ASUS GeForce GTX 1070
TURBO-GTX1070-8G
Цена 36'990 руб.
ASUS GeForce GTX 1070
STRIX-GTX1070-O8G-GAMING
Цена 39'890 руб.
MSI GeForce GTX 1080
GAMING X 8G OC
Цена 55'990 руб.

Сервера размещены в

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+1 за неделю, всего: 26882) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Самая низкая цена на GTX 1060 - теперь в Регарде
  • 15 видов GTX 1080 в Регарде
  • Обвал цен на GTX 970, ты ждал именно этого момента
  • 24 вида GTX 1070 в Регарде

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Компьютер верхом на батарее

Clear66 03.05.2011 02:00 Страница: 1 из 2 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Вступление

Как летят годы, кажется, совсем недавно… Нет, все же шесть лет прошло. Очень мне в те времена хотелось сделать бесшумную систему охлаждения с возможностью разгона. Взял да и сделал.

За прошедшие годы в системе менялось многое, и не всегда в лучшую сторону. Постепенно вид сей агрегат приобрел, говоря прямо, неказистый.

300x400  45 KB. Big one: 768x1024  214 KB

Вид не тот, габариты не те. За это время поменял мебель, старичок перестал вписываться в новый интерьер. Вывод напросился сам – пора обновлять.

Постановка задачи

Любую работу нужно начинать только тогда, когда твердо знаешь, что хочешь получить на выходе. Что я хочу? Что… Ну чего же можно хотеть? Эээ.. Яхту… большую-пребольшую, остров в Карибском море, и много-много… Стоп, что-то я отвлекся. О чем же речь шла? А, про охлаждение. М-да, только что пальмы были, море, а тут охлаждение.

Нужна жидкостная охлаждающая система в виде подставки, на которую сверху можно пристроить любой компьютерный корпус. На тот случай, если старый надоест или перестанет устраивать. Не переделывать же все каждый раз? Вдобавок система должна быть негромкой, но при этом не терять в производительности.

Габариты. Глубина ограничена толщиной шкафа – 42 см. Не хочется, чтобы будущий девайс выпирал из общей линии. Ширина - не более стандартного корпуса. Все из-за акустики. Люблю слушать музыку лежа на диване. Если корпус получится шире, будет перекрывать широкополосный динамик, а это не хорошо. Высота… Тут - не критично. Как выйдет, лишь бы центр тяжести пониже был, чтобы агрегат не кувыркнулся. Детали и материалы. По мере возможности использовать то, что осталось от старого. Зачем тратиться, если все есть? Внешний вид - как обычно. Что-то монструозное, не зависящее от желания и выходящее само собой.

Выбор корпуса

Теперь о корпусе, который будет сидеть верхом на системе охлаждения. На первый взгляд, ограничение по глубине 42 см отметает все серийные модели. Но, вволю помучив любимый «гугл», я все же нашел решение: вот. Штука недорогая, компактная, а самое главное - глубина. Всего 34 см, вместе с торчащими сзади разъемами вполне «влезет» в 42 см.

Не правда ли, интересный дизайн? К плюсам отнесу расположение привода. Шесть лет назад я хотел нечто подобное, но не подобрал по конструктиву. Сделал так, чтобы лоток открывался вниз.

Есть у корпуса GMC R-2 TOAST и недостатки, в числе которых тонкий металл и ограничение по длине видеокарт. Для моей старой XFX GeForce 9800 GX2 пришлось вырезать фрагмент передней железной панели, поскольку без этого втиснуть её было бы затруднительно. Просто не лезла, хотя на сайте написано:

Несмотря на то, что R2 TOAST - тонкий, он поддерживает блоки питания ATX, материнские платы Full ATX и видеокарты большого размеры, такие как NVIDIA Geforce 9800G X2 или Radeon 3870 X2.

Ох, лукавят корейцы!

Конструкция

Теперь о том, как все это будет выглядеть. Надоели коробки-ящики, хочется максимум открытости. В идеале вся конструкция видится без несущих элементов, как будто соединенные между собой части системы охлаждения сами являются несущим каркасом.

В качестве радиатора используются две алюминиевые батареи из предыдущего проекта. Они прошли проверку временем и не подвели. Можно было бы задействовать радиатор от автомобильной печки или несколько таких радиаторов. Но тогда «несущего каркаса» не получится. Так что в этом случае будут батареи.

В старой конструкции они были расположены одна над другой. Плюсы такого расположения в том, что радиаторы располагались позади корпуса, и их не было видно. Но такая раскладка увеличивает глубину, что в теперешнем варианте неприемлемо.

Расположу их рядом, «спиной к спине». Так они будут ближе к полу, а, как известно, внизу воздух холоднее. Они и послужат несущим элементом системы. Но все же их необходимо скрепить между собой так, чтобы между ними было свободное пространство, необходимое для свободной конвекции воздуха. Получается, что без рамы никак не обойтись.

Расширительного бака не будет. Циркуляционный насос качает жидкость из одной батареи в другую. То, что бака не будет, не совсем верно. Его роль сыграет шланг, идущий от заправочного филлпорта к системе. Одной из функций расширительного бака является компенсация температурного расширения жидкости. Для этой цели хватит небольшого шланга, через него прекрасно выйдут пузырьки воздуха, оставшиеся в системе после заправки.

Следом за насосом поставлю водяной счетчик. Нравится мне водяные счетчики в системах жидкостного охлаждения. Видно, что система работает. Насос совершенно бесшумный. О том, что он функционирует, можно понять только по вращению крыльчатки счетчика, также всегда можно прикинуть производительность системы. Удобно, да и вид внушительный. Можно вместо счетчика использовать датчик потока с герконом, который у меня есть. Но он в данном случае не подходит по стилю. Брутальные батареи, профессиональный насос и маленький датчик из прозрачного пластика. Ну никак не вяжется.

Соединю латунными хромированными фитингами, благо за время увлечения жидкостными системами охлаждения их скопилось в избытке. Можно было сократить количество металлических деталей и больше использовать прозрачные шланги. Но тогда теряется жесткость конструкции, и вид будет совершенно иной. В данном случае мне видится больше металла. Хм, про металл мощно выдал. Прямо как архитектор, лауреат государственной премии. Ничего не поделаешь, с кем поведешься, вернее с кем работаешь...

Вообще у меня скопилось много всякого добра. Радиаторы от автопечек и от кондиционеров, есть фирменный из «акватюнинга». Есть и фабричный расширительный бак с подсветкой, датчик потока, несколько помп, в том числе D5 с регулировкой… Но это не вписалось в авторскую концепцию данного проекта. Опять кудряво завернул, вылитый архитектор ;).

Изготовление

Сначала приготовлю раму, к которой будут крепиться детали всей системы. У меня в наличии есть крашенный алюминиевый уголок 20 на 20 мм. Для увеличения жесткости из уголка делаю П-образный профиль, из которого в свою очередь раму, далее все это скрепляю саморезами.

450x227  28 KB. Big one: 1500x756  132 KB

В ребрах батареи сверлю отверстия и через них креплю к раме. После собираю магистраль с циркуляционным насосом и счетчиком, с этим пришлось позаморачиваться. Тут надо рассчитать, чтобы все детали убрались в расстояние между верхним и нижним выходами батареи. Пришлось применять удлинители и две «американки». «Американка» – это разъемное соединение с прокладкой, аналог сгона, для быстрой разборки без увеличения длины соединения. Дает возможность снять насос со счетчиком.

Заправка, проверка на герметичность. Все в норме.

Покраска

Это была примерка. Батареи белые, корпус компьютера черный с серебристыми деталями. Сочетание так себе. И вид слишком сантехнический. Надо менять цвет батарей либо на черный, либо на серебристый.

Если просто покрасить батареи в черный цвет, все сольется в одно темное пятно. Как говорит один мой знакомый – «не торт». Если в серебристый… Не, опять не то, будет однотонно и скучно. Сделаю так: шлифую лицевые ребра батареи до алюминия, а остальные части батарей крашу в черный матовый цвет. Будет в стиле корпуса, с разбивкой по цветам.

Шлифовать вручную долго, нудно и глупо. Поэтому беру лентошлифовальную машину, заряжаю в неё ленту с зерном 40 и принимаюсь за работу.

450x338  50 KB. Big one: 1500x1125  191 KB

Очень быстро приходит осознание того, что это дело не для жилого помещения. Несмотря на все газеты, пыль разлетелась на полквартиры.

450x338  47 KB. Big one: 1500x1125  266 KB

За отсутствие дара предвидения чуть не был побит шваброй. Обошлось чудом.

Краска с батареи снимается медленно, поскольку слой толстый. Поверхность под краской неровная, пришлось повозиться. А чтобы получить однотонную поверхность, всю плоскость необходимо шлифовать в одну сторону. Заклеиваю шлифованные места малярной лентой, лишние куски обрезаю ножом и приступаю к покраске.

Батарея обладает сложной формой. По-хорошему, батарею надо разобрать на секции, сбить глянец наждачной бумагой, обезжирить и покрасить. Но для этого необходим спецключ. Конечно, его можно купить или сделать… А разбирать так не хочется, но есть отговорка – ключа нет. Обойдемся и без этого.

Обезжирю, затем покрашу из баллончика. Пусть и бюджетный вариант, но вполне приемлемый. В идеале нужен краскопульт с компрессором не менее 6 атм и соответствующая краска, но чего нет, того нет. Зато есть несколько баллончиков с черной краской, матовой, с небольшим шелковистым блеском.

Настилаю газет. Их нужно склеить между собой малярной лентой, иначе от струи из баллончика газеты поднимет, и краска может попасть на стол. Между прочим, за это можно прилично «схлопотать» от супруги, а оно мне не надо.

450x274  31 KB. Big one: 1500x914  119 KB

Красил в три слоя, с промежуточной сушкой. Боюсь показаться банальным, но несколько тонких слоев краски гораздо лучше одного толстого с подтеками. Малярную ленту пока не снимаю, дабы не поцарапать.

Теперь деталь – насос со счетчиком. Насос красный, счетчик нехорошего серо-непонятного цвета. «Не торт» (вот пристало). Крашу автоэмалью «металлик», с обезжириванием перед покраской. Детали, которые не нуждаются в покраске, защищаю малярным скотчем.

Крашу три слоя с промежуточной сушкой. После того, как покрытие окончательно просохло, покрываю автомобильным лаком. Совет продавца в магазине автокрасок (на вид полный балбес), но кто его знает? Сильно настаивал и грозил, что облезет.

Вот что получилось:

450x246  25 KB. Big one: 1150x628  76 KB

Окончательная сборка

Весь девайс получается в серебристо-черных тонах.

Мне нравится, когда компьютер установлен на колесах. Судите сами, монструозные изделия, которые у меня получаются, весят прилично. А уборку в квартире никто не отменял. Ворочать мне, так что колеса рулят, хотя их еще надо к чему-то прикрутить. В первом варианте я сделал ножки из лиственницы. Красивое и крепкое дерево. Но деревянные «ноги» никак не сочетались с металлом всего остального. Долго ничего путного не приходило в голову. Но, о чудо, попалось на глаза такое вот орудие строительного труда.

300x225  27 KB

Сей инструмент получил серьезное название – прави́ло. Алюминиевый пустотелый профиль. Отрезаю два куска по 25 см. Шлифую, креплю к раме, и к полученным ножкам приворачиваю колеса. Вот результат:

244x450  26 KB. Big one: 814x1500  110 KB

Сверху приклепаны две планки для крепления корпуса. Сделаны из DIN-рейки. На неё крепятся автоматические выключатели в электрощитах. Крепкая железка, корпус на ней будет хорошо стоять.

К получившейся раме прикручиваю покрашенные батареи. Присоединяю насос со счетчиком, прикрепляю коллекторы. Они крепятся на сантехнических крепежах для труб. Внизу к батарее прикручиваю тройник. От него отходят подача на выходной коллектор и вентиль для слива жидкости. Помню, очень давно, собирал первую водянку, и не предусмотрел ничего для слива. Долго мучился, вытягивал воду через горловину большим шприцем, потом сдернул шланг, облил все… Не, теперь вентиль и только вентиль.

288x450  34 KB. Big one: 962x1500  139 KB

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Разные GTX 1060 -по суперценам в XPERT.RU
  • GTX 980 по цене 970... Вот это обвал!
  • Еще одна GTX 980 замегадешево




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)