PCI-Express v2.0 x16 против x8. Версия 2011 года
реклама
Оглавление
- Введение
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Bulletstorm (Последний поезд в город)
- Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Colin McRae DIRT 2 (Бенчмарк - Битва Battersea Лондон)
- Crysis (Бенчмарк - Harbor)
- Crysis 2 (Бенчмарк - Downtown)
- Dirt 3 (Бенчмарк - ASPEN)
- Dragon Age 2 (Рваный берег)
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Just Cause 2 (Бенчмарк - Бетонные джунгли)
- Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
- Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
- Medal of Honor 2010 (День 2 - Сети Нептуна)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Need for Speed: Shift 2 Unleashed (Монца Италия)
- Shogun 2 Total War (Битва при Окехадзаме)
- StarCraft 2 (Ставки сделаны)
- Test Drive Unlimited 2 (Суперчемпионат: Залив Канеохе)
- Выводы
реклама
Введение
Время не стоит на месте, с момента выхода последнего обзора на эту тему ("Интерфейс PCI-Express v2.0 x16 + х16 против PCI-Express v2.0 х8 + х8") обновились линейки видеокарт обоих производителей - NVIDIA и AMD.
В данном материале будет рассмотрен вопрос о влиянии пропускной способности слотов PCI-Express x8 и PCI-Express x16 на производительность одиночных GPU и графических дуэтов (на примере GeForce GTX 570 1280 Мбайт и Radeon HD 6970 2048 Мбайт) в игровых приложениях.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4300 МГц (1.35 В)
- Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
- Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1528 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. - off
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
- Корпус: открытый тестовый стенд
- Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)
Видеокарты:
- 2 х GeForce GTX 570 1280 Mбайт - 732/732/3800 МГц (Zotac)
- 2 х Radeon HD 6970 2048 Мбайт - 880/880/5500 МГц (GigaByte)
реклама
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 x64 SP1
- Драйверы видеокарты: GeForce 275.27 WHQL и Catalyst 11.5 WHQL Hotfix
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1920х1080 и 2560х1600.
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
- Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Bulletstorm (Последний поезд в город)
- Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Colin McRae DIRT 2 (Бенчмарк - Битва Battersea Лондон)
- Crysis (Бенчмарк - Harbor)
- Crysis 2 (Бенчмарк - Downtown)
- Dirt 3 (Бенчмарк - ASPEN)
- Dragon Age 2 (Рваный берег)
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Just Cause 2 (Бенчмарк - Бетонные джунгли)
- Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
- Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
- Medal of Honor 2010 (День 2 - Сети Нептуна)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Need for Speed: Shift 2 Unleashed (Монца Италия)
- Shogun 2 Total War (Битва при Окехадзаме)
- StarCraft 2 (Ставки сделаны)
- Test Drive Unlimited 2 (Суперчемпионат: Залив Канеохе)
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.
В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.
VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
Перейдем непосредственно к тестам.
реклама
Результаты тестов: сравнение производительности
Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Версия 1.1.0
- DirectX 9
- качество текстур - высоко
- качество SSAO - высоко
- качество света - высоко
- качество теней - ультра
- динамические тени - мир и геометрия
- тени - мир и геометрия
- качество персонажей - высоко
- качество мира - высоко
- качество частиц - высоко
- экспозиция - вкл.
- блики - вкл.
- детализация лиц - вкл.
- постобработка - вкл.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Переустановка GeForce GTX 570, CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 и Radeon HD 6970 из слотов PCI-Express v2.0 x16 в PCI-Express v2.0 x8 уменьшила производительность на незначительные 2% - 5%, в то время как результаты SLI 2 x GeForce GTX 570 снизились на более заметные 9% - 12% в зависимости от разрешения.
Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Версия 1.04
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (MSAA) 4
- качество среды - 6
- качество текстур - 3
- качество теней - 5
- качество отражений - высокое
- качество персонажей - 5
- пост-эффекты - вкл.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Уменьшение пропускной способности интерфейса PCI-Express в приключенческой игре Assassin's Creed Brotherhood почти не повлияло на результаты видеокарт NVIDIA и снизило производительность одиночной и двух Radeon HD 6970 на 5% - 9% в зависимости от разрешения.
Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Версия 602574
- DirectX 11
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- уровень детализации - высокий
- качество текстур - высокое
- качество теней - высокое
- качество эффектов - высокое
- сложное затенение HBAO - вкл.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В шутере Battlefield Bad Company 2 урезание пропускной способности интерфейса PCI-Express снизило производительность двух GeForce GTX 570 на 2% - 3% и одиночной видеокарты NVIDIA на 4% - 6%. Результаты графических ускорителей AMD уменьшились на 5% - 12%, причем одиночная Radeon HD 6970 "просела" на большую величину, чем дуэт.
Bulletstorm (Последний поезд в город)
- Версия 1.0.7111
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- качество постобработки - высокое
- качество текстур - высокое
- качество теней - высокое
- детализация мира - высокая
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В игре Bulletstorm переустановка видеокарт из разъемов PCI-Express v2.0 x16 в PCI-Express v2.0 x8 вообще не повлияла на скорость SLI связки GeForce GTX 570 и уменьшила результаты одиночной видеокарты NVIDIA на незначительные 1% - 3%. Результаты графических ускорителей AMD также снизились на небольшие величины: 2% - 5% в зависимости от разрешения.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила