Апгрейд накопителей в ПК - HDD, SSD, RAID (часть 2 - практическое применение) (страница 3)
реклама
GTA IV: EFLC
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Не считая старого диска, разница между участниками укладывается в двукратный диапазон. Это объясняется относительно высокой процессорозависимостью инсталлятора, который способен нагрузить лишь одно ядро. Напомню, игра весьма тяжеловесная, дистрибутив занимает 15 Гбайт, основное время инсталляции это извлечение файлов из архивов.
Lost Planet 2 Benchmark
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Перед этим тестом я был вынужден деинсталлировать GTA IV с Corsair F60, поскольку свободного места на нем оставалось лишь 2,5 Гбайт. Наверняка из-за этого он и показал столь низкий результат, сопоставимый с одиночным жестким диском. Vertex 2 страдает от неочищенных ячеек, а может быть он сам по себе медленный… Точную причину назвать сложно, это ведь «реальное» тестирование, где может влиять множество факторов. Но могу сказать, что скорость чтения не является определяющей: перед установкой из оригинального exe файла извлекается msi пакет, а значит весь дистрибутив уже кэшируется в оперативной памяти.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Benchmark
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Чипсетное зеркало показало себя на редкость хорошо, RAID-5 и старый диск в своем репертуаре, разницы между остальными участниками фактически никакой, а всё потому, что 98% времени отнимает полностью процессорозависимая распаковка двух крупных файлов ресурсов. Еще 14 000 файлов общим весом 50 мегабайт за пару секунд впитываются кэшем.
World in Conflict: Soviet Assault
реклама
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
А это буквально образец процессорозависимого установщика.
Теперь давайте посмотрим на среднее время инсталляции программ и игр. За 100% взят одиночный жесткий диск WD RE3.
Средние значения
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Вот и первые фундаментальные сведения. Даже IBIS не смог обеспечить хотя бы двукратного отрыва от простого жесткого диска. Нет, пару раз он, конечно, был, но в большинстве случаев скорость инсталляции определялась CPU. RAID-массивы помогли улучшить результат максимум на пару десятков процентов, а дорогой аппаратный контроллер оказался полезен лишь для RAID-5. Если ваша машина медленнее, чем Core i7-930 @ 4 ГГц, разница наверняка будет еще меньше.
Скорость загрузки
Windows
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разница в первом значении (загрузка BIOS) определяется временем инициализации контроллера. Тестовый стенд в простейшем случае проходит этот этап за 22 секунды, наверняка ваш компьютер ведет себя иначе, так что обратите внимание не на отличие в процентах, а на абсолютные величины. Adaptec в этой дисциплине просто жуткая жуть: ему нужна почти минута, чтобы прийти в себя.
реклама
Загрузка ОС неразрывно связана с предыдущим шагом, поэтому диаграмма построена с накоплением. Тем не менее, интересно рассмотреть это время отдельно (интервал с момента начала прорисовки значка Windows до появления рабочего стола). У одиночных SSD на это уходит 9-10 секунд: логотип даже не успевает сформироваться полностью, а голубой экран приветствия отсутствует как класс. RAID из SSD и IBIS думают дольше – 12 с. Среди жестких дисков лидерами являются VelociRaptor и, как ни странно, RAID-10 на контроллере Adaptec, они показали время соответственно 18 и 20 c, остальные массивы мало отличаются от одиночного диска и держатся плотной группой у значения 26 с. Ну а IDE винчестер «тупит» целых 48 с.
Отдельная тема - время загрузки программ. Вы видели, чтобы «тяжеловесы» вроде Photoshop’a открывались за секунду, а программы MS Оffice стартовали словно блокнот или калькулятор? C SSD это реально! У одиночных SATA накопителей процесс занял 9 с, у IBIS - 7, а у RAID-0 из «Корсаров» всего 6. Для сравнения, «Велоцираптор», одиночный диск и все RAID-массивы трудились над процессом 30-35 с, то есть были в разы медленнее. UATA HDD напрягался больше минуты - еще в два раза дольше. В работе с ним возникало ощущение, что работаешь через web-интерфейс, чуть ли не каждый клик мышью заставлял ждать, что страшно раздражало.
3DMark Vantage
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
SSD и VelociRaptor секунд на пять быстрее остальных, а «зеркало» выступило даже хуже старого диска. Больше добавить нечего, от накопителей здесь мало что зависит.
Aliens vs Predator Benchmark
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Цифры относительно предыдущего теста меньше, но суть та же. SSD, десятитысячник и четырехдисковый RAID-0 на Adaptec равны между собой, остальные на секунду медленнее. IDE винчестер «вне конкуренции».
Crysis Warhead
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Отрыв твердотельных накопителей стал более заметным, очевидно, что все массивы на контроллере Adaptec тормозят хуже одиночного диска.
GTA IV: EFLC
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
IBIS проиграл всем остальным SSD две секунды, а все RAID-массивы оказались медленнее одиночного диска. Да уж, не зря об оптимизированности GTA IV для PC слагают легенды…
Lost Planet 2 Benchmark
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Этому бенчмарку носители информации совершенно не интересны.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Benchmark
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Еще одно неудачное выступление Adaptec, и проигрыш IBIS дешевому RAID-0.
World in Conflict: Soviet Assault
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Такой расклад встречается уже не в первый раз. Все SSD почти равны и обходят массивы из HDD примерно на треть. Отказоустойчивые уровни RAID почти всегда оказываются медленнее одиночного диска.
Средние значения
Вычислялось среднее арифметическое по всем играм и 3DMark Vantage.
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
На соответствующих форумах регулярно встречается совет «купи SSD, всё будет грузиться моментом». В нем есть доля правды, загрузка нескольких программ после старта Windows действительно осуществлялась в разы быстрее, но это справедливо далеко не всегда и игровые тесты тому подтверждение.
В реальном мире есть еще пара нюансов. Во-первых, повторный запуск программ, которые во время этого процесса не распаковывают какие-нибудь архивы и не создают гигантских временных файлов, будет происходить из кэша в оперативной памяти без обращения к диску. Двухсекундное время загрузки Photoshop’a можно получить даже на старинном винчестере. На игры данное утверждение не распространяется. Хоть я подробно не изучал этот момент, но несколько тестовых запусков показали, что повторная загрузка уровней без рестарта системы длилась лишь на десяток процентов короче. Исключением стал только World in Conflict, который загружался в полтора раза быстрее.
А вот для офисной работы, когда регулярно используется ограниченный набор несложных приложений, и отсутствует обработка объемных данных, кэш ОС подходит идеально: $50 за 4 гигабайта памяти и никакие SSD особо не нужны. Вот старенькая, но всё еще актуальная статья, в которой затрагивается данный вопрос. Наверняка многие вспомнят в данном контексте еще и этот обзор, но в нем не рассматривается скорость повторного запуска программ.
Во-вторых, в ОС есть такая функция, как ждущий режим. Если вам архиважно обеспечить быструю готовность компьютера к работе, используйте его. Но не забывайте выполнять чистую загрузку хотя бы раз в неделю. Мне регулярно приходится работать с людьми, которые по нескольку месяцев не перезагружают свои Windows машины, а когда это, наконец, происходит, всплывает множество «глюков»: ошибки обновлений, незапускающиеся службы и прочее. Попробуй потом разберись, когда и почему произошел сбой.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила