Процессоры Phenom II против Core i5-760. Часть 2
реклама
Оглавление
- Вступление
- Тестовый стенд
- Программное обеспечение
- Методика тестирования
- Тестирование производительности
- 3DMark 06
- 3DMark Vantage
- Arcania: Gothic 4
- Battlefield Bad Company 2
- Borderlands
- Civilization V
- Call of Duty Modern Warfare 2
- Colin McRae DIRT 2
- Dragon Age Origins
- F1-2010
- Far Cry 2
- Grand Theft Auto IV EFLC
- Just Cause 2
- Lost Planet Colonies
- Lost Planet 2
- Mafia II
- Medal of Honor (2010)
- Metro 2033
- Resident Evil 5
- Warhammer 40000: Dawn of War 2 - Chaos Rising
- Цена/производительность, сравнение в 3D.
- Цена/производительность, сравнение в 2D.
- Заключение
Вступление
Ну что, заждались? Show must go on, изучение производительности процессоров линейки AMD Phenom II продолжается. На сей раз в игровых приложениях. Как и в первой части статьи, конкуренцию составят Core i5-760 и Athlon II X4 640.
В качестве бонуса в конце статьи будет произведено сравнение процессоров по соотношению цены и производительности, как для игровых, так и для неигровых приложений.
Тестовый стенд
Тестирование проводилось на следующей конфигурации:
- Материнская плата 1: Gigabyte 890GPA-UD3H, bios F7;
- Материнская плата 2: MSI P55-GD65, bios 1.9;
- Процессоры
- AMD Phenom II X2 560 Black Edition 3,3 ГГц (200x16,5, 1,31 В);
- AMD Phenom II X4 970 Black Edition 3,5 ГГц (200x17,5, 1,38 В);
- AMD Phenom II X6 1075T 3,0 ГГц (200x15, 1,33 В);
- AMD Phenom II X6 1090T Black Edition 3,2 ГГц (200x16, 1,33 В);
- AMD Athlon II X4 640 3,0 ГГц (200x15, 1,3 В);
- Intel Core i5-760 2,8 ГГц (133x21);
- Система охлаждения: Zalman CNPS10X Performa (120*120*25, ~2000 об/мин);
- Термоинтерфейс: Xilence Silver Tim;
- Оперативная память: Corsair CMX4GX3M2A1600C7 2*2 Гбайт DDR3-1600 (7-8-7-20, 1,65 В);
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 295 1792 Мбайт 576/1242/1000 @ 661/1564/1135 МГц, 1.08 В;
- Жесткий диск: Western Digital Caviar Blue (WD500AAKS), 500 Гбайт;
- Блок питания: Corsair CMPSU-750HX (750 Вт);
- Корпус: Открытый тестовый стенд.
реклама
Программное обеспечение
- Операционная система: Windows 7 Ultimate, build 7600.16385 RTM, x64;
- Драйвер видеокарты: 260.99 WHQL;
- Дополнительное ПО: MSI Afterburner 1.6.1; FRAPS 3.2.3, build 11797.
Методика тестирования
Во всех играх, использованных в качестве тестовых приложений, выставлялось разрешение 1920х1080. 3D Mark-и запускались при настройках по умолчанию. В игровых приложениях настройки подбирались под "умеренно-комфортный" уровень на старшем из тестируемых ЦП. Цель: соответствовать примерно тем же настройкам, на которых будет играть потенциальный владелец сопоставимой по производительности конфигурации.
Использовались следующие синтетические бенчмарки:
- 3D Mark 06;
- 3D Mark Vantage (Performance)
В следующих играх использовались встроенные средства измерения производительности:
- Civilization V (Unit test)
- Colin McRae DIRT 2;
- F1-2010;
- Far Cry 2 (Ranch Small);
- Grand Theft Auto IV EFLC (The Lost and Damned);
- Just Cause 2 (Бетонные джунгли);
- Lost Planet Colonies (Area 1);
- Lost Planet 2 (Тест производительности B);
- Mafia II;
- Resident Evil 5 (Fixed Benchmark);
- Warhammer 40000: Dawn of War 2 - Chaos Rising.
В следующих играх проводился замер производительности с помощью утилиты FRAPS:
- Arcania: Gothic 4
- Battlefield Bad Company 2 (Перед рассветом);
- Borderlands (Old Haven)
- Call of Duty Modern Warfare 2 (Действие I – Ни слова по-русски);
- Dragon Age Origins (Остагар);
- Medal of Honor (2010) (Сети Нептуна);
- Metro 2033 (Башня).
В тех случаях, когда использовалась утилита FRAPS, замерялись значения Min и Avg FPS. Тем же FPAPS’ом снимался Min FPS во встроенных тестах, не обладающих данным функционалом. С целью минимизации погрешности в измерениях тестирование производилось четырёхкратно. Крайние значения отбрасывались, оставшиеся усреднялись.
Тестирование производительности
реклама
Тестирование каждого из процессоров (кроме X4 640) было проведено в трёх режимах:
- Штатный режим. Все настройки BIOS`а по умолчанию, режим памяти – DDR3-1333 7-8-7-20-1T.
- Тестирование на равной для всех частоте в 3500 МГц. Для процессоров AMD – 250x14, для процессоров Intel – 166x21. Режим памяти – DDR3-1667 (соответственно делитель 3:10 для AMD и 2:10 для Intel) 7-8-7-20-1T.
- Режим максимального разгона для каждого процессора.
Athlon II X4 640 был протестирован только во втором режиме. Этого достаточно для преемственности результатов без излишнего увеличения объёма материала.
Для тех, кто не читал первую часть статьи, напомню:
- AMD Phenom II X2 560 Black Edition: Штатный режим, 3500 МГц, режим максимального разгона, режим максимального разгона с разблокировкой дополнительных ядер процессора;
- AMD Phenom II X4 970 Black Edition: Штатный режим, 3500 МГц, режим максимального разгона;
- AMD Phenom II X6 1075T: Штатный режим, 3500 МГц, режим максимального разгона;
- AMD Phenom II X6 1090T Black Edition: Штатный режим, 3500 МГц, режим максимального разгона;
- Intel Core i5-760: Штатный режим, 3500 МГц, режим максимального разгона;
- AMD Athlon II X4 640: 3500 МГц.
3DMark 06
3DMark 06
CPU score |Overall score
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
При замере производительности в CPU тесте, общая картина неизменна по сравнению с большинством результатов в многопоточных приложениях из первой части статьи. X4 970 быстрее на номинальных частотах по сравнению с i5 760, но уступает на равных частотах и при максимальном разгоне каждого из ЦП. Лидерство у пары Thuban’ов также не является открытием…Но, как только дело доходит до графических тестов – i5 760 выстреливает, проигрывая соперникам от АМД только на штатных частотах.
Дивиденды от более высоких частот северного моста и памяти у Phenom II невелики по сравнению с дивидендами от разгона непосредственно процессора. Специфика конкретно взятого теста, или тенденция – это станет ясно в процессе тестирования других приложений. Отмечу, что Athlon II 640 на равных частотах уступает Phenom’у менее десяти процентов в общем результате и почти равен по производительности в процессорном тесте. X2 560 явный аутсайдер, которого спасает лишь удачная разблокировка ядер.
3DMark Vantage
3DMark Vantage Performance
CPU score |Overall score
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Общая картина неизменна по сравнению с 3DMark 06, за исключением двух различий: Первое – i5 760 здесь еще быстрее четырехъядерников Phenom II, борясь примерно на равных с Phenom II X6. Второе – X2 560 на фоне остальных ещё медленнее.
Arcania: Gothic 4
Настройки графики:
- Разрешение экрана: 1920x1080;
- Быстродействие: Высоко;
- Качество теней: Высоко;
- Тени: Мир и геометрия;
- Динамичные тени: Мир и геометрия;
- Качество текстур: Средне;
- Качество SSAO: Высоко;
- Качество света: Высоко;
- Качество персонажей: Высоко;
- Качество мира: Высоко;
- Качество частиц: Высоко;
- Радиус обзора: 100%.
Дополнительные настройки:
- Экспозиция;
- Блики;
- Детализация лиц;
- Постобработка.
Arcania: Gothic 4
Min | Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
По результатам тестирования сразу хочется сказать: в игре нечего делать с двухъядерными процессорами, результаты X2-560 вгоняют в печаль…
При сравнении на равных частотах видно, что отсутствие кэш-памяти L3 у Athlon’а не приводит к фатальному отставанию, как и разница в частотах северного моста и памяти для Phenom II X4 970. В остальном же, отрывы невелики и при максимальном разгоне большинство тестируемых CPU практически равны между собой, показывая близкие к погрешности измерений результаты. Вероятно, ограничителем производительности выступила видеокарта.
Battlefield Bad Company 2
реклама
Настройки графики:
- Разрешение: 1920*1080;
- Уровень детализации: Выс;
- Качество текстур: Выс;
- Качество теней: Выс;
- Качество эффектов: Выс;
- Сглаживание: 4x;
- Анизотропный фильтр: 16x;
- Вертикальная синхронизация: Выкл;
- HBAO: Вкл.
Battlefield Bad Company 2
Min | Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Судя по результатам, полученным в выбранной сцене, игра отдаёт предпочтение процессорам AMD, ведь Athlon II X4 640 на частоте 3500 МГц показывает равную с максимально-разогнанным i5 760 производительность. К слову, Athlon почти не отстаёт от равночастотного Phenom’a. В очередной раз, разгон северного моста и памяти не приносит Deneb’у дивидендов. Медленней всех по-прежнему X2 560, но в отличие от предыдущей игры, поиграть в Battlefield Bad Company 2 на нём можно, причём без видимой на глаз разницы в сравнении с более старшими ЦП. Для комфортного игрового процесса в данной игре стоит скорее вложиться в видеокарту, нежели в процессор. Хотя, для Online режима игры выводы могут быть и обратными.
Borderlands
Настройки графики:
- Разрешение: 1920x1080;
- Анизотропная фильтрация: 16x;
- Динамические тени: On;
- Следы от пуль: On;
- Качество листвы: High;
- Качество текстур High;
- Детализация игры: High;
- Окклюзия: Off;
- Bloom: On;
- Глубина резкости: On;
- Отражение света: On.
Borderlands
Min | Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Игра процессорозависима, с ростом тактовых частот результаты сильно улучшаются. Тем не менее, ей хватит и уровня производительности, показанного младшими процессорами, особенно в разгоне. К примеру, X2 560 выдает Min FPS 60 уже на частоте 3500 МГц. Расстановка сил при таких результатах может быть не шибко интересна, но всё же:
Невнятно выступили Phenom II X6, уступив своим четырёхъядерным собратьям. В отличие от предыдущих игр, разгон северного моста и памяти у X4 970 дает солидный рост производительности. X4 640 на равных частотах отстает от X4 970, сказывается отсутствие кэша L3. Core i5-760 вне зоны досягаемости.
Civilization V
Настройки:
- Режим: - Benchmark Units;
- MaxSimultaneousThreads: Согласно числу ядер процессора.
Civilization V
Units Full Render Score | Units NoShadow Render Score
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Очень ресурсоёмкий (и тормозной) тест, который, однако, не показывает хорошей масштабируемости относительно количества вычислительных ядер и больше любит тактовые частоты. В лидерах, с большим отрывом, i5-760. Прирост производительности от разгона северного моста и памяти у X4 970 немалый, больше, чем разница между производительностью Athlon II X4 и Phenom II X4. В очередной раз видится нелицеприятная картина для X2-560, и лишь удачная разблокировка ядер позволяет показать достойные результаты.
Call of Duty Modern Warfare 2
Настройки графики:
- Разрешение: 1920x1080;
- Сглаживание: 4х;
- Синхронизация кадров: Нет;
- Тени: Да;
- Карты бликов: Да;
- Глубина резкости: Да;
- Сглаживание дыма: Да;
- Модель повреждений: Да;
- Следы пуль: Да;
- Качество текстур: Вручную;
- Размеры текстур: Экстра;
- Размер карт нормалей: Экстра;
- Размер карт бликов: Экстра.
Call of Duty Modern Warfare 2
Min | Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Выводы близки к тем, что наблюдались относительно Borderlands. Мощный процессор данной игре не требуется: чтобы получить Min FPS 60 и, не задумываясь о цифрах, погрузиться в игровой процесс, достаточно быть владельцем бюджетного процессора, такого как Athlon II X4 или, с учётом разгона – Phenom II X2. Прирост производительности при разгоне северного моста и памяти у X4 970 есть, но он не стоит того, чтобы заострять на этом внимание. Отсутствие кэш-памяти L3 у Athlon’а сказывается сильнее, но опять же, некритично для данной игры. Лидерство, если разницу в AVG FPS между 134 и 142 можно назвать лидерством – снова остается за i5-760. Разве что для киберспорта такие цифры могут пригодиться.
Colin McRae DIRT 2
Настройки графики:
- Resolution: 1920x1080;
- Multisampling: 8 x MSAA;
- Vsync: Off;
- Preset: Ultra.
Colin McRae DIRT 2
Min | Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Собственно ещё в давнем материале по процессорам линейки Athlon II было понятно, что данной игре мощный процессор не особо нужен, что и подтверждается результатами этой статьи. Пусть они и подросли на более дорогих процессорах в лице Phenom II X4, Phenom II X6 и Core i5, но пользы в этих цифрах мало. X2 560 в максимальном разгоне смог преодолеть планку Min FPS 60, которую все остальные участники тестирования преодолевают ещё на штатных частотах. Разгон северного моста и памяти у Phenom II X4 970 дает небольшой прирост производительности. К чуть бОльшей разнице в результатах приводит отсутствие кэш-памяти L3 у X4 640. Формальная победа в очередной раз за i5 760.
Dragon Age Origins
Настройки графики:
- Разрешение: 1920х1080;
- Детализация графики: Очень высоко;
- Сглаживание: 4х;
- Детализация текстур: Высоко;
- Эффекты кадрового буфера: Включены.
Dragon Age Origins
Min | Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Очень процессорозависимая игра, некоторыми авторами (не буду тыкать пальцем) даже использовалась в качестве точки отсчёта для экспериментов. Что ж, в относительных числах превосходства тех или иных процессоров картина похожа на Borderlands, разве что Phenom II X6 выступают сильнее по сравнению с Phenom II X4. А вот что заметно изменилось, так это абсолютные числа, буквально разделив результаты на две категории: Первая – i5-760, вторая – все остальные.
Как и в Arcania: Gothic 4, поиграть в данную игру при высоком качестве на X2 560 не предоставляется возможным, производительность остается за чертой какого-либо комфорта.
Прирост производительности при разгоне северного моста и памяти невелик, но в данных условиях – даже минимальные различия видны глазу, разгон рекомендуется.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила