Игровое тестирование GeForce GTX 560 1024 Мбайт: в одиночку и в SLI
реклама
Оглавление
- Введение
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Bulletstorm (Последний поезд в город)
- Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Colin McRae DIRT 2 (Бенчмарк - Битва Battersea Лондон)
- Crysis (Бенчмарк - Harbor)
- Crysis 2 (Бенчмарк - Downtown)
- Dirt 3 (Бенчмарк - ASPEN)
- Dragon Age 2 (Рваный берег)
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Just Cause 2 (Бенчмарк - Бетонные джунгли)
- Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
- Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
- Medal of Honor 2010 (День 2 - Сети Нептуна)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Need for Speed: Shift 2 Unleashed (Монца Италия)
- Shogun 2 Total War (Битва при Окехадзаме)
- StarCraft 2 (Ставки сделаны)
- Test Drive Unlimited 2 (Суперчемпионат: Залив Канеохе)
- Анализ результатов и замер энергопотребления видеокарт
- Выводы
реклама
Введение
До недавних пор в линейке GeForce GTX 5xx существовала заметная брешь между GeForce GTX 550 Ti 1024 Mбайт и GTX 560 Ti 1024 Mбайт, которую успешно закрывали видеокарты серии GeForce GTX 460. Но неизбежное со временем прекращение производства последних вынудило NVIDIA заранее подготовить замену.
В мае 2011 года на рынок была выпущена GeForce GTX 560 1024 Mбайт. Она, как и GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт, основана на графическом процессоре GF114, у которого отключена часть функциональных блоков. По сути, данный GPU является разогнанной версией GeForce GTX 460 1024 Мбайт, с той лишь разницей, что при заметно повышенных частотах ядра/шейдерного домена/видеопамяти потребляет столько же электроэнергии, как и его предшественник.
В данном обзоре будет рассмотрена производительность не только одиночной GeForce GTX 560 1024 Mбайт, но и пары таких карт в SLI режиме.
Соперниками для одной GeForce GTX 560 1024 Mбайт выступили:
- GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт
- GeForce GTX 470 1280 Mбайт
- GeForce GTX 460 1024 Мбайт
- Radeon HD 6950 2048 Мбайт
- Radeon HD 6870 1024 Мбайт
Паре GeForce GTX 560 1024 Mбайт противостояли:
- две GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт
- GeForce GTX 480 1536 Mбайт
- две Radeon HD 6950 2048 Мбайт
- Radeon HD 6970 2048 Мбайт
реклама
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мбайт), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4300 МГц (1.35 В)
- Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
- Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1640 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. - off
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
- Корпус: открытый тестовый стенд
- Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)
Видеокарты:
- GeForce GTX 480 1536 Mбайт - 700/1400/3696 @ 850/1700/4200 МГц (Gainward)
- 2 х GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт - 822/822/4008 @ 980/980/4500 МГц (MSI)
- GeForce GTX 470 1280 Mбайт - 608/1215/3348 @ 780/1560/4000 МГц (Palit)
- 2 х GeForce GTX 560 1024 Mбайт - 810/810/4008 @ 960/960/4500 МГц (ASUS)
- GeForce GTX 460 1024 Мбайт - 675/1350/3600 @ 850/1700/4400 МГц (Innovision)
- Radeon HD 6970 2048 Мбайт - 880/880/5500 @ 950/950/5900 МГц (GigaByte)
- 2 х Radeon HD 6950 2048 Мбайт - 800/800/5000 @ 840/840/5300 МГц (XFX)
- Radeon HD 6950 2048 Мбайт - 800/800/5000 @ 880/880/5800 МГц (XFX)
- Radeon HD 6870 1024 Мбайт - 900/900/4200 @ 1000/1000/4800 МГц (PowerColor)
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 x64 SP1
- Драйверы видеокарты: GeForce 275.27 WHQL и Catalyst 11.6 WHQL
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1920х1080 и 2560х1600.
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
- Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Bulletstorm (Последний поезд в город)
- Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Colin McRae DIRT 2 (Бенчмарк - Битва Battersea Лондон)
- Crysis (Бенчмарк - Harbor)
- Crysis 2 (Бенчмарк - Downtown)
- Dirt 3 (Бенчмарк - ASPEN)
- Dragon Age 2 (Рваный берег)
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Just Cause 2 (Бенчмарк - Бетонные джунгли)
- Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
- Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
- Medal of Honor 2010 (День 2 - Сети Нептуна)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Need for Speed: Shift 2 Unleashed (Монца Италия)
- Shogun 2 Total War (Битва при Окехадзаме)
- StarCraft 2 (Ставки сделаны)
- Test Drive Unlimited 2 (Суперчемпионат: Залив Канеохе)
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.
В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.
VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
реклама
Перейдем непосредственно к тестам.
Результаты тестов: сравнение производительности
Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Версия 1.1.0
- DirectX 9
- качество текстур - высоко
- качество SSAO - высоко
- качество света - высоко
- качество теней - ультра
- динамические тени - мир и геометрия
- тени - мир и геометрия
- качество персонажей - высоко
- качество мира - высоко
- качество частиц - высоко
- экспозиция - вкл.
- блики - вкл.
- детализация лиц - вкл.
- постобработка - вкл.
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Версия 1.04
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (MSAA) 4
- качество среды - 6
- качество текстур - 3
- качество теней - 5
- качество отражений - высокое
- качество персонажей - 5
- пост-эффекты - вкл.
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Версия 602574
- DirectX 11
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- уровень детализации - высокий
- качество текстур - высокое
- качество теней - высокое
- качество эффектов - высокое
- сложное затенение HBAO - вкл.
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Bulletstorm (Последний поезд в город)
- Версия 1.0.7111
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- качество постобработки - высокое
- качество текстур - высокое
- качество теней - высокое
- детализация мира - высокая
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила