GeForce GTX 570 SLI под микроскопом (страница 3)
реклама
Mafia II
Настройки графики:
- Вертикальная синхронизация: Выкл;
- Сглаживание: Вкл;
- Анизотропная фильтрация: 16х;
- Уровень качества теней: Высокий;
- Размытие окружения: Вкл;
- Уровень детализации геометрии: Высокий;
- PhysX: Высокий.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
С включенным PhysX нагрузка на видеокарты в бенчмарке данной игры высока, и производительность оставляет желать лучшего. Средний FPS в 60 для одиночных карт является проблемой. Процент прироста производительности от добавления второго графического адаптера находится на отметке 17-52%, причём наиболее высокие значения прироста показываются для Min FPS.
Взглянем на Frametimes.
Одиночная GTX 570:
реклама
М-да, ещё один тест производительности можно отправить в утиль…Собственно, не зря индикатор FPS, показываемый тестом производительности постоянно скачет. Налицо нестабильность мгновенного FPS. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 82,9. В данном тестировании это «рекорд» для одиночного графического адаптера.
GTX 570 SLI:
Сильной разницы по сравнению с одиночной картой SLI не приносит, картина происходящего примерно такая же, да и портить там уже практически нечего.
Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 85,5, получается всего 3% разницы в сравнении с одиночной видеокартой. Жаль, что это обусловлено удручающим результатом одиночного графического адаптера, а не работой SLI. В общем, бенчмарк можно списывать…
Metro 2033
На данный момент для многих людей эта игра является эталоном при сравнении производительности видеокарт, поскольку обладает высокими системными требованиями и не обделяет высоким качеством графики. Для начала изучим результаты, полученные при помощи встроенного теста производительности.
Bench
реклама
Настройки графики:
- Качество: Very High;
- DirectX: DX11;
- Сглаживание: AAA;
- Фильтрация текстур: AF16x;
- Продвинутый PhysX: Вкл;
- DOF: Вкл.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Нагрузка на видеокарты действительно очень высока, и одиночные графические адаптеры в лице GTX 570 и GTX 580 показывают неудовлетворительно низкие цифры. Как и в случае со встроенным тестом Crysis 2, Min FPS проявляется однократно, в момент загрузки тестовой сцены. Поэтому показания Min FPS у всех видеокарт близки между собой. Прирост производительности от добавления второго графического адаптера приблизительно равен 75-77%. Очень даже неплохо, с учётом того, что производительность здесь нужна.
Результаты Min/Avg FPS получены, пришёл черёд Frametimes.
Одиночная GTX 570:
Линия графика распределения мгновенного FPS во времени, конечно, жирновата, разброс значений по времени построения смежных кадров есть, но всё же он не настолько силен, чтобы вносить дискомфорт. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 68,6.
GTX 570 SLI:
Основную линию на графике выделить можно, и она примерно совпадёт с оной у одиночной видеокарты. Однако выше этой линии в случае SLI творится «каша» с очень высокой нестабильностью времени построения смежных кадров. О том же свидетельствует и график нормального распределения. В общем, неприятно. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 82,8, в сравнении с одиночной картой получается, что разница в производительности между одиночной картой и SLI конфигурацией для получения приблизительно равного значения игрового комфорта должна быть на уровне чуть менее 21%.
Учитывая, что SLI обеспечивает 75-77% прироста, можно сделать вывод, что смысл в применении двух графических адаптеров есть.
Game
Результаты встроенного теста производительности есть, пришло время сравнить их с замером производительности в реальной игровой нагрузке.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Несмотря на то, что в игре выбрана достаточно ресурсоёмкая тестовая сцена, уровень производительности оказался выше оного из встроенного теста производительности. В целом, сохранилась расстановка между видеокартами. SLI на этот раз даёт ещё больший прирост производительности относительно одиночной видеокарты, плоть до 85%.
реклама
Перейдём к рассмотрению Frametimes.
Одиночная GTX 570:
Тестовая сцена полна приключений, особенно в конце, поэтому такие скачки производительности не воспринимаются как что-то необычное. На графике распределения мгновенного FPS во времени видна линия практически без лишнего «мусора». Причём эта линия тоньше, чем можно было наблюдать во встроенном тесте производительности. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 67,5.
GTX 570 SLI:
Ох, можно сказать, что в тестовой сцене собран практически весь «букет» особенностей работы SLI в различных играх. В начале графика, где одиночная GTX 570 выступила стабильно, у SLI наблюдается расщепление на две независимых линии, говорящих о попарном выводе кадров на экран. Ну а дальше начинается полная полярная лисичка «каша» из точек, свидетельствующая об очень сильной нестабильности.
На графике нормального распределения видно, что пик приходится на значение FPS около 50-60, но никак не уровня Avg FPS.
Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно значения Avg FPS равного 90,2, что очень много. По сравнению с одиночным графическим адаптером для обеспечения приблизительно одинакового уровня игрового комфорта SLI тандему требуется на 33-34% большая производительность. С одной стороны, цифра больше, чем во встроенном тесте, с другой стороны, и прирост Avg FPS от использования SLI в игровой сцене выше. В итоге, выходит примерно то же самое, что и во встроенном тесте.
Shogun 2 Total War
Настройки графики:
- Качество: Другое;
- Система частиц: Макс;
- Сглаживание: нет;
- Фильтрация текстур: Анизотропная (16x);
- Качество текстур: Макс;
- Версия шейдеров: 3 (макс);
- Детализация войск: Макс;
- Детализация построек: Макс;
- Тени: Макс;
- Размер отряда: Макс;
- Макс. размер флота: Выше нормы;
- Деревья: Макс;
- Трава: Макс;
- Вода: Макс;
- Небо: Макс;
- Качество отображения ландшафта: Высок.
Дополнительные настройки:
- Эффекты засветки;
- Сложное затенение;
- Аппаратные тени;
- Эффекты искажения;
- Глубина резкости.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Требования игры к видеокартам высоки, особенно это относится к видеокартам NVIDIA. Игра свежая, видимо стоит подождать появления новых драйверов с улучшенной производительностью. А пока картина такова, что при максимально высоких настройках графики получить высокий уровень производительности не представляется возможным. Ну, по крайней мере, SLI работает, показывая прирост Avg FPS на уровне 73-84%.
Тем интереснее посмотреть, что покажут графики Frametimes.
Одиночная GTX 570:
Практически идеальный результат. Этим график очень напоминает оный у F1-2010. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно значения Avg FPS, равного 61,7, лучший результат среди всех рассмотренных проектов. Комментировать тут особо нечего, можно переходить к рассмотрению работы SLI.
GTX 570 SLI:
Опять «каша» из множества точек, говорящая о нестабильности времени построения смежных кадров, хотя на сей раз разброс результатов в целом ниже, чем в большинстве других протестированных игр. На графике с нормальным распределением можно отметить наличие двух пиков, весьма удалённых друг от друга. Эхх, по графику одиночной карты были надежды, что и SLI покажет себя с лучшей стороны, но - увы.
Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно значения Avg FPS равного 75,3. По сравнению с одиночной видеокартой для обеспечения приблизительно равного уровня игрового комфорта SLI тандему требуется на 22% большая производительность. С учётом того, что SLI обеспечивает уровень производительности на 73-84% выше одиночной карты – неплохой результат, польза от использования SLI ощутима.
Test Drive Unlimited 2
Настройки графики:
- Разрешение: 1920x1080;
- Сглаживание: 8x;
- Качество среды: Очень высокое;
- Качество машин и соперника: Очень высокое;
- Качество фильтрации текстур: Очень высокое;
- Качество звуковых эффектов: Очень высокое.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Как видно из результатов, требования к графической подсистеме у игры немалые. GTX 580 солидно опережает GTX 570 практически во всех тестовых режимах. SLI, к сожалению, не работает, а результаты тандема из двух GTX 570 чуть ниже, чем у одиночной карты.
Поскольку SLI не работает, то и смысла в рассмотрении Frametimes нет.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Настройки графики:
- Тип рендера: Ул. полное освещение (DX 11);
- Установки качества: Максимальные;
- Сглаживание: 4x;
- Режим SSAO: HDAO;
- Качество SSAO: Очень высоко.
Все дополнительные опции, за исключением вертикальной синхронизации, включены.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Ещё одна требовательная к мощности графической подсистемы игра. И если GTX 580 способна показать высокий уровень производительности, то одиночной GTX 570 может не хватать. К счастью, прирост производительности от добавления второй видеокарты в S.T.A.L.K.E.R.’e высок как никогда, и для Avg FPS составляет значения 94-95%.
Пришло время взглянуть на Frametimes.
Одиночная GTX 570:
По сравнению с множеством других игр, график работы одиночной видеокарты в данной игре практически не представляет интереса. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 64,5.
GTX 570 SLI
Ничего нового по сравнению с другими играми SLI не привнёс, как и ранее в других играх, здесь можно наблюдать картину расщепления графика на две линии, означающую попарный вывод кадров на экран.
Вдобавок на графике нормального распределения видно, что на самом деле уровень производительности ниже, чем показывает цифра Avg FPS. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 76,8. По сравнению с одиночной видеокартой для обеспечения приблизительно равного уровня игрового комфорта SLI тандему требуется на 19% большая производительность. Не такой уж и большой процент, особенно на фоне того, что SLI обеспечивает рост Avg FPS на 94-95%.
Заключение
По итогам проведенного тестирования вывод следующий: при оценке производительности видеокарт, а особенно при анализе AFR конфигураций мало одной оценки уровня значений Min/Avg FPS.
По сути, что такое Avg FPS? Всего лишь количество построенных за время прохождения тестовой сцены кадров, делённое на общее время прохождения тестовой сцены. Какой будет вывод, если полагаться только на эти цифры? Можно получить ошибочные данные, которые сложно сопоставить с реальным уровнем игрового комфорта. Временами на одиночном графическом адаптере играть комфортнее, чем на SLI конфигурации, несмотря на более высокие цифры производительности.
В целом, «накладные расходы» при использовании SLI находятся на уровне 20-30% производительности, примерно эту цифру можно вычитать из полученных на таких конфигурациях результатов. Много это или мало? Зависит от конкретно взятой игры, и решать, в конечном счёте - пользователям.
Лично я бы не рекомендовал с целью экономии средств приобретение SLI конфигурации, основанных на видеокартах средней ценовой категории. По сравнению с одним более дорогим графическим адаптером минусы такой связки заставляют вспомнить поговорку о бесплатном сыре и мышеловке. А вот в случае, когда нужна «производительность любой ценой» – да, тогда в использовании SLI из старших карт есть смысл и его трудно переоценить.
Для тех, кто сам хочет поэкспериментировать с полученными frametimes – архив с результатами, на основе которых производилось сравнение комфортности игрового процесса. На этом всё.
Выражаем благодарность компании:
- Aquatuning за предоставленные компоненты СВО для тестового стенда;
- Biostar за предоставленную материнскую плату Biostar TP67XE;
- NVIDIA за предоставленные видеокарты GeForce GTX 570.
- Отдельное спасибо serj’у за Fraps-Calc и Mazur’у за терпение.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила