GeForce GTX 570 SLI под микроскопом (страница 2)
реклама
Colin McRae DIRT 2
Настройки графики:
- Multisampling: 8 x QCSAA;
- Vsync: Off;
- Preset: Ultra.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
По значениям Min/Avg FPS можно сделать примерно те же выводы, что и в Battlefield, ибо скорость видеокарт зашкаливает, при этом SLI на GTX 570 обеспечивает солидную прибавку производительности, вплоть до 70-80%. Опять-таки, GTX 580 в таких условиях на что-то серьезное не претендует.
Пришло время взглянуть на Frametimes.
Одиночная GTX 570:
реклама
График как график, вполне обычный для одиночного графического адаптера, хотя локально проявляются участки нестабильности, с расщеплением на три линии. Проблематично сказать, особенность ли это игры или же работы драйвера. Для комфортной игры достаточно среднего FPS на уровне около 67,7.
GTX 570 SLI:
Уже привычная по итогам предыдущих игр картина, представляющая собой нечто среднее между Gothic и Battlefield. Присутствует как расщепление, свидетельствующее о попарном выводе кадров, так и «каша» из точек графика, показывающая высокий разброс во времени построения смежных кадров, то есть - нестабильность.
На графике нормального распределения опять видны два пика, причём основной пик находится далеко не у значений Avg FPS, а ниже. Соответственно, и реальный уровень производительности меньше, чем можно было подумать, исходя из начальных цифр Min/Avg FPS. Для достижения рейтинга производительности 1 требуется AVG FPS, находящийся у отметки 81,5.
При равном уровне рейтинга среднего FPS производительность SLI конфигурации должна быть на 20% выше, чем у одиночного графического адаптера, что не мало. Если учесть, что в разрешении 1920x1080 при разгоне GTX 580 уступает на 45%, то получается преимущество всего лишь 25%. Не так уж и много, как хотелось бы…
Crysis 2
Настройки графики:
- Mode: Extreme;
- FSAA: 4х;
- Map: Central Park;
реклама
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Вторая часть нашумевшего шутера уже не предъявляет таких системных требований, как первая в своё время, и весьма шустро «бегает» даже на «нетоповых» конфигурациях. По крайней мере, до выхода первых патчей дело обстояло именно так.
Min FPS, как и в бенчмарке из прошлой части игры, фиксируется в самом начале первого замера производительности (на загрузке уровня), поэтому сильного внимания на него можно не обращать. Если же смотреть на значения Avg FPS, то ничего необычного по сравнению с другими играми нет, прирост производительности от добавления в систему второго графического адаптера находится у отметки 65-70%, что неплохо.
Взглянем на Frametimes.
Одиночная GTX 570:
В течение тестовой сцены производительность, конечно, слегка скачет, но не слишком сильно, высокой разницы между временем построения смежных кадров нет. В итоге, график распределения мгновенного FPS во времени примерно совпадает с тем, что можно было бы построить на основе ежесекундных значений производительности. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно значения Avg FPS, равного 63,9.
GTX 570 SLI:
Если честно, то первое впечатление при взгляде на график работы SLI привело к гримасе trollface, эдакая улыбка до ушей.
Ну а если серьёзно, то я думаю, что здесь есть драйверная оптимизация под получение максимальных значений среднего FPS. В принципе, с точки зрения производителя видеокарт такая позиция разумна, ибо это же не игра, а просто тест производительности. На графике распределения мгновенного FPS во времени можно видеть очень сильное расщепление на две линии. Сей факт говорит о том, что кадры выводятся на экран попарно, при этом, в отличие от того же Battlefield, почти без задержки между смежными кадрами. Девиз – производительность любой ценой.
Непосредственно в игре такого сильного безобразия вроде как нет, но это требует дальнейшего изучения. Но непригодность встроенного теста производительности для оценки работы AFR-конфигураций видна уже сейчас.
На графике нормального распределения видно, какова производительность на самом деле, и что цифры Avg FPS можно назвать обманом. К слову, для получения рейтинга производительности 1 требуется AVG FPS, находящийся у отметки 113,6.
Для достижения равного уровня рейтинга производительности SLI конфигурации требуется на 78% большая производительность, чем одиночному графическому адаптеру. Получается, что SLI работает медленней, чем одиночная видеокарта.
Dragon Age 2
реклама
Настройки графики:
- Рендер: DirectX 11;
- Детализация графики: Очень высоко;
- Сглаживание: 4х;
- Анизотропная фильтрация: 16х.
Дополнительные настройки:
- Преграждение окружающего света на экране;
- Глубина резкости для размытия;
- Размытие высокого качества.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Вторая часть Dragon Age вышла требовательной к системным ресурсам игрой, особенно это касается DX 11 режима, в котором провалы производительности наиболее велики. В данном проекте производительности много не бывает, поэтому цифры прироста FPS в режиме SLI над одиночным графическим адаптером в 65-70% воспринимаются как необходимость. Даже топовой видеокарты в лице GTX 580 будет мало при использовании максимальных графических настроек.
С надеждой на лучшее (всё ж производительность нужна) переходим к рассмотрению результатов Frametimes.
Одиночная GTX 570:
Не сказать, что картина идеальна, но факторов, снижающих комфортность игрового процесса, не видно ни на одном из графиков. Для комфортной игры достаточно Avg FPS на уровне около 63,3.
GTX 570 SLI:
К сожалению, в Dragon Age 2 наблюдается уже привычная по анализу предыдущих игр картина. На графике распределения мгновенного FPS во времени можно обнаружить очень сильную «кашу», причём выраженную сильнее по сравнению с играми, рассмотренными ранее. Это говорит о сильной нестабильности значений мгновенного FPS.
Отсутствие на графике чёткой линии Avg FPS заметно и при рассмотрении графика нормального распределения, поскольку ярко выраженных пиков нет, а есть просто область заполнения. Для получения рейтинга производительности 1 требуется AVG FPS, находящийся у отметки 82,7.
Если сравнивать полученные при равном рейтинге производительности значения Avg FPS для одиночной карты и SLI конфигурации, то видно, что «накладные расходы» при использовании SLI составляют внушительные 30,6%. Реальный процент прироста производительности находится у отметки 35-40%. Не то, чтобы совсем плохо, но и не слишком хорошо. В итоге, разогнанная GTX 580 по уровню игрового комфорта способна конкурировать с GTX 570 SLI, работающим на штатных частотах.
F1-2010
Настройки графики:
- Multisampling: 8 x QCSAA;
- Vsync: Off;
- Preset: Ultra.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Несмотря на максимально доступные настройки графики, видеокарты показали неплохие результаты Min/Avg FPS, предварительно можно сказать, что для игры хватит и одной видеокарты. Прирост производительности от добавления второго графического адаптера в сравнении с другими играми мал, и находится на уровне 30-45% в зависимости от тестовых режимов. Видимо, сказывается процессорозависимость игры.
Может быть, в связи с низким уровнем прироста производительности можно ожидать более высокий уровень стабильности на графиках frametimes? Что ж, посмотрим.
Одиночная GTX 570:
Работа одного графического адаптера в F1-2010 практически идеальна, весь график представляет собой одну-единственную линию, без всплесков и провалов производительности. Да и на графике нормального распределения виден один чёткий пик, на отметке Avg FPS. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 62,6.
GTX 570 SLI:
Увы, чуда не случилось, и в F1-2010 можно наблюдать практически всё то же самое, что и в Dirt 2, и во многих других играх. Но, Dirt 2 выглядит особняком, поскольку игра построена на том же графическом движке, что и F1-2010. В итоге, если бы мне показали графики этих игр, то я бы решил, что на них одна и та же. Отмечу, что в верхней части графика распределения мгновенного FPS во времени «каши» меньше, чем в Dirt 2, да и расщепление чуть поменьше. Этими факторами объясняется то, что для достижения рейтинга производительности 1 в F1-2010 требуется меньший Avg FPS.
На графике нормального распределения, как и в Dirt 2, видны два пика, основной пик находится ниже значений Avg FPS. Для достижения рейтинга производительности 1 требуется AVG FPS, находящийся у отметки 77,8.
При равном уровне рейтинга производительности Avg FPS у SLI конфигурации должен быть на 24% выше, чем у одиночного графического адаптера. С учетом не сильно высокого роста производительности при добавлении второй карты это позволяет одиночной GTX 580 на равных конкурировать с SLI конфигурацией из двух GTX 570.
Grand Theft Auto IV EFLC
Настройки графики:
- Качество текстур: Высокое;
- Разрешение отражений: Очень высокое;
- Качество воды: Очень высокое;
- Качество теней: Очень высокое;
- Улучшенные ночные тени: Очень высокое;
- Качество фильтрации текстур: Анизотропная x16;
- Дистанция обзора: 100;
- Глубина детализации: 100;
- Транспортный поток: 100;
- Глубина поля наблюдения: Вкл;
- Вертикальная синхронизация: Откл.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Несмотря на предельно выкрученные графические настройки, игра по-прежнему показывает любовь скорее к процессору, нежели к видеокартам. GTX 570 и GTX 580 близки между собой, причём без сильно выраженной реакции на смену разрешения экрана. SLI теоретически работает, по крайней мере, индикация активности при прохождении тестовой сцены есть. На практике же, при использовании SLI становится только хуже, начинают появляться фризы. Анализировать Frametimes смысла мало, поэтому перейдём к следующей игре.
Lost Planet 2
Настройки графики:
- Режим: DX 11;
- Вертикальная синхронизация: Выкл;
- Сглаживание: MSAA 4x;
- Размытие движения: Вкл;
- Качество теней: Высокое;
- Качество текстур: Высокое;
- Качество отрисовки: Высокое;
- Качество DirectX 11: Высокое;
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Игра может и не ахти какая, зато тест производительности в ней красивый и графически сложный, хорошо нагружающий систему. Результаты можно рассматривать в контексте общей картины, а не относить к конкретно взятому малопопулярному продукту.
Системные требования высоки, одиночные графические адаптеры показали не самые высокие результаты. Прирост производительности от добавления второго графического адаптера колеблется на уровне 46-60%. Не лучший, но и не худший, на уровне большинства остальных игр.
Взглянем на Frametimes.
Одиночная GTX 570:
Встроенный тест производительности в данной игре богат на события, и не мудрено, что график получился не сильно ровным. По крайней мере, линия Avg FPS видна чётко, без сильного разброса смежных значений. Для получения рейтинга производительности 1 требуется AVG FPS, находящийся у отметки 65,4. Не сказать, что при таком уровне производительности игровой комфорт максимален, но тут на результат влияет и длительность тестовой сцены, составляющая более двух минут.
GTX 570 SLI:
По сравнению с другими играми, в SLI картина происходящего не так сильно отличается от оной с одиночным графическим адаптером, причём на части графика можно даже наблюдать наличие стабильности мгновенного FPS в течение порядка десяти секунд.
Ну а в целом, местами можно наблюдать как кашу из точек (участки сильной нестабильности времени построения смежных кадров), так и расщепление графика на две линии (участки, на которых кадры выводятся на экран попарно). На графике нормального распределения можно отметить наличие двух пиков примерно одной высоты, и достаточно ровное заполнение части графика вокруг Avg FPS, исходя из чего, можно судить о том, что Avg FPS «пляшет», хоть и в разумных пределах. Для получения рейтинга производительности 1 требуется AVG FPS, находящийся у отметки 73,9. Высокая продолжительность тестовой сцены и здесь оставила свой отпечаток.
При равном уровне рейтинга производительности Avg FPS у SLI конфигурации должен быть на 13% выше, чем у одиночной видеокарты. Если сопоставить эту цифру с результатами производительности, то можно сделать вывод, что реальная польза от использования SLI в этой игре находится на отметке 33-47% в зависимости от тестовых режимов. GTX 580 не сильно отстает, но всё же позади SLI конфигурации.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила