Исследование работы асимметричного SLI
реклама
Оглавление
- Вступление
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Bulletstorm (Действие 3 - Глава 1. "Где один снайпер, там еще десять")
- Call of Juarez: The Cartel (Глава 1. Национальный парк "Секвойя")
- Crysis (Бенчмарк - Village)
- Dead Island (Глава 10. В сельву)
- Deus Ex: Human Revolution (Допрос)
- DIRT 3 (Бенчмарк - ASPEN)
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Hard Reset (Бенчмарк)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Risen (Предместья Харбор-Тауна)
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Скадовск)
- The Witcher 2: Assassins of Kings (Окрестности Флотзама)
- Tropico 4
- Warhammer 40.000: Space Marine (Часть 1 - Глава 1. Высадка)
- Анализ результатов и замер энергопотребления
- Выводы
реклама
Вступление
В первой половине января группа энтузиастов во главе с Anatolymik путем модификации драйверов GeForce сумела задействовать нештатные режимы работы технологии NVIDIA SLI, а именно - возможность функционирования дуэтов, составленных из различных моделей видеокарт «зеленого» производителя. После публикации соответствующей новости на нашем ресурсе ко мне обратился главный редактор лаборатории K-A-A с предложением исследовать данный вопрос. Изучив профильную ветку конференции, я решил развить эту интересную тему. Из той же ветки следовало, что разработкой модификаций драйверов занимается коллектив в составе Anatolymik, Sveetsnelda, HertZ, TiN, за что им большое человеческое спасибо.
Из-за того, что идея обзора появилась довольно спонтанно, на подготовку к его реализации было мало времени. Пришлось выбирать видеокарты, исходя по принципу «из того, что было». Правда, этого «того, что было» набралось на следующие варианты:
- 2 x GeForce GTX 570 1280 Mбайт.
- GeForce GTX 570 1280 Mбайт и GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт.
- GeForce GTX 570 1280 Mбайт и GeForce GTX 470 1280 Mбайт.
- GeForce GTX 570 1280 Mбайт и GeForce GTX 460 1024 Мбайт.
- GeForce GTX 570 1280 Mбайт.
- 2 x GeForce GTX 470 1280 Mбайт.
- GeForce GTX 470 1280 Mбайт и GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт.
- GeForce GTX 470 1280 Mбайт и GeForce GTX 460 1024 Мбайт.
- GeForce GTX 470 1280 Mбайт.
- GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт и GeForce GTX 460 1024 Мбайт.
- GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт.
Запуск асимметричного SLI (HyperSLI)
Установка и запуск асимметричного SLI происходили следующим образом.
- 1. В стенд с предварительно удаленными драйверами были установлены два графических ускорителя: GeForce GTX 570 1280 Мбайт и GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт. В этой процедуре есть важный нюанс: необходимо подождать, пока операционная система установит необходимые драйверы и определит видеокарты. Данная операция занимает от трех до пяти минут и помогает избегать осложнений с активацией режима SLI. После того, как ОС идентифицировала оба GPU, компьютер был перезагружен.
- 2. Был установлен драйвер GeForce Forceware 290.53 Beta, после чего системный блок вновь подвергся перезагрузке.
- 3. Войдя в ОС под логом администратора и отключив UAC, я установил модифицированный драйвер GeForce 290.53 Beta , запустив файл Install.cmd. Далее стенд был вновь перезагружен.
- 4. Была установлена утилита HyperSLI 0.7 beta . Компьютер уже в который раз подвергся перезапуску.
- 5. После него появилось две надписи:
- Windows 7.
- Windows 7 HyperSLI.
- 6. В ОС в нижнем правом углу всплыла надпись HyperSLI, указывающая на то, что утилита установилась корректно. Войдя в окно управления, я обнаружил, что сам HyperSLI не работает. Оказалось, что у процессора была отключена технология виртуализации, без которой работа исследуемой функции невозможна. После активации виртуализации в BIOS материнской платы HyperSLI заработал.
- 7. В панели управления NVIDIA появился пункт о включении технологии SLI, который и был благополучно активирован.
реклама
Мониторинг загрузки видеопроцессоров, проведенный с помощью утилиты MSI Afterburner, показал, что технология HyperSLI работает.
Обрадованный таким успехом, я благополучно прогнал на тестовом стенде весь запланированный игровой пакет и уже настроился на быструю и легкую работу с остальными графическими связками. Но не тут-то было!
Согласно плану следующий тандем составили видеокарты GeForce GTX 570 1280 Мбайт и GeForce GTX 460 1024 Мбайт.
Перед их установкой были удалены использованные ранее драйверы и утилита HyperSLI 0.7 beta, а системный реестр подвергся чистке. Затем я повторил описанную выше последовательность, но результатом всех этих манипуляций стала отсутствующая закладка активации режима SLI в панели управления NVIDIA!
Сохраняя оптимизм, я повторил попытку, но уже с другой связкой видеокарт, потерпев фиаско и там. Пришлось доставать бубен и вспоминать уже порядком подзабытые шаманские напевы «хея-хея». Трехчасовые пляски с распеванием мотивов северных народностей выявили безрадостную картину: в трети случаев HyperSLI работал, в оставшихся двух - нет. Причем работоспособность данной технологии носила рандомный характер: в одних случаях дуэты функционировали, а в других эти же платы не запускались.
Потеряв остатки терпения, я уже собрался махнуть на всю эту затею рукой, но все же решил проанализировать полученную безрадостную статистику. Результаты проведенного анализа породили догадку, проверка которой заняла еще час.
В конце концов, была выявлена следующая закономерность:
- 1. Если после успешной активации HyperSLI в связку с ведущей видеокартой устанавливался другой графический ускоритель, то HyperSLI больше не включался. То есть, если связка из карт GeForce GTX 570 1280 Мбайт и GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт работала, то после замены последней на GeForce GTX 460 1024 Мбайт включить SLI не получалось.
- 2. Установка в стенд разных сочетаний видеоускорителей приводила к стопроцентной работе HyperSLI. Важным нюансом было то, что в каждом случае в слотах должны были находиться разные GPU. То есть после тестирования дуэта GeForce GTX 470 1280 Мбайт и GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт, их необходимо было поменять местами или вместо каждой из карт установить другие ускорители. Если же в первом слоте оставалась GeForce GTX 470 1280 Мбайт, а во второй устанавливалась другая видеокарта, и, наоборот, в первом слоте менялся GPU, а во втором оставалась GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт, то технология SLI не работала.
Выявив эту закономерность, я наконец-то смог спокойно приступить к тестированию запланированных дуэтов, результат этой работы – перед вами.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Процессор: Intel Core i7-2600K (Sandy Bridge, D2, L3 8 Мбайт), 1.184 В, Turbo Boost / Hyper Threading - off - 3400 @ 4800 МГц (1.408 В);
- Материнская плата: MSI P67A-GD65-B3, LGA1155, BIOS 1.D;
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин);
- Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1866 МГц / 8-8-8-24-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
- Дисковая подсистема: 1 Тбайт , WD1002FAEX Caviar Black, 7200 об/мин, 64 Мбайт;
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 23" Acer V233H (Wide LCD, 1920x1080 / 60 Гц).
Видеокарты:
- 2 x GeForce GTX 570 1280 Mбайт - 732/732/3800 МГц (Zotac);
- GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт - 822/822/4008 МГц (MSI);
- 2 x GeForce GTX 470 1280 Mбайт - 608/1215/3348 МГц (Palit);
- GeForce GTX 460 1024 Мбайт - 675/1350/3600 МГц (Innovision).
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
- Драйверы видеокарты: GeForce Forceware 290.53 Beta, модифицированный драйвер (GeForce Forceware 290.53) и HyperSLI_0.7_beta.
- Утилиты: FRAPS v3.4.2 build 13202, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 2.2.0 Beta 11.
Инструментарий и методика тестирования
реклама
Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1680х1050 и 1920х1080.
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS v3.4.2 build 13202 и AutoHotkey v1.0.48.05.
Список игровых приложений:
- Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима).
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил).
- Bulletstorm (Действие 3 - Глава 1. "Где один снайпер, там еще десять").
- Call of Juarez: The Cartel (Глава 1. Национальный парк "Секвойя").
- Crysis (Бенчмарк - Village).
- Dead Island (Глава 10. В сельву).
- Deus Ex: Human Revolution (Допрос).
- DIRT 3 (Бенчмарк - ASPEN).
- Formula 1 2010 (Бенчмарк).
- Hard Reset (Бенчмарк).
- Metro 2033 (Бенчмарк).
- Risen (Предместья Харбор-Тауна).
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Скадовск)
- The Witcher 2: Assassins of Kings (Окрестности Флотзама).
- Tropico 4.
- Warhammer 40.000: Space Marine (Часть 1 - Глава 1. Высадка).
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.
В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.
VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
Перейдем непосредственно к тестам.
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Версия 1.03.
- DirectX 9.
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) 4.
- Качество среды - 6.
- Качество текстур - 3.
- Качество теней - 5.
- Качество отражений - высокое.
- Качество персонажей - 5.
- Пост-эффекты - включены.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680х1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В игре Assassin's Creed Brotherhood в низком разрешении 1280х1024 процессор заметно ограничивал производительность видеокарт, именно поэтому тестируемые дуэты продемонстрировали минимальный рост результатов по сравнению с одиночными ускорителями. В более высоких разрешениях нагрузка на графическую подсистему возросла, из-за чего тандемы начали уходить в отрыв. Однако и в этих условиях ЦП все еще оказывал значительное влияние на итоговые FPS.
Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Версия 795745.
- DirectX 11.
- Полноэкранное сглаживание (AA) 4.
- Анизотропная фильтрация (AF) 16.
- Уровень детализации - высокий.
- Качество текстур - высокое.
- Качество теней - высокое.
- Качество эффектов - высокое.
- Сложное затенение HBAO - включено.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680х1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Здесь ситуация значительно отличается от Assassin's Creed Brotherhood: видеокарты в полной мере раскрыли свой потенциал и уже можно отлеживать какие-то особенности работы асимметричного SLI. Первым напрашивается вывод о том, что в этой игре симметричный SLI эффективнее асимметричного: пара GeForce GTX 470 быстрее связки GeForce GTX 470 + GeForce GTX 560 Ti, несмотря на то, что последняя видеокарта мощнее первой.
Тем не менее, HyperSLI дуэты продемонстрировали неплохие приросты производительности. Исключением стал тандем GeForce GTX 570 + GeForce GTX 460, в котором старшая карта не особо и нуждается в младшей.
Bulletstorm (Действие 3 - Глава 1. "Где один снайпер, там еще десять")
- Версия 1.0.7147.0.
- DirectX 9.
- Полноэкранное сглаживание (AA) 4.
- Качество постобработки - высокое.
- Качество текстур - высокое.
- Качество теней - высокое.
- Детализация мира - высокая.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680х1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В игре Bulletstorm технология SLI не работала, поэтому рассматривать в ней что-либо нет смысла.
Call of Juarez: The Cartel (Глава 1. Национальный парк "Секвойя")
- Версия 1.1.
- DirectX 9.
- Качество текстур - высокое.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680х1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В игре Call of Juarez: The Cartel с работоспособностью технологии SLI все оказалось в порядке, соответственно и ее асимметричная версия функционировала нормально. Единственное - добавление в пару к GeForce GTX 570 и GeForce GTX 470 видеокарты GeForce GTX 460 принесло минимум дивидендов, а в некоторых случаях и «полный нуль».
Crysis (Бенчмарк - Village)
- Версия 1.2.1.
- DirectX 10.
- Полноэкранное сглаживание (АА) 4.
- Анизотропная фильтрация (AF) 0.
- Качество текстур - очень высокое.
- Качество объектов - очень высокое.
- Качество теней - очень высокое.
- Качество физики - очень высокое.
- Качество шейдеров - очень высокое.
- Качество объемного освещения - очень высокое.
- Качество спецэффектов - очень высокое.
- Качество постобработки - очень высокое.
- Качество частиц - очень высокое.
- Качество воды - очень высокое.
- Качество размытия - очень высокое.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680х1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В одной из самых тяжелых игр современности все графические дуэты продемонстрировали впечатляющие приросты производительности по сравнению с одиночными видеокартами. И даже добавление GeForce GTX 460 к более мощным решениям принесло относительно неплохое увеличение результатов.
Dead Island (Глава 10. В сельву)
- Версия 1.3.0.0.
- DirectX 9.
- Качество текстур - высокое.
- Качество теней - высокое.
- Размер карты теней - 1024.
- Качество листвы - высокое.
- Качество эффектов - высокое.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680х1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В игре Dead Island повторяется ситуация с Call of Juarez: The Cartel, что и неудивительно, поскольку оба проекта сделаны на одном движке - Chrome Engine 4.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила