Шаг вперед, полшага назад? AMD Radeon HD 6970 и Radeon HD 6950
реклама
Оглавление
- Введение
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Bulletstorm (Игровое меню)
- Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
- Crysis (Village)
- Crysis 2 (Конвой)
- Dead Space 2 (Глава 13 - Охлаждающие коммуникации)
- Dragon Age 2 (Рваный берег)
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Homefront (Золотые ворота - поле боя)
- Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
- Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
- Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
- Medal of Honor 2010 (День 2 - Сети Нептуна)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Risen (Городская гавань)
- Shogun 2 Total War (Битва при Окехадзаме)
- Two Worlds 2 (Саванна)
- Анализ результатов и замер энергопотребления видеокарт
- Выводы
реклама
Введение
Выпустив на рынок линейку видеокарт Radeon HD 68xx и противопоставив её серии GeForce GTX 460, компания AMD заставила потесниться своего конкурента NVIDIA. Данные GPU получились весьма удачными продуктами, сочетающими в себе отличную производительность, умеренную цену и низкое энергопотребление, но при всех этих плюсах они все же оказались медленнее Radeon HD 5870 и Radeon HD 5850. И вот, в декабре 2010 года были представлены видеокарты Radeon HD 6970 и Radeon HD 6950, которые должны были заменить ветеранов.
Если в линейке Radeon HD 68xx инженеры AMD ограничились добавлением второго диспетчера и модернизацией блока тесселяции, то проведенные в новых ускорителях изменения оказались более существенными. В новинки, аналогично младшей серии, установили два диспетчера. Блоки обработки геометрии и тесселяции получили установку геометрических примитивов удвоенной скорости, улучшенную буферизацию геометрических данных и двойной блок обработки геометрии. По заявлениям AMD, это позволило втрое увеличить производительность тесселяции Radeon HD 6970 по сравнению с Radeon HD 5870.
Также серьезному изменению была подвергнута суперскалярная архитектура вычислительных процессоров - вместо VLIW5 стало VLIW4. Новые потоковые процессоры в отличие от прошлых способны выполнять до четырех независимых инструкций и все четыре исполнительных устройства ALU обладают одинаковыми возможностями. Снижение количества ALU в каждом процессоре увеличило их эффективность приблизительно на 10%, вдобавок новая VLIW4 привела к увеличению производительности вычислений с двойной точностью.
Помимо вышеуказанных изменений была проведена оптимизация блоков растеризации, сделан серьезный крен в сторону неграфических вычислений на GPU, улучшено качество рендеринга, представлена гибкая технология управления тактовой частотой, напряжения и питания GPU - AMD PowerTune, установлены две микросхемы BIOS с защитой от перезаписи для одной из них с заводскими настройками.
За счет изменений в суперскалярной архитектуре потоковых процессоров их количество в Radeon HD 6970 по сравнению с Radeon HD 5870 даже немного уменьшилось - с 1600 до 1536 штук. Количество текстурных блоков возросло с 80 до 96, а вот число блоков растеризации осталось неизменным - 32. Немного возросшие тактовые частоты (с 850/4800 МГц до 880/5500 МГц) вкупе с небольшими количественными изменениями в функциональных блоках вселяют серьезные опасения в значительном превосходстве новичка над своими предшественником. Да, была проделана серьезная работа, но большинство современных игр минимально используют возможности API DirectX 11, что негативно может сказаться на положении Radeon HD 6970 в общем "зачете".
Младшая модель - Radeon HD 6950 получилась довольно интересным продуктом по сравнению с ее предшественницей Radeon HD 5850. Количество унифицированных шейдерных процессоров у нее также немного меньше - 1408 против 1440 штук, а вот текстурных блоков даже больше, чем у Radeon HD 5870 - 88 против 80 штук. Тактовые частоты новичка также заметно выше - 800/5000 МГц против 725/4000 МГц. Все это дает повод для оптимистичных прогнозов, но единственной темной лошадкой остался частотный потенциал Radeon HD 6950 - прошлое поколение славилось отличным разгоном.
реклама
Огромным плюсом новой линейки видеокарт AMD по сравнению с их предшественниками стал вдвое возросший объем видеопамяти - с 1024 до 2048 Мбайт. Это должно существенно увеличить комфортность игрового процесса в высоких разрешениях.
В качестве соперников выступили:
- Radeon HD 6870 1024 Мбайт
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт
- Radeon HD 5850 1024 Мбайт
- GeForce GTX 480 1536 Мбайт
- GeForce GTX 470 1280 Мбайт
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4300 МГц (1.35 В)
- Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
- Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1528 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. - off
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
- Корпус: открытый тестовый стенд
- Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)
Видеокарты:
- Radeon HD 6970 2048 Мбайт - 880/880/5500 @ 980/980/5900 МГц - 1.3 В (GigaByte)
- Radeon HD 6950 2048 Мбайт - 800/800/5000 @ 950/950/5800 МГц - 1.28 В (XFX)
- Radeon HD 6870 1024 Мбайт - 900/900/4200 @ 1000/1000/4800 МГц - 1.3 В (PowerColor)
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 960/960/5400 МГц - 1.28 В (Sapphire)
- Radeon HD 5850 1024 Мбайт - 725/725/4000 @ 950/950/4800 МГц - 1.25 В (HIS)
- GeForce GTX 480 1536 Mбайт - 700/1400/3696 @ 850/1700/4200 МГц - 1.075 В (Gainward)
- GeForce GTX 470 1280 Mбайт - 608/1215/3348 @ 800/1600/4000 МГц - 1.0 В (Palit)
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x64
- Драйверы видеокарты: GeForce 270.61 WHQL и Catalyst 11.3 WHQL
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1920х1080 и 2560х1600.
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
- Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Bulletstorm (Игровое меню)
- Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
- Crysis (Village)
- Crysis 2 (Конвой)
- Dead Space 2 (Глава 13 - Охлаждающие коммуникации)
- Dragon Age 2 (Рваный берег)
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Homefront (Золотые ворота - поле боя)
- Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
- Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
- Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
- Medal of Honor 2010 (День 2 - Сети Нептуна)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Risen (Городская гавань)
- Shogun 2 Total War (Битва при Окехадзаме)
- Two Worlds 2 (Саванна)
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.
В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.
VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
реклама
Перейдем непосредственно к тестам.
Результаты тестов: сравнение производительности
Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Версия 1.1.0
- DirectX 9
- качество текстур - высоко
- качество SSAO - высоко
- качество света - высоко
- качество теней - ультра
- динамические тени - мир и геометрия
- тени - мир и геометрия
- качество персонажей - высоко
- качество мира - высоко
- качество частиц - высоко
- экспозиция - вкл.
- блики - вкл.
- детализация лиц - вкл.
- постобработка - вкл.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В RPG Arcania - Gothic 4 герои обзора продемонстрировали неплохие результаты. В целом, Radeon HD 6970 смогла на равных бороться за первую строчку с GeForce GTX 480, опередив Radeon HD 5870 на 2% - 14% в зависимости от разрешения и режима работы. Radeon HD 6950 оказался немного медленнее Radeon HD 5870, но быстрее Radeon HD 6870, Radeon HD 5850 и GeForce GTX 470.
Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Версия 1.04
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (MSAA) 4
- качество среды - 6
- качество текстур - 3
- качество теней - 5
- качество отражений - высокое
- качество персонажей - 5
- пост-эффекты - вкл.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В игре Assassin's Creed Brotherhood в разрешении 1280x1024 линейка HD 6900 показала маловпечатляющие результаты - Radeon HD 6970 смогла конкурировать с GeForce GTX 470 и то только в номинальном режиме работы. В более высоких разрешениях ситуация выправилась - Radeon HD 6970 мало в чем уступила GeForce GTX 480, правда, только в штатном режиме, а Radeon HD 6950 на равных соперничала с GeForce GTX 470 уже во всех режимах работы. В данном проекте Radeon HD 6950 немного опередила Radeon HD 5870.
Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Версия 602574
- DirectX 11
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- уровень детализации - высокий
- качество текстур - высокое
- качество теней - высокое
- качество эффектов - высокое
- сложное затенение HBAO - вкл.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В шутере Battlefield Bad Company 2 дела у новичков обстоят неважно - они оба смогли конкурировать только с GeForce GTX 470. Во внутреннем противостоянии Radeon HD 6970 ничем не выделился на фоне Radeon HD 5870, а Radeon HD 6950 довольно бледно выглядел на фоне Radeon HD 6870, но все же немного опередил Radeon HD 5850.
Bulletstorm (Игровое меню)
- Версия 1.0.7111
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- качество постобработки - высокое
- качество текстур - высокое
- качество теней - высокое
- детализация мира - высокая
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В игре Bulletstorm видеокарты Radeon HD 6970 и Radeon HD 6950 в целом показали производительность, сопоставимую с GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470, вдобавок после разгона Radeon HD 6950 продемонстрировала равную производительность с разогнанной Radeon HD 5870.
Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Версия Update 6
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- фильтрация текстур - трилинейная
- качество текстур - максимальное
- тени - вкл.
- тонирование шейдеров - вкл.
- следы от пуль - вкл.
- число трупов - большое
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В шутере Call of Duty: Black Ops в разрешениях 1280x1024 и 1920x1080 видеокарты GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470 опередили новичков, однако в 2560x1600 Radeon HD 6970 и Radeon HD 6950 сравнялись с конкурентами. В этой игре Radeon HD 6950 немного уступила Radeon HD 5870 в штатном режиме работы, но после разгона нагнала разогнанного же "собрата".
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила