Игровое тестирование GeForce GTX 560 1024 Мбайт: в одиночку и в SLI (страница 6)
реклама
Анализ результатов и замер энергопотребления систем
Начнем анализ результатов видеокарт с их противостояния в отдельно взятых играх.
реклама
Сводные диаграммы производительности NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 1024 Мбайт и NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт, где за 100% взят результат NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В разрешении 1280x1024 NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт на 10% - 20% в 3 играх
- медленнее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт на 4% - 9% в 10 играх
- в паритете (+/- 3%) с NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 7 играх
В разрешении 1920x1080 NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт на 10% - 20% в 4 играх
- медленнее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт на 4% - 9% в 10 играх
- в паритете (+/- 3%) с NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 6 играх
В разрешении 2560x1600 NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт на 10% - 20% в 12 играх
- медленнее NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт на 4% - 9% в 5 играх
- в паритете (+/- 3%) с NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 3 играх
Отчетливо видно, что с ростом разрешения и уменьшением влияния процессора на производительность видеокарт разрыв между ними возрастает. Усредненно разница в результатах SLI-связок GeForce GTX 560 1024 Мбайт и GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт составила 5% - 13%.
Сводные диаграммы производительности NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 1024 Мбайт и AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт, где за 100% взят результат AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт
реклама
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В разрешении 1280x1024 NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт в 9 играх
- в паритете (+/- 3%) с AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт в 2 играх
- быстрее AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт в 11 играх
В разрешении 1920x1080 NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт в 11 играх
- в паритете (+/- 3%) с AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт в 3 играх
- быстрее AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт в 6 играх
В разрешении 2560x1600 NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт в 15 играх
- в паритете (+/- 3%) с AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт в 2 играх
- быстрее AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт в 3 играх
Пара GeForce GTX 560 1024 Мбайт смогла конкурировать с дуэтом Radeon HD 6950 2048 Мбайт только в разрешении 1280х1024. В более высоких разрешениях "красные" видеокарты ушли в отрыв, в некоторых играх - довольно существенный.
Сводные диаграммы производительности NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 1024 Мбайт и GeForce GTX 480 1536 Mбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 480 1536 Mбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В разрешении 1280x1024 NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее GeForce GTX 480 1536 Mбайт на 30% - 60% в 1 игре
- медленнее GeForce GTX 480 1536 Mбайт на 4% - 29% в 2 играх
- в паритете (+/- 3%) с GeForce GTX 480 1536 Mбайт в 3 играх
- быстрее GeForce GTX 480 1536 Mбайт на 4% - 29% в 7 играх
- быстрее GeForce GTX 480 1536 Mбайт на 30% - 60% в 7 играх
В разрешении 1920x1080 NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее GeForce GTX 480 1536 Mбайт на 30% - 60% в 1 игре
- медленнее GeForce GTX 480 1536 Mбайт на 4% - 29% в 1 игре
- в паритете (+/- 3%) с GeForce GTX 480 1536 Mбайт в 3 играх
- быстрее GeForce GTX 480 1536 Mбайт на 4% - 29% в 4 играх
- быстрее GeForce GTX 480 1536 Mбайт на 30% - 60% в 11 играх
В разрешении 2560x1600 NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее GeForce GTX 480 1536 Mбайт на 4% - 60% в 3 играх
- в паритете (+/- 3%) с GeForce GTX 480 1536 Mбайт в 1 игре
- быстрее GeForce GTX 480 1536 Mбайт на 4% - 29% в 4 играх
- быстрее GeForce GTX 480 1536 Mбайт на 30% - 60% в 11 играх
SLI дуэт GeForce GTX 560 1024 Мбайт безоговорочно опередил GeForce GTX 480 1536 Mбайт во всех разршенеиях. Примечательно, что с ростом разрешения разрыв между соперниками только увеличился, а в полтора раза больший объем видеопамяти ничем не помог прошлому флагману NVIDIA.
Сводные диаграммы производительности NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 1024 Мбайт и Radeon HD 6970 2048 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 6970 2048 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
В разрешении 1280x1024 NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее Radeon HD 6970 2048 Мбайт в 2 играх
- в паритете (+/- 3%) с Radeon HD 6970 2048 Мбайт в 4 играх
- быстрее Radeon HD 6970 2048 Мбайт в 14 играх
В разрешении 1920x1080 NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее Radeon HD 6970 2048 Мбайт в 3 играх
- в паритете (+/- 3%) с Radeon HD 6970 2048 Мбайт в 2 играх
- быстрее Radeon HD 6970 2048 Мбайт в 15 играх
В разрешении 2560x1600 NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее Radeon HD 6970 2048 Мбайт в 4 играх
- в паритете (+/- 3%) с Radeon HD 6970 2048 Мбайт в 1 игре
- быстрее Radeon HD 6970 2048 Мбайт в 15 играх
В противостоянии с Radeon HD 6970 2048 Мбайт повторяется ситуация с GeForce GTX 480 1536 Mбайт.
Сводные диаграммы производительности NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 1024 Мбайт и GeForce GTX 560 1024 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 560 1024 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Добавление в систему второй GeForce GTX 560 1024 Мбайт в разрешении 1280x1024:
- повысило производительность на 75% - 100% в 6 играх
- повысило производительность на 50% - 74% в 7 играх
- повысило производительность на 25% - 49% в 3 играх
- повысило производительность на 3% - 24% в 1 игре
- ничего не дало в 2 играх
- снизило производительность на 3% - 10% в 1 игре
Добавление в систему второй GeForce GTX 560 1024 Мбайт в разрешении 1920x1080:
- повысило производительность на 75% - 100% в 7 играх
- повысило производительность на 50% - 74% в 7 играх
- повысило производительность на 3% - 49% в 3 играх
- ничего не дало в 2 играх
- снизило производительность на 3% - 10% в 1 игре
Добавление в систему второй GeForce GTX 560 1024 Мбайт в разрешении 2560x1600:
- повысило производительность на 75% - 100% в 12 играх
- повысило производительность на 50% - 74% в 3 играх
- повысило производительность на 25% - 49% в 2 играх
- повысило производительность на 3% - 24% в 1 игре
- ничего не дало в 1 игре
- снизило производительность на 3% - 10% в 1 игре
Технология SLI оказалась прекрасно масштабируемой в случае с парой GeForce GTX 560 1024 Мбайт. Уже в разрешении 1280х1024, в котором процессор существенно ограничивает производительность видеокарт, прирост производительности составил 50% - 100% в 13 играх, то есть в 65% протестированных приложений. С ростом разрешения эта цифра возросла до 14 - 15 игр, то есть до 70% - 75% протестированных приложений.
Сводные диаграммы производительности GeForce GTX 560 1024 Мбайт и GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В разрешении 1280x1024 GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт на 10% - 20% в 6 играх
- медленнее GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт на 4% - 9% в 13 играх
- в паритете (+/- 3%) с GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 1 игре
В разрешении 1920x1080 GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт на 10% - 20% в 8 играх
- медленнее GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт на 4% - 9% в 11 играх
- в паритете (+/- 3%) с GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в 1 игре
В разрешении 2560x1600 GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт на 10% - 20% в 18 играх
- медленнее GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт на 4% - 9% в 2 играх
У одиночных видеокарт наблюдаются те же тенденции, что и в противостоянии SLI тандемов, только в данном случае процессор меньше повлиял на результаты видеокарт.
Сводные диаграммы производительности GeForce GTX 560 1024 Мбайт и GeForce GTX 470 1280 Mбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 470 1280 Mбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В разрешении 1280x1024 GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее GeForce GTX 470 1280 Mбайт на 10% - 20% в 4 играх
- медленнее GeForce GTX 470 1280 Mбайт на 4% - 9% в 4 играх
- в паритете (+/- 3%) с GeForce GTX 470 1280 Mбайт в 11 играх
- быстрее GeForce GTX 470 1280 Mбайт на 4% - 10% в 1 игре
В разрешении 1920x1080 GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее GeForce GTX 470 1280 Mбайт на 10% - 20% в 5 играх
- медленнее GeForce GTX 470 1280 Mбайт на 4% - 9% в 4 играх
- в паритете (+/- 3%) с GeForce GTX 470 1280 Mбайт в 9 играх
- быстрее GeForce GTX 470 1280 Mбайт на 4% - 10% в 2 играх
В разрешении 2560x1600 GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее GeForce GTX 470 1280 Mбайт на 10% - 20% в 8 играх
- медленнее GeForce GTX 470 1280 Mбайт на 4% - 9% в 4 играх
- в паритете (+/- 3%) с GeForce GTX 470 1280 Mбайт в 8 играх
GeForce GTX 560 1024 Мбайт ожидаемо уступила GeForce GTX 470 1280 Mбайт, но все же на фоне "грозного старичка" выглядела очень достойно.
Сводные диаграммы производительности GeForce GTX 560 1024 Мбайт и GeForce GTX 460 1024 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 460 1024 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В разрешении 1280x1024 GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- быстрее GeForce GTX 460 1024 Мбайт на 15% - 30% в 15 играх
- быстрее GeForce GTX 460 1024 Мбайт на 4% - 14% в 4 играх
- в паритете (+/- 3%) с GeForce GTX 460 1024 Мбайт в 1 игре
В разрешении 1920x1080 GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- быстрее GeForce GTX 460 1024 Мбайт на 15% - 30% в 15 играх
- быстрее GeForce GTX 460 1024 Мбайт на 4% - 14% в 4 играх
- в паритете (+/- 3%) с GeForce GTX 460 1024 Мбайт в 1 игре
В разрешении 2560x1600 GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- быстрее GeForce GTX 460 1024 Мбайт на 15% - 30% в 16 играх
- быстрее GeForce GTX 460 1024 Мбайт на 4% - 14% в 4 играх
По сравнению с предшественницей GeForce GTX 560 1024 Мбайт прибавила в производительности около 10% - 18% в зависимости от разрешения.
Сводные диаграммы производительности GeForce GTX 560 1024 Мбайт и Radeon HD 6950 2048 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 6950 2048 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В разрешении 1280x1024 GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее Radeon HD 6950 2048 Мбайт в 11 играх
- в паритете (+/- 3%) с Radeon HD 6950 2048 Мбайт в 7 играх
- быстрее Radeon HD 6950 2048 Мбайт в 2 играх
В разрешении 1920x1080 GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее Radeon HD 6950 2048 Мбайт в 17 играх
- в паритете (+/- 3%) с Radeon HD 6950 2048 Мбайт в 1 игре
- быстрее Radeon HD 6950 2048 Мбайт в 2 играх
В разрешении 2560x1600 GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее Radeon HD 6950 2048 Мбайт в 19 играх
- быстрее Radeon HD 6950 2048 Мбайт в 1 игре
В высоких разрешениях у GeForce GTX 560 1024 Мбайт не было ни единого шанса в противостоянии с Radeon HD 6950 2048 Мбайт, однако в 1280х1024 она смогла дать бой грозному сопернику в большом количестве игр.
Сводные диаграммы производительности GeForce GTX 560 1024 Мбайт и Radeon HD 6870 1024 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 6870 1024 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В разрешении 1280x1024 GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее Radeon HD 6870 1024 Мбайт в 5 играх
- в паритете (+/- 3%) с Radeon HD 6870 1024 Мбайт в 8 играх
- быстрее Radeon HD 6870 1024 Мбайт в 7 играх
В разрешении 1920x1080 GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее Radeon HD 6870 1024 Мбайт в 4 играх
- в паритете (+/- 3%) с Radeon HD 6870 1024 Мбайт в 9 играх
- быстрее Radeon HD 6870 1024 Мбайт в 7 играх
В разрешении 2560x1600 GeForce GTX 560 1024 Мбайт:
- медленнее Radeon HD 6870 1024 Мбайт в 1 игре
- в паритете (+/- 3%) с Radeon HD 6870 1024 Мбайт в 2 играх
- быстрее Radeon HD 6870 1024 Мбайт в 17 играх
Хотя GeForce GTX 560 1024 Мбайт и смогла соперничать с Radeon HD 6870 1024 Мбайт в разрешениях 1280х1024 и 1920х1080, немного отставая от нее, в 2560х1600 она безоговорочно уступила "красному" конкуренту.
Подведение итогов данного исследования продолжим расчетом среднегеометрической производительности видеокарт в двадцати играх.
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Пара GeForce GTX 560 1024 Mбайт продемонстрировала отличные результаты, уверенно заняв третье место в общем зачете. В противостоянии мультипроцессорных графических дуэтов они оказались немного медленнее двух GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт и даже смогли соперничать с тандемом из Radeon HD 6950 2048 Мбайт в разрешении 1280x1024.
Добавление в систему второй GeForce GTX 560 1024 Mбайт увеличило производительность на 44% - 64% в зависимости от разрешения.
GeForce GTX 560 1024 Mбайт продемонстрировала неплохие результаты, расположившись аккурат между GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт и GeForce GTX 460 1024 Мбайт (где ей и положено быть) и немного уступая GeForce GTX 470 1280 Mбайт. В противостоянии с Radeon HD 6950 2048 Мбайт и Radeon HD 6870 1024 Мбайт новичок уступил обоим конкурентам, но в разрешениях 1280x1024 и 1920x1080 был очень близок к последнему.
Теперь рассмотрим сложившуюся ситуацию с позиции комфортности игрового процесса. Для этого я решил воспользоваться методикой , разработанной более года назад.
В ее основе лежат формулы расчета баллов, основанные на учете среднего FPS.
Баллы подсчитывались следующим образом:
- если avg fps менее 60, то ((avg fps/60)^2)*100%
- если avg fps более 60, то ((avg fps/60)^(1/2))*100%
При величине avg fps значительно меньше 60, видеокарта набирает незначительное количество баллов. Если величина avg fps значительно больше 60, то прирост баллов у GPU минимален, что снижает влияние на итоговые баллы игр с высоким avg fps. Когда avg fps близок к значению 60, графический ускоритель получает наибольшее количество баллов.
Если видеокарта обеспечила комфортную производительность - 60 avg fps, то ей в актив заносится 100 баллов.
При помощи вышеуказанных формул были рассчитаны баллы для всех видеокарт по отдельно взятым играм. В результате получалась итоговая сумма, отражающая производительность GPU в двадцати играх.
Но при расчётах учитывался очень важный нюанс. Целью всех этих мероприятий было учесть определенный уровень производительности при подсчете итоговых баллов. Для этого была взята производительность, близкая к приемлемой - 38 avg fps = 40 баллам. При расчете итогового балла определенной платформы не учитывались баллы ниже 40, то есть игры, в которых она не показывала даже приемлемые результаты.
Вот примеры расчетов итоговых баллов для видеокарт:
NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт
NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 1024 Мбайт
AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт
Также для наглядности были введены шкалы комфортной и приемлемой производительностей. Рассчитывались они следующим образом:
- Комфортная производительность = 60 fps =((60/60)^2)*100% = 100 баллов * 20 игр = 2000 баллов
- Приемлемая производительность = 40 fps =((40/60)^2)*100% = 44 балла * 20 игр = 880 баллов
По итогам расчетов была построена следующая диаграмма:
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Пара GeForce GTX 560 1024 Mбайт без особых проблем обеспечила комфортную производительность в разрешениях 1280x1024 и 1920x1080. А вот у одиночной видеокарты возникли определенные проблемы в разрешении 1920x1080, в котором она продемонстрировала результаты далекие от комфортных, но все же не спустилась ниже планки приемлемой производительности.
Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных видеокарт.
Для выведения соотношения стоимости и производительности видеокарт бралась их средневзвешенная цена. Были взяты цены нескольких крупных магазинов (Джаст, Регард, OLDI, Ситилинк, XPERT, НИКС) и нескольких производителей видеокарт (ASUS, Gainward, GigaByte, HIS, MSI, Palit, PowerColor, Sapphire, XFX и ZOTAC), и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник.
При подборке цен учитывалось наличие видеокарт в российской рознице, поэтому не удивляйтесь отсутствию некоторых "подопытных" при подсчете соотношения цена/производительность.
- GeForce GTX 480 1536 Мбайт - $360
- NVIDIA SLI 2 х GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт - $500
- GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт - $250
- GeForce GTX 470 1280 Мбайт - $240
- NVIDIA SLI 2 х GeForce GTX 560 1024 Мбайт - $460
- GeForce GTX 560 1024 Мбайт - $230
- GeForce GTX 460 1024 Мбайт - $190
- AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6950 2048 Мбайт - $550
- Radeon HD 6970 2048 Мбайт - $345
- Radeon HD 6950 2048 Мбайт - $275
- Radeon HD 6870 1024 Мбайт - $225
Соотношение стоимости и производительности видеокарт ($/средний FPS)
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Две GeForce GTX 560 1024 Mбайт оказались очень привлекательны для покупки под разрешения 1280x1024 и 1920x1080 по соотношению цена/производительность расположившись между более мощными мультипроцессорными графическими дуэтами и старшими одиночными видеокартами.
От дуэта не отстает и одиночная карта, благодаря своей умеренной цене она разместилась на уровне успешного старшего сородича - GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт.
Перейдем к рассмотрению энергопотребления видеокарт.
Измерение энергопотребления видеокарт проводилось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC2. Она измеряет потребление системы в целом (без учёта монитора), а не отдельные компоненты системного блока. Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Word, и в 3D-режиме, нагрузка в котором создавалась при помощи одновременного включения утилит OCCT 3.1.0, тест GPU (настройки: тип теста - непрерывный, разрешение 1280х1024, сложность шейдеров - 8) и Prime95.
Энергопотребление системы измерялось только с работающей в номинальном режиме видеокартой. В интернете описывается слишком много случаев выхода графических ускорителей из строя после экстремального прогрева их в разгоне утилитой ОССТ, поэтому я отказался от этой затеи.
Измерение энергопотребления видеокарт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3D режим - номинал (Prime95 + ОССТ)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Все же, несмотря на заявленное одинаковое энергопотребление с предшественницей, GeForce GTX 560 1024 Mбайт немного превзошла GeForce GTX 460 1024 Мбайт, расположившись между ней и GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт.
Выводы
Подведем итоги тестирования GeForce GTX 560 1024 Mбайт.
SLI дуэт на ее основе продемонстрировал отличную производительность, немного уступив тандемам GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт и Radeon HD 6950 2048 Мбайт, но при этом заметно опередив мощных одиночных соперников - GeForce GTX 480 1536 Mбайт и Radeon HD 6970 2048 Мбайт. Благодаря своей стоимости данная графическая связка очень привлекательна для покупки под набирающее популярность разрешение 1920х1080. Немаловажным плюсом оказалось и умеренное энергопотребление видеокарт.
Одиночная GeForce GTX 560 1024 Mбайт ожидаемо расположилась между GeForce GTX 460 1024 Мбайт и GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт, надежно закрыв брешь между последней и GeForce GTX 550 Ti 1024 Mбайт. Грамотно установленная цена и сравнительно небольшое энергопотребление делают этот ускоритель неплохим выбором под разрешения до 1920х1080, особенно на фоне GeForce GTX 470 1280 Mбайт, которая немного быстрее GeForce GTX 560 1024 Mбайт, стоит приблизительно столько же, но и потребляет значительно больше электроэнергии.
В прямом противостоянии с Radeon HD 6870 1024 Мбайт "младшая" пятисот шестидесятая оказалась немного медленнее, в основном за счет снижения производительности при росте разрешений. Но в отличие от конкурента она появилась на рынке относительно недавно и, скорее всего, её розничная стоимость будет корректироваться в сторону уменьшения. А значит, GeForce GTX 560 1024 Mбайт сможет более уверенно конкурировать с "красной" видеокартой.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила