PCI-Express v2.0 x16 против x8. Версия 2011 года (страница 6)
реклама
Выводы
Начнем анализ результатов видеокарт с их противостояния в отдельно взятых играх.
реклама
Сводные диаграммы производительности NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16 + x16) и NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт (PCI-Express v2.0 x8 + x8), где за 100% взят результат NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16 + x16)
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
После установки двух GeForce GTX 570 1280 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 их производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 1280х1024:
- не изменилась в 8 играх
- снизилась на 1% - 4% в 9 играх
- снизилась на 5% - 9% в 3 играх
После установки двух GeForce GTX 570 1280 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 их производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 1920х1080:
- не изменилась в 8 играх
- снизилась на 1% - 4% в 9 играх
- снизилась на 5% - 9% в 3 играх
После установки двух GeForce GTX 570 1280 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 их производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 2560х1600:
- не изменилась в 8 играх
- снизилась на 1% - 4% в 7 играх
- снизилась на 5% - 9% в 3 играх
- снизилась на 10% и более в 1 игре
Вне зависимости от разрешения в 40% игр производительность видеокарт не изменилась и в 35% - 45% игр результаты снизились на незначительные 1% - 4%. Только в 15% - 20% протестированных игр было зафиксировано заметное уменьшение производительности.
Сводные диаграммы производительности GeForce GTX 570 1280 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16) и GeForce GTX 570 1280 Мбайт (PCI-Express v2.0 x8), где за 100% взят результат GeForce GTX 570 1280 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16)
реклама
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
После установки одной GeForce GTX 570 1280 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 ее производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 1280х1024:
- не изменилась в 5 играх
- снизилась на 1% - 4% в 13 играх
- снизилась на 5% - 9% в 1 игре
- снизилась на 10% и более в 1 игре
После установки одной GeForce GTX 570 1280 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 ее производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 1920х1080:
- не изменилась в 5 играх
- снизилась на 1% - 4% в 11 играх
- снизилась на 5% - 9% в 1 игре
- снизилась на 10% и более в 3 играх
После установки одной GeForce GTX 570 1280 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 ее производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 2560х1600:
- не изменилась в 4 играх
- снизилась на 1% - 4% в 8 играх
- снизилась на 5% - 9% в 5 играх
- снизилась на 10% и более в 3 играх
Вне зависимости от разрешения в 20% - 25% игр производительность видеокарт не изменилась и в 40% - 65% игр результаты снизились на незначительные 1% - 4%. Заметное падение производительности было зафиксировано в 10% - 40% протестированных игр.
Невооруженным глазом видно, что у одиночной GeForce GTX 570 1280 Мбайт смена типа интерфейса уменьшила результаты на большую, чем у пары видеокарт, величину (особенно после повышения разрешения).
Сводные диаграммы производительности AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16 + x16) и AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт (PCI-Express v2.0 x8 + x8), где за 100% взят результат AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16 + x16)
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
После установки пары Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 их производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 1280х1024:
- не изменилась в 5 играх
- снизилась на 1% - 4% в 8 играх
- снизилась на 5% - 9% в 5 играх
- снизилась на 10% и более в 2 играх
После установки пары Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 их производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 1920х1080:
- не изменилась в 4 играх
- снизилась на 1% - 4% в 9 играх
- снизилась на 5% - 9% в 4 играх
- снизилась на 10% и более в 3 играх
После установки пары Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 их производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 2560х1600:
- не изменилась в 4 играх
- снизилась на 1% - 4% в 8 играх
- снизилась на 5% - 9% в 4 играх
- снизилась на 10% и более в 4 играх
Вне зависимости от разрешения в 20%-25% игр производительность видеокарт не изменилась и в 40% - 45% игр результаты снизились на незначительные 1% - 4%. В 35% - 40% протестированных игр было зафиксировано заметное уменьшение производительности. Очевидно, что по сравнению с дуэтом из зеленого лагеря смена интерфейса более негативно сказалась на производительности двух Radeon HD 6970 2048 Мбайт.
Сводные диаграммы производительности Radeon HD 6970 2048 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16) и Radeon HD 6970 2048 Мбайт (PCI-Express v2.0 x8), где за 100% взят результат Radeon HD 6970 2048 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16)
реклама
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
После установки одной Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 ее производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 1280х1024:
- не изменилась в 2 играх
- снизилась на 1% - 4% в 10 играх
- снизилась на 5% - 9% в 4 играх
- снизилась на 10% и более в 4 играх
После установки одной Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 ее производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 1920х1080:
- не изменилась в 1 игре
- снизилась на 1% - 4% в 11 играх
- снизилась на 5% - 9% в 4 игре
- снизилась на 10% и более в 4 играх
После установки одной Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разъемы PCI-Express v2.0 x8 + x8 ее производительность по сравнению с интерфейсом PCI-Express v2.0 x16 + x16 в разрешении 2560х1600:
- не изменилась в 1 игре
- снизилась на 1% - 4% в 9 играх
- снизилась на 5% - 9% в 4 играх
- снизилась на 10% и более в 6 играх
Вне зависимости от разрешения только в 5% - 10% игр производительность видеокарт не изменилась и в 45% - 55% игр результаты снизились на незначительные 1% - 4%. В 40% - 50% протестированных игр тип разъемов PCI-E заметно повлиял на производительность.
Смена интерфейса самым негативным образом повлияла на производительность одиночной Radeon HD 6970 2048 Мбайт - ее результаты снизились на самую большую величину среди протестированных видеокарт.
Подведение итогов данного исследования продолжим расчетом среднегеометрической производительности видеокарт в двадцати играх.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Для видеокарт NVIDIA тип используемого интерфейса большого значения не несет. В случае с мультипроцессорным графическим тандемом производительность снизилась на 2% - 3%, а у одиночной GeForce GTX 570 1280 Мбайт - на 2% - 6% в зависимости от разрешения.
Переустановка видеокарт AMD из слотов PCI-Express v2.0 x16 в разъемы PCI-Express v2.0 x8 привела к более значительному уменьшению результатов. У CrossFireX связки они снизились на 4% - 8%, а у одной Radeon HD 6970 2048 Мбайт - на 6% - 8%.
Теперь рассмотрим сложившуюся ситуацию с позиции комфортности игрового процесса. Для этого я решил воспользоваться методикой , разработанной более года назад.
В ее основе лежат формулы расчета баллов, основанные на учете среднего FPS.
Баллы подсчитывались следующим образом:
- если avg fps менее 60, то ((avg fps/60)^2)*100%
- если avg fps более 60, то ((avg fps/60)^(1/2))*100%
При величине avg fps значительно меньше 60, видеокарта набирает незначительное количество баллов. Если величина avg fps значительно больше 60, то прирост баллов у GPU минимален, что снижает влияние на итоговые баллы игр с высоким avg fps. Когда avg fps близок к значению 60, графический ускоритель получает наибольшее количество баллов.
Если видеокарта обеспечила комфортную производительность - 60 avg fps, то ей в актив заносится 100 баллов.
При помощи вышеуказанных формул были рассчитаны баллы для всех видеокарт по отдельно взятым играм. В результате получалась итоговая сумма, отражающая производительность GPU в двадцати играх.
Но при расчётах учитывался очень важный нюанс. Целью всех этих мероприятий было учесть определенный уровень производительности при подсчете итоговых баллов. Для этого была взята производительность, близкая к приемлемой - 38 avg fps = 40 баллам. При расчете итогового балла определенной платформы не учитывались баллы ниже 40, то есть игры, в которых она не показывала даже приемлемые результаты.
Вот примеры расчетов итоговых баллов для видеокарт:
NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16 + x16)
NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт (PCI-Express v2.0 x8 + x8)
GeForce GTX 570 1280 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16)
GeForce GTX 570 1280 Мбайт (PCI-Express v2.0 x8)
AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16 + x16)
AMD CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт (PCI-Express v2.0 x8 + x8)
Radeon HD 6970 2048 Мбайт (PCI-Express v2.0 x16)
Radeon HD 6970 2048 Мбайт (PCI-Express v2.0 x8)
Также для наглядности были введены шкалы комфортной и приемлемой производительностей. Рассчитывались они следующим образом:
- Комфортная производительность = 60 fps =((60/60)^2)*100% = 100 баллов * 20 игр = 2000 баллов
- Приемлемая производительность = 40 fps =((40/60)^2)*100% = 44 балла * 20 игр = 880 баллов
По итогам расчетов была построена следующая диаграмма:
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Смена интерфейса незначительно повлияла на комфортность игрового процесса - тенденции схожи с уже виденными при анализе среднегеометрической производительности видеокарт в двадцати играх. Исключением стала одиночная Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разрешении 2560х1600, рейтинговые баллы которой упали аж на 23%.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
реклама
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила