AMD Radeon HD 6870, HD 6850 и CrossFireX: тестируем на Sandy Bridge (страница 2)
реклама
Тестовый стенд
Для тестирования была собрана система на базе следующих комплектующих:
- Центральный процессор: Intel Core i5-2500K (Sandy Bridge, LGA1155);
- Система охлаждения процессора:
- Радиатор - ProlimaTech Super Mega;
- Вентилятор - 2 x YateLoon D14SL-12 (~1000 об/мин);
- Термоинтерфейс - Seven Carat Diamond;
- Материнская плата: Asus P8P67 (Intel P67 chipset, bios 1805);
- Оперативная память: ADATA DDR3-1333 AXDU1333GC4G9-2G 2 x 4096 Мбайт;
- Видеокарты:
- XFX AMD Radeon HD 6870 Black Edition 1024 Мбайт (940/4600 МГц);
- XFX AMD Radeon HD 6850 Black Edition 1024 Мбайт (820/4400 МГц);
- Sapphire Radeon HD 6850 Vapor-X Edition 1024 Мбайт (800/4400 МГц);
- MSI GeForce GTX 570 OC 1280 Мбайт (786/4200 МГц);
- Жесткий диск: Seagate Barracuda ST3500418AS 7200.12 500 Гбайт;
- Блок питания: Enermax MODU 87+ 600 Вт;
- Корпус: открытый стенд;
- Монитор: BENQ EW2420 (24", 1920 x 1080).
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 Home Premium 64-бит;
- Драйвера видеокарт:
- NVIDIA - ForceWare 280.26 WHQL;
- AMD - Catalyst 11.8 WHQL.
Методика тестирования
Основная задача данного тестирования довольна стандартна - сравнение производительности видеокарт в различных 3D-приложениях.
Как выяснилось при начальных прогонах, стендовый Intel Core i5-2500K полностью загружает всех участников, в том числе и связку из двух Radeon HD 6850 (CrossFireX). Увеличения производительности при разгоне процессора до 4500 МГц не выявилось, поэтому он не подвергался разгону и во всех тестах функционировал на штатных 3300 МГц. Оперативная память работала на частоте 1600 МГц с таймингами 9-9-9-24 и Command Rate 1T.
В виду особенностей стендовой материнской платы Asus P8P67, скорость работы второго слота PCI-E устанавливалась в х4, в то время как основной разъем работал в режиме х16. Поэтому результаты при тестировании производительности в режиме CrossFireX могут быть слегка заниженными. Но как показывает практика, разница по сравнению с х16+х16 совсем невелика и составляет пару процентов, причем в большинстве случаев это заметно лишь в тяжелых графических режимах.
реклама
Тестирование видеокарт проводилось в разрешениях 1280x1024, 1680x1050 и 1920x1080. Кроме того, графические настройки выставлялись в виде двух режимов: легкого и тяжелого. В первом из них антиалиасинг (AA) отключался, а во втором он выставлялся в значение 4х. Анизотропная фильтрация (AF) во всех тестах устанавливалась как 16x, поскольку уже давно прошли времена, когда она могла оказать значительное влияние на производительность. В настройках драйверов обоих вендоров было выставлено наилучшее качество, различные режимы оптимизаций не использовались. Вертикальная синхронизация (V-sync) была отключена (в противном случае FPS ограничивается вертикальной разверткой монитора).
Замер показателя количества кадров в секунду (FPS) в большинстве случаев проводился встроенными в 3D-приложения средствами. Там, где такая возможность отсутствовала, FPS замерялся утилитой Fraps 3.3.0 горячей клавишей бенчмарка. И хотя программа не всегда предоставляет корректные результаты, так или иначе ее приходится использовать для замера FPS в некоторых играх. Чтобы избежать ошибок в погрешности измерений, каждый тест проводился по три раза. За конечный результат бралось усредненное значение FPS всех трех прогонов.
Во всех случаях учитывалось среднее значение количества кадров в секунду. Минимальный FPS не замерялся, поскольку его замер в большинстве случаев некорректен. Кроме того, этот показатель практически не несет никакой пользы, как могут полагать некоторые читатели, и даже способен сбить с толку. Например, подгрузка текстуры с жесткого диска за долю секунды может снизить его до очень низких значений. Средний FPS складывается из минимального и максимального, причем, чем большее количество фреймов держится определенный FPS, тем больше он будет соответствовать среднему показателю. Измерялась общая производительность видеокарт, а не кратковременные «фризы».
Так как производители изначально наделили всех участников повышенными частотами, дальнейшему разгону они не подвергались и во всех тестах функционировали в номинале. Читателям, интересующимся прибавкой к производительности после оверклокинга, советую почитать соответствующие статьи в лаборатории, где эта тема тщательно разбиралась.
Для наглядности основные технические характеристики всех видеокарт были сведены в одну таблицу.
|
HD 6870 |
HD 6850 |
HD 6850 |
GTX 570 |
Производитель |
|
|
|
|
Модель |
|
|
|
|
Серия |
|
|
|
|
Графический процессор |
|
|
|
|
Технологический процесс, нм |
|
|
|
|
Площадь ядра, кв. мм |
|
|
|
|
Количество транзисторов, млн шт. |
|
|
|
|
Количество универсальных потоковых процессоров, шт. |
|
|
|
|
Количество текстурных блоков, шт. |
|
|
|
|
Количество блоков растеризации (ROP), шт. |
|
|
|
|
Частота работы GPU, МГц |
|
|
|
|
Частота шейдерного домена, МГц |
|
|
|
|
Объем видеопамяти, Мбайт |
|
|
|
|
Тип видеопамяти |
|
|
|
|
Эффективная частота видеопамяти, МГц |
|
|
|
|
Разрядность шины, бит |
|
|
|
|
Тип шины |
|
|
|
|
Разъемы питания |
|
|
|
|
Уровень энергопотребления, Вт |
|
|
|
|
Рекомендуемая мощность блока питания, Вт |
|
|
|
|
В качестве тестовых программ использовались следующие 3D-приложения:
- 3DMark’11:
- DirectX 11.0;
- Режим – Perfomance.
- Heaven DX11 Benchmark 2.5:
- DirectX 11.0;
- Shaders - High;
- Tessellation – Normal.
- Tropics Benchmark 1.3:
- DirectX 11.0;
- Shaders - High;
- Ambient occlusion - On;
- Reflection – On.
- Crysis 2 Benchmark 1.9:
- DirectX 11.0;
- Качество - Very High;
- Edge AA - Edge Blur;
- Hi-res Textures – Off.
- S.T.A.L.K.E.R.: Call Of Pripyat Benchmark:
- DirectX 11.0;
- Качество - максимальное;
- SSAO - On;
- Режим SSAO - HDAO;
- Качество SSAO - высокое;
- Тесселяция - On;
- Реалистические тени – On.
- Aliens vs. Predator DX11 Benchmark 1.3:
- DirectX 11.0;
- Texture Quality - Very High;
- Shadow Quality - High;
- SSAO - On;
- DX11 Tessellation - On;
- DX11 Advanced Shadows – On.
- The Witcher 2: Assassins of Kings 1.35:
- Качество: Ultra;
- Запредельное качество - Off.
Результаты тестирования
реклама
Полученные в ходе тестирования результаты представлены на графиках ниже.
3DMark’11, Graphics Score
Больше - лучше
1280x1024
No AA, AF 16x
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
AA 4x + AF 16x
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
No AA, AF 16x
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
AA 4x + AF 16x
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080
No AA, AF 16x
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
AA 4x + AF 16x
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Heaven DX11 Benchmark 2.5, avg FPS
Больше - лучше
1280x1024
No AA, AF 16x
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
AA 4x + AF 16x
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
No AA, AF 16x
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
AA 4x + AF 16x
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080
No AA, AF 16x
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
AA 4x + AF 16x
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Tropics Benchmark 1.3, avg FPS
Больше - лучше
1280x1024
No AA, AF 16x
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
AA 4x + AF 16x
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
No AA, AF 16x
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
AA 4x + AF 16x
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080
No AA, AF 16x
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
AA 4x + AF 16x
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила