пляски с распеванием мотивов северных народностей выявили безрадостную картину: в трети случаев HyperSLI работал, в оставшихся двух - нет. Причем работоспособность данной технологии носила рандомный характер: в одних случаях дуэты функционировали, а в других эти же платы не запускались.

Потеряв остатки терпения, я уже собрался махнуть на всю эту затею рукой, но все же решил проанализировать полученную безрадостную статистику. Результаты проведенного анализа породили догадку, проверка которой заняла еще час.

В конце концов, была выявлена следующая закономерность:

  • 1. Если после успешной активации HyperSLI в связку с ведущей видеокартой устанавливался другой графический ускоритель, то HyperSLI больше не включался. То есть, если связка из карт GeForce GTX 570 1280 Мбайт и GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт работала, то после замены последней на GeForce GTX 460 1024 Мбайт включить SLI не получалось.
  • 2. Установка в стенд разных сочетаний видеоускорителей приводила к стопроцентной работе HyperSLI. Важным нюансом было то, что в каждом случае в слотах должны были находиться разные GPU. То есть после тестирования дуэта GeForce GTX 470 1280 Мбайт и GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт, их необходимо было поменять местами или вместо каждой из карт установить другие ускорители. Если же в первом слоте оставалась GeForce GTX 470 1280 Мбайт, а во второй устанавливалась другая видеокарта, и, наоборот, в первом слоте менялся GPU, а во втором оставалась GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт, то технология SLI не работала.

Выявив эту закономерность, я наконец-то смог спокойно приступить к тестированию запланированных дуэтов, результат этой работы – перед вами.



Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-2600K (Sandy Bridge, D2, L3 8 Мбайт), 1.184 В, Turbo Boost / Hyper Threading - off - 3400 @ 4800 МГц (1.408 В);
  • Материнская плата: MSI P67A-GD65-B3, LGA1155, BIOS 1.D;
  • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин);
  • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1866 МГц / 8-8-8-24-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
  • Дисковая подсистема: 1 Тбайт , WD1002FAEX Caviar Black, 7200 об/мин, 64 Мбайт;
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 23" Acer V233H (Wide LCD, 1920x1080 / 60 Гц).

Видеокарты:

  • 2 x GeForce GTX 570 1280 Mбайт - 732/732/3800 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт - 822/822/4008 МГц (MSI);
  • 2 x GeForce GTX 470 1280 Mбайт - 608/1215/3348 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 460 1024 Мбайт - 675/1350/3600 МГц (Innovision).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: GeForce Forceware 290.53 Beta, модифицированный драйвер (GeForce Forceware 290.53) и HyperSLI_0.7_beta.
  • Утилиты: FRAPS v3.4.2 build 13202, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 2.2.0 Beta 11.



Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1680х1050 и 1920х1080.

В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS v3.4.2 build 13202 и AutoHotkey v1.0.48.05.

Список игровых приложений:

  • Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима).
  • Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил).
  • Bulletstorm (Действие 3 - Глава 1. "Где один снайпер, там еще десять").
  • Call of Juarez: The Cartel (Глава 1. Национальный парк "Секвойя").
  • Crysis (Бенчмарк - Village).
  • Dead Island (Глава 10. В сельву).
  • Deus Ex: Human Revolution (Допрос).
  • DIRT 3 (Бенчмарк - ASPEN).
  • Formula 1 2010 (Бенчмарк).
  • Hard Reset (Бенчмарк).
  • Metro 2033 (Бенчмарк).
  • Risen (Предместья Харбор-Тауна).
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Скадовск)
  • The Witcher 2: Assassins of Kings (Окрестности Флотзама).
  • Tropico 4.
  • Warhammer 40.000: Space Marine (Часть 1 - Глава 1. Высадка).

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

VSync при проведении тестов был отключен.

Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.



Технические характеристики видеокарт



Перейдем непосредственно к тестам.



Результаты тестов: сравнение производительности



Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)


  • Версия 1.03.
  • DirectX 9.
    • Полноэкранное сглаживание (MSAA) 4.
    • Качество среды - 6.
    • Качество текстур - 3.
    • Качество теней - 5.
    • Качество отражений - высокое.
    • Качество персонажей - 5.
    • Пост-эффекты - включены.


1280х1024



Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680х1050



Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080



Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS


В игре Assassin's Creed Brotherhood в низком разрешении 1280х1024 процессор заметно ограничивал производительность видеокарт, именно поэтому тестируемые дуэты продемонстрировали минимальный рост результатов по сравнению с одиночными ускорителями. В более высоких разрешениях нагрузка на графическую подсистему возросла, из-за чего тандемы начали уходить в отрыв. Однако и в этих условиях ЦП все еще оказывал значительное влияние на итоговые FPS.



Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)


  • Версия 795745.
  • DirectX 11.
    • Полноэкранное сглаживание (AA) 4.
    • Анизотропная фильтрация (AF) 16.
    • Уровень детализации - высокий.
    • Качество текстур - высокое.
    • Качество теней - высокое.
    • Качество эффектов - высокое.
    • Сложное затенение HBAO - включено.


1280х1024



Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680х1050



Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080



Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS


Здесь ситуация значительно отличается от Assassin's Creed Brotherhood: видеокарты в полной мере раскрыли свой потенциал и уже можно отлеживать какие-то особенности работы асимметричного SLI. Первым напрашивается вывод о том, что в этой игре симметричный SLI эффективнее асимметричного: пара GeForce GTX 470 быстрее связки GeForce GTX 470 + GeForce GTX 560 Ti, несмотря на то, что последняя видеокарта мощнее первой.

Тем не менее, HyperSLI дуэты продемонстрировали неплохие приросты производительности. Исключением стал тандем GeForce GTX 570 + GeForce GTX 460, в котором старшая карта не особо и нуждается в младшей.



Bulletstorm (Действие 3 - Глава 1. "Где один снайпер, там еще десять")


  • Версия 1.0.7147.0.
  • DirectX 9.
    • Полноэкранное сглаживание (AA) 4.
    • Качество постобработки - высокое.
    • Качество текстур - высокое.
    • Качество теней - высокое.
    • Детализация мира - высокая.


1280х1024



Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680х1050



Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080



Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS


В игре Bulletstorm технология SLI не работала, поэтому рассматривать в ней что-либо нет смысла.



Call of Juarez: The Cartel (Глава 1. Национальный парк "Секвойя")


  • Версия 1.1.
  • DirectX 9.
    • Качество текстур - высокое.


1280х1024



Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680х1050



Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080



Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS


В игре Call of Juarez: The Cartel с работоспособностью технологии SLI все оказалось в порядке, соответственно и ее асимметричная версия функционировала нормально. Единственное - добавление в пару к GeForce GTX 570 и GeForce GTX 470 видеокарты GeForce GTX 460 принесло минимум дивидендов, а в некоторых случаях и «полный нуль».



Crysis (Бенчмарк - Village)


  • Версия 1.2.1.
  • DirectX 10.
    • Полноэкранное сглаживание (АА) 4.
    • Анизотропная фильтрация (AF) 0.
    • Качество текстур - очень высокое.
    • Качество объектов - очень высокое.
    • Качество теней - очень высокое.
    • Качество физики - очень высокое.
    • Качество шейдеров - очень высокое.
    • Качество объемного освещения - очень высокое.
    • Качество спецэффектов - очень высокое.
    • Качество постобработки - очень высокое.
    • Качество частиц - очень высокое.
    • Качество воды - очень высокое.
    • Качество размытия - очень высокое.


1280х1024



Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680х1050



Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080



Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS


В одной из самых тяжелых игр современности все графические дуэты продемонстрировали впечатляющие приросты производительности по сравнению с одиночными видеокартами. И даже добавление GeForce GTX 460 к более мощным решениям принесло относительно неплохое увеличение результатов.



Dead Island (Глава 10. В сельву)


  • Версия 1.3.0.0.
  • DirectX 9.
    • Качество текстур - высокое.
    • Качество теней - высокое.
    • Размер карты теней - 1024.
    • Качество листвы - высокое.
    • Качество эффектов - высокое.


1280х1024



Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680х1050



Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080



Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS


В игре Dead Island повторяется ситуация с Call of Juarez: The Cartel, что и неудивительно, поскольку оба проекта сделаны на одном движке - Chrome Engine 4.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Планшет 10` Panasonic за 271 900р - смотри характиристики
  • 3.8Tb SSD Samsung PM863 - смотри цену!
  • Супермать MSI Godlike Carbon за 39 т.р.




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)