Старый рецепт на новый лад: обзор и тестирование Gainward GeForce GTX 550 Ti (страница 4)
реклама
Продолжает список «шутеров» игра Lost Planet 2, являющаяся на сегодняшний день одной из самых требовательных к «железу».
Lost Planet 2
Dx11, Maximum, AA4x
Min|Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- API: DirectX 11;
- Размытие движения: Вкл;
- Качество теней: высокое;
- Качество теней: высокое;
- Качество отрисовки: высокое;
- Качество DX11: высокое;
- Test B.
Здесь я не стал снижать настройки, чтобы показать принципиальное отличие в классе GeForce GTX 560 Ti от двух менее производительных конкурентов. Минимальный уровень FPS, показанный на графиках, не стоит воспринимать слишком серьезно – это кратковременные «фризы», которые не очень мешают нормальной игре. В принципе – уровень среднего FPS около 40-45 кадров можно считать полностью «играбельным».
GeForce GTX 560 Ti хорошо «тянет» игру во всех разрешениях, удивительно, но при этом видеокарта демонстрирует наихудший результат по уровню минимального FPS. Во время теста это совершенно не заметно на глаз, видимо дело опять-таки в микрофризах, вызванных проблемами в работе драйвера. На GeForce GTX 550 Ti более-менее комфортно удастся поиграть только в наименьшем разрешении, да и то после разгона. Характерно, что GeForce GTX 460 все сильнее отрывается от младшего ускорителя с ростом разрешения.
Metro 2033 на максимальных настройках умудряется тормозить даже на топовых видеокартах. Поэтому качество графики в очередной раз было чуть снижено, чтобы дать возможность проявить себя всем участникам.
Metro 2033
High, AAA
Min |Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Использованы следующие настройки:
- API: DirectX 11;
- Quality: High;
- Anti-aliasing: AAA;
- Texture Filtering: 16x;
- DOF: off;
- Advanced PhysX: off;
- Scene: Frontline.
Здесь ситуация с минимальным FPS такая же, как и в Lost Planet 2 – он проявляется кратковременными «торможениям», так что обращать внимание стоит на показатель средней частоты кадров. Используя GeForce GTX 550 Ti, можно играть во всех разрешениях кроме высшего, но только при выставлении 1280 x 1024 картинка становится по-настоящему плавной. После разгона исследуемый ускоритель вновь почти настигает GeForce GTX 460.
В отличие от Crysis 2, Dragon Age 2 ощутимо превосходит первую часть в плане графики. Так что эта игра обязательно появится в моем тестовом пакете, а пока приведу результаты, полученные в первой части знаменитой RPG с использованием максимальных настроек качества.
Dragon Age: Origins
High
Min |Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- Детализация графики: очень высокая;
- Сглаживание: 4х;
- Детали текстур: высоко;
- Эффекты кадрового буфера: вкл.
Тут участники теста выстроились «по званию», проблемы с недостаточной производительностью CPU испытывает только GeForce GTX 560 Ti.
Mafia II
Maximum, PhysX off
Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- Overall Quality: High;
- Anti-aliasing: ON;
- PhysX: off.
реклама
Во второй части знаменитой «Мафии» тестируемой видеокарты хватит только на то, чтобы обеспечить приемлемый фреймрейт в минимальном разрешении. Здесь также отлично видно преимущество видеокарт более высокого класса – они не просто выдают несколько лишних кадров в секунду, а принципиально позволяют играть в тех разрешениях, которые недоступны GeForce GTX 550 Ti.
Из спортивного интереса в тестовый пакет в очередной раз был включен «приставочный» Resident Evil 5. Во-первых, эта игра представляет весь «подвид» «портов с консолей», а во-вторых, обладает уникальной зависимостью от производительности CPU – любопытно, получится ли у Intel Core i5-2500K «прокачать» видеокарты.
Resident Evil 5
Dx10, Maximum, AA4x
Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- API: DirectX 10;
- Overall Quality: High;
- Texture Detail: High;
- Shadow Detail: High;
- Motion Blur: on;
- Anti-aliasing: 4x;
- Framerate: unlocked.
Интересная «лесенка» результатов. В минимальном разрешении все видеокарты дружно «уперлись» в процессор, показав предельно близкие результаты. С ростом разрешения GeForce GTX 560 Ti остается на том же уровне, а два других участника теста понемногу «сползают».
Formula 1 2010
Ultra, AA4x
Min |Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- Preset: Ultra
- Antialiasing: MSAA4x
В игре по знаменитой серии гонок Формулы-1 (кстати, спешу поздравить всех любителей королевских автогонок с первым подиумом российского пилота Виталия Петрова) достаточную производительность показывают все тестируемые видеокарты. GeForce GTX 550 Ti вновь почти догоняет GTX 460 после разгона.
World in Conflict
Dx10, Very High, AA4x
Min | Avg FPS
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- API: DirectX 10;
- Overall Quality: Very High Preset;
- Anti-aliasing: MSAA 4x.
В свое время World in Conflict был уникален тем, что мог загрузить работой даже топовые видеокарты (это редкость для стратегической игры). Современные ускорители высокого класса уже легко справляются с игрой, а вот для GeForce GTX 550 Ti она оказалась тяжеловата – поиграть в максимальном разрешении удается только после разгона.
Заключение
Подведу краткие итоги исследования.
Первое. С точки зрения архитектуры новинка недалеко ушла от предшествующей GeForce GTS 450. В частности неизменной осталась компоновка вычислительной части ядра: количество потоковых процессоров и текстурных блоков. Ключевое отличие от старой модели – активация дополнительного 64-битного контроллера памяти, что привело к увеличению разрядности шины с 128 до 192 бит и закономерному увеличению скорости обмена с памятью более чем в полтора раза. Увеличилось и количество ROP-блоков ядра.
Второе. Новая видеокарта обеспечивает достаточную производительность для большинства компьютерных игр с использованием высоких настроек качества. Только самые требовательные и технологичные игры могут потребовать снижения настроек, но и в этом случае получаемая картинка радует глаз.
реклама
Третье – прямое сопоставление возможностей GeForce GTX 550 Ti и GTX 460 768 Мбайт однозначно выявляет преимущество последней. На мой взгляд, при равенстве стоимости ускорителей – выбор очевиден, за исключением специфических случаев (например, если в системе используется маломощный блок питания).
Четвертое – протестированный продукт от Gainward показал неудовлетворительные результаты разгона. Возможно, это является следствием неудачности конкретного экземпляра. Система охлаждения, несмотря на крайний примитивизм, справляется с охлаждением GPU GF116 на штатных частотах, а вот в разгоне ускоритель уже отчетливо слышно. Для того чтобы сделать окончательный вывод по этой видеокарте, необходимо сравнить ее с версиями GTX 550 Ti от других компаний-партнеров NVIDIA, что и будет сделано в ближайшее время.
Подводя общий итог, отмечу, что NVIDIA с выпуском данной видеокарты продолжила свою линию «апгрейда» прошлогодних видеокарт с увеличением производительности за счет реализации резервов, которые были заложены еще в конструкцию ускорителей серии GeForce GTX 400. До сих пор эта тактика приносила плоды – решения NVIDIA успешно конкурируют с продуктами AMD практически во всех ценовых категориях. Следующий виток борьбы начнется с выводом на рынок Radeon HD 6790 – прямого конкурента протестированной GTX 550 Ti.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила