Без Ti: обзор и тестирование GeForce GTX 560 (страница 2)
реклама
Тестирование производительности
Участники тестирования
На графиках представлены результаты видеокарт NVIDIA, стоящих в модельной линейке на ступень выше и ниже тестируемого ускорителя (GeForce GTX 560 Ti и GeForce GTX 550 Ti соответственно). Кроме того, приведены данные по производительности видеокарты GeForce GTX 460 768 Мбайт, как самой бюджетной альтернативы GeForce GTX 560.
Все ускорители тестировались как на штатных частотах, так и в разгоне. На графиках они будут обозначены следующим образом:
- GeForce GTX 560 OC – разгон. Частота ядра 960 МГц, шейдерного домена - 1920 МГц, видеопамяти – 1165 (4660) МГц.
- GeForce GTX 560 – штатные частоты. Ядро – 810 МГц, шейдерный домен – 1620 МГц, видеопамять - 1002 (4008) МГц.
- GeForce GTX 560 Ti OC – разгон. Частота ядра 950 МГц, шейдерного домена - 1900 МГц, видеопамяти – 1175 (4700) МГц.
- GeForce GTX 560 Ti - штатные частоты. Ядро – 822 МГц, шейдерный домен – 1644 МГц, видеопамять - 1002 (4008) МГц.
- GeForce GTX 460 OC - разгон. Частота ядра 850 МГц, шейдерного домена - 1700 МГц, видеопамяти – 975 (3900) МГц.
- GeForce GTX 460 - штатные частоты. Ядро – 675 МГц, шейдерный домен – 1350 МГц, видеопамять - 900 (3600) МГц.
- GeForce GTX 550 Ti OC - разгон. Частота ядра 1025 МГц, шейдерного домена - 2050 МГц, видеопамяти – 1200 (4800) МГц.
- GeForce GTX 550 Ti - штатные частоты. Ядро – 900 МГц, шейдерный домен – 1800 МГц, видеопамять - 1025 (4100) МГц.
Результаты тестов
Начнем с бородатого 3DMark06. Исследуемые карты не относятся к «топам», так что тест должен отразить соотношение сил в играх под DirectX9.
реклама
3DMark 06
Overall Score
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разогнанной GeForce GTX 560 удается обогнать 560 Ti, работающую на штатных частотах. GTX 460 после разгона вплотную подбирается к результату новинки.
Более современный 3DMark Vantage.
3DMark Vantage
Performance preset, Overall Score
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Результаты «рафинированного» GPU-теста.
3DMark Vantage
Performance preset, GPU Score
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Здесь получились похожие результаты, разве что GTX 460 немного «сдулась», и не смогла догнать GTX 560 даже после разгона.
В самом современном из «Марков» - 3DMark11, применялся пресет Entry.
реклама
3DMark11
Entry preset, Overall Score
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Все видеокарты на основе графических процессоров GF104/114 держатся плотно, расположившись точно так, как им и положено - «по старшинству».
Чуть меньше «синтетики» и активное использование возможностей DirectX 11 – это Unigine Heaven Benchmark.
Unigine Heaven Benchmark
Dx11, AA4x, Tessellation normal
Min | Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Настройки:
- API: DirectX 11
- Shaders: High
- Tessellation: normal
- Anisotropy: 16x
- Anti-aliasing: 4x
В целом расклад сил все тот же, пока все тесты демонстрируют схожий результат.
Первая настоящая игра – классический Crysis Warhead.
Crysis Warhead
Dx10, Gamer, AA2x
Min | Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Настройки:
- API: DirectX 10
- Mode: Gamer
- Anti-aliasing: 2x
- Map: ambush
Здесь использованы далеко не самые высокие настройки, которые выбирались для теста скромной GeForce GTX 550 Ti. К счастью, старшие видеокарты не «уперлись в процессор», так что результат можно считать показательным. GeForce GTX 560 и 560 Ti успешно «съели» GTX 460, значительно обойдя её по уровню минимального FPS. Младшая GTX 560 догоняет старшую модель после разгона, но не может тягаться с ней после выравнивания частот (960 МГц против 950 МГц – невелика разница).
Еще одна игра, активно использующая возможности DirectX 10 и до сих пор радующая своей графикой – Far Cry 2.
Far Cry 2
Dx10, Ultra High, AA4x
Min | Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Настройки:
- API: DirectX 10
- Overall Quality: Ultra High
- HDR: ON
- Bloom: ON
- Anti-aliasing: 4x
- Demo: Ranch Small
Игровые настройки были выкручены на максимум, все испытуемые показали достаточную производительность для комфортной игры. Удивляет разве что небольшая просадка GeForce GTX 560 в максимальном разрешении, в остальном результат похож на предыдущие.
Игра S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat должна поставить перед участниками теста более сложную задачу.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Dx11, Extreme, AA4x
Min | Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Настройки:
- Preset: Extreme
- Renderer: DirectX 11
- MSAA: 4x
- MSAA for A-tested objects: Disabled
- SSAO mode: Disabled
- Tessellation
- Contact hardening shadows
- Test: Day
Здесь я «угадал» с настройками – возможностей GeForce GTX 560 как раз хватает, чтобы обеспечить комфортную игру в максимальном разрешении. GTX 560 Ti значительно отрывается по показателю минимального FPS, более того, даже скромная GTX 460 умудряется показать лучший результат в высоких разрешениях – очевидно сказываются недоработки драйвера GTX 560.
Теперь по-настоящему «зверский» тест, Lost Planet 2 на максимальных настройках должен оказаться не по зубам участникам исследования.
Lost Planet 2
Dx11, Maximum, AA4x
Min|Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Настройки:
- API: DirectX 11
- Размытие движения: Вкл
- Качество теней: высокое
- Качество теней: высокое
- Качество отрисовки: высокое
- Качество DX11: высокое
- Test B
Так и происходит, хотя GTX 560 Ti «тащит» и эту игру (пыхтя и надрываясь). Обратите внимание, что при такой высокой нагрузке GTX 560 не может догнать старшую модель даже после разгона.
В Metro 2033 я снизил настройки, чтобы получить более адекватный «игровой» результат.
Metro 2033
High, AAA
Min |Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Настройки:
- API: DirectX 11
- Quality: High
- Anti-aliasing: AAA
- Texture Filtering: 16x
- DOF: off
- Advanced PhysX: off
- Scene: Frontline
Показатель минимального FPS здесь – это кратковременные «фризы», играть можно! GTX 560 и GTX 560 Ti вновь располагаются близко, а GTX 460 здорово отстает.
«Мафия» тестировалась на максимальных настройках, но без PhysX, который запросто «просаживает» даже топовые видеокарты.
Mafia II
Maximum, PhysX off
Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Настройки:
- Overall Quality: High
- Anti-aliasing: ON
- PhysX: off
В очередной раз GTX 460 не может приблизиться к «пятисоткам». 560 и 560 Ti демонстрируют довольно близкие результаты, хотя старшая модель и выглядит предпочтительнее.
Веселая игра Resident Evil 5, которую я всегда добавляю в тесты из-за ее исключительной «процессорозависимости».
Resident Evil 5
Dx10, Maximum, AA4x
Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Настройки:
- API: DirectX 10
- Overall Quality: High
- Texture Detail: High
- Shadow Detail: High
- Motion Blur: on
- Anti-aliasing: 4x
- Framerate: unlocked
Все видеокарты дружно уперлись в процессор (и это Core i5-2500K на частоте 4500 МГц!). Интересно, что к максимальному разрешению GTX 550 Ti и GTX 460 потихоньку начали сдавать позиции, а старшие модели – нет.
Увлекательная гоночная игра для любителей серии Формула-1 не слишком требовательна к «железу».
Formula 1 2010
Ultra, AA4x
Min |Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Настройки:
- Preset: Ultra
- Antialiasing: MSAA4x
Все по максимуму. GTX 560 и GTX 560 Ti опять показали близкие результаты, а GTX 460 чуть отстала.
Последняя игра, использованная для сравнения производительности – World in Conflict.
World in Conflict
Dx10, Very High, AA4x
Min | Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Настройки:
- API: DirectX 10
- Overall Quality: Very High Preset
- Anti-aliasing: MSAA 4x
В тестирование можно было бы добавить еще парочку игр, но результаты противостояния GTX 560 и GTX 560 Ti везде получаются очень похожими, так что уже можно судить об общем соотношении производительности.
Вдобавок я снял несколько результатов в более современных играх, которые сейчас «на гребне волны». К сожалению, у меня нет данных других видеокарт для сравнения, так что эти тесты – просто небольшой бонус; только чтобы выяснить, насколько успешно их сможет «вытянуть» новый недорогой ускоритель NVIDIA при максимальных настройках качества.
Одна из самых популярных ролевых игр 2011 года с поддержкой DirectX 11.
Dragon Age 2
Dx11, Very High, AA4x
Min |Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Настройки:
- Рендер: DirectX 11
- Детализация графики: Очень Высоко
- Сглаживание: 4x
- Анизотропная фильтрация: 16х
- Преграждение окружающего света на экране: Вкл
- Глубина резкости для размытия: Вкл
- Размытие высокого качества: Вкл
- Текстуры высокого разрешения: Вкл
- Здесь была использована довольно простая тестовая сцена прогулки в портовом квартале. Так что для полноценной игры пригодными окажутся только разрешения 1280 х 1024 и 1680 х 1050.
Интересная игра «консольного» типа - Assassin’s Creed: Brotherhood.
Assassin’s Creed: Brotherhood
Maximum, AA4x
Min |Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Настройки:
- Multisampling: 4x
- Environment quality: 6
- Texture quality: 3
- Shadow quality: 5
- Reflection quality: High
- Character quality: 5
- Post-effects: ON
Здесь играть можно как угодно, где угодно и когда угодно; производительности хватит. Отмечаю, что для теста была выбрана «тяжелая» сцена (прогулка по центру города, в окружении толпы) – во многих миссиях FPS может быть выше.
Новая часть знаменитой серии Crysis оказалась не такой продвинутой в плане графики, как предыдущие, зато неожиданно понравилась игрокам. Некоторые даже считают, что в Crytek наконец-то взялись за ум и сделали именно игру, а не «интерактивный бенчмарк» для тестов видеокарт.
Crysis 2
Hardcore
Min |Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Настройки:
- API: DirectX 9
- Preset: Hardcore
Даже на максимальных настройках эта игра доступна GeForce GTX 560. Правда, лучше как следует разогнать видеокарту.
Заключение
Протестированная видеокарта, хоть и является новинкой, на деле оказалась продуктом, хорошо знакомым нашим читателям. Архитектура GeForce GTX 460 1 Гбайт плюс разгонный потенциал GeForce GTX 560 Ti – вот и вся новизна.
В плане производительности «обычная» GTX 560 уступает старшей модели не так много. После разгона она уверенно настигает GeForce GTX 560 Ti и даже немного обходит ее (в итоге по производительности получается что-то вроде GTX 560 Ti с небольшим «заводским разгоном» - такие модели в изобилии встречаются на рынке). Если уровнять частоты ядер этих видеокарт, то GeForce GTX 560 Ti выходит вперед; получается небольшой, но стабильный отрыв во всех тестовых приложениях. Что касается противостояния с младшей моделью (GTX 550 Ti) – его не получилось, видеокарта, стоящая ступенькой ниже в линейке NVIDIA обладает значительно более простым графическим процессором GF116 и не может тягаться со старшим решением даже после разгона.
В сравнении с прошлогодними моделями GTX 460 1 Гбайт новый продукт должен обладать преимуществом только из-за повышенных частот. Даже младшая модель GTX 460 768 Мбайт после разгона во многих приложениях настигает GTX 560, а те случаи, когда она сильно отстает, часто можно объяснить применением нового (хорошо оптимизированного) драйвера для GTX 560.
Резюмируя, у NVIDIA получилась неплохая видеокарта с производительностью, которой хватит для абсолютного большинства самых современных игр. Интересно выглядит и вариант с использованием пары таких ускорителей в SLI: в свое время конфигурация GTX 460 SLI была очень популярна, ее прямая наследница GTX 560 SLI может повторить этот успех из-за улучшенного разгонного потенциала и более низкой цены, чем у GTX 560 Ti SLI. Остается только чуть подождать, пока «устаканятся» цены на новинку, на мой взгляд – 6300 рублей, все же многовато; цена $199 (порядка 5500 рублей), которая была объявлена изначально, выглядит гораздо более привлекательно.
Что касается протестированного экземпляра видеокарты - Palit GeForce GTX 560 Sonic Platinum, то он оставил приятное впечатление. Из положительных качеств данного ускорителя я могу отметить компактные размеры и наличие разъема VGA на задней панели (владельцам мониторов, лишенных цифровых интерфейсов, не придется возится с переходниками). В результате разгона были достигнуты приличные частоты GPU и видеопамяти, даже без поднятия напряжения.
Единственный минус - довольно шумная система охлаждения. Нет, она, конечно, не воет под нагрузкой, но и бесшумной видеокарту никак не назовешь.
Выражаем благодарность компании:
- NVIDIA за предоставленную на тестирование видеокарту NVIDIA GeForce GTX 560 Ti;
- Palit за предоставленную на тестирование видеокарту Palit GeForce GTX 560 Sonic Platinum.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила