GeForce GTX 480: дополнительные тесты производительности, разгон
реклама
Оглавление
- Введение
- GTX 480 изнутри и снаружи (кратко)
- Соперник
- Разгон GeForce GTX 480
- Таблица характеристик
- Тестовая конфигурация
- Методика тестирования
- Результаты тестов
- Температура и уровень шума
- Видеопамять: А нужно ли так много?
- Разгон. Детали.
- Казусы
- Заключение
Введение
Недавно, после долгих подготовок и многочисленных обещаний, компания NVidia все-таки выпустила на массовый рынок новые видеоадаптеры: GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470. Мы уже успели познакомиться с каждой из новинок в нашем первом обзоре. Это обозначает, что сегодня на повестке дня не стоит задача предельно внимательно изучить их, мы всего лишь кратко вспомним основные параметры. «Так что же будет в этой статье?», - спросите Вы, наши дорогие читатели. А в этой статье мы будем «делать разгон» . Да, автор решил исправить ту ситуацию, из-за которой было так много шума.
GTX 480 изнутри и снаружи (кратко)
Как я и обещал, подробного изучения строения и архитектуры видеоадаптера не будет, мы лишь напомним ключевые моменты тем, кто невнимательно читал наш первый обзор или хочет освежить в памяти характеристики. Начнем с внешнего обзора карты.
реклама
Перед нами все тот же видеоадаптер от компании ZOTAC, что был и в первом обзоре. На самом деле, от компании ZOTAC здесь только наклейка, а видеокарта представляет собой образец эталонного дизайна, без каких-либо изменений. Размеры видеоадаптера составляют 27 см в длину и 12 см в глубину. Принт ZOTAC разделяет собой две части системы охлаждения. Справа от него находится турбина с возможностью программной регулировки оборотов. Слева мы видим верхнюю часть алюминиевого радиатора и четыре теплотрубки. На самом деле трубок пять, просто одна спряталась под кожухом видеокарты . Задняя часть платы ничем особенным не выделяется. Единственная микросхема, представляющая для нас интерес, это микросхема с маркировкой CHL8266, отвечающая за управление питанием видеоадаптера. Воспользовавшись возможностями этой микросхемы, мы можем вручную регулировать подаваемое на графический процессор напряжение с помощью специализированных утилит.
После снятия системы охлаждения нашему взору открывается сам видеопроцессор GF100.
Его размеры составляют 43х43 мм. Данный GPU ревизии А3 произведен в Тайване на одиннадцатой неделе 2010 года. Рабочая тактовая частота составляет 700 МГц.
Система питания процессора работает по шестифазной схеме, что отлично видно на вышеприведенной фотографии, у подсистемы питания памяти только две фазы.
реклама
Видеокарта оснащена 1.5 Гбайт (1536 Мбайт) наборной памяти типа GDDR5, функционирующей на частоте 3796 МГц. Время выборки 0.4 нс сообщает нам о том, что теоретически память способна работать на частоте до 5000 МГц. Мы это обязательно проверим.
Взглянув на скриншоты выше, вы можете увидеть всю интересующую вас информацию о данном видеоадаптере.
Соперник
Конкурировать с видеокартой GeForce GTX 480 будет однопроцессорный флагман из стана «красных» - ATI Radeon 5870.
Рассказывать что-либо подробно я не стану, ибо про данный видеоадаптер и так все и вся известно, он же участвовал и в первом тестировании. Единственным изменением являются поднятые для более наглядного сравнения с GTX 480 тактовые частоты Radeon 5870 - с заводских 850\4800 МГц до 915\5000 МГц для видеопроцессора и видеопамяти соответственно. На более высоких частотах видеокарта теряла стабильность в некоторых тестах.
Разгон GeForce GTX 480
И вот мы подошли к самой интересной части. В данном разделе мы ознакомимся с результатами разгона при номинальном напряжении, а так же при повышенном. Нужно отметить, что процесс разгона проходил без каких-либо проблем. Приятно порадовал тот факт, что при переразгоне видеоускорителя GTX 480 компьютер не зависает, как это обычно происходит с видеокартами ATI Radeon, требуя жесткой перезагрузки, а просто сбрасывает частоты на штатные и закрывает 3D приложение, выбрасывая тем самым на рабочий стол.
Для начала ознакомимся с результатами разгона при номинальном напряжении.
Без увеличения напряжения тактовую частоту GPU удалось поднять с 700 МГц до 825 МГц. И хотя многие приложения проходили неоднократные тестирования и на 840 МГц, абсолютной стабильности во всех тестовых пакетах видеокарта смогла достичь только на 825 МГц. Тактовая частота шейдерного домена теперь жестко привязана к частоте видеопроцессора, таким образом она всегда в два раза выше и в нашем случае составляет 1650 МГц.
реклама
А вот разгонный потенциал памяти не оправдал надежд автора, который предполагал увидеть хотя бы 4500 МГц. К сожалению, при частоте выше 4200 МГц видеокарта теряла стабильность во многих тестах, а выше 4300 Мгц - во всех. При этом на экране не возникало каких-либо артефактов, естественных спутников переразгона или перегрева видеопамяти. В какой-то момент изображение на экране просто застывало и приложение закрывалось, автоматически сбрасывая частоты до штатных значений.
Далее было принято решение воспользоваться возможностью повышать напряжение на практике и посмотреть, к чему это приведет.
В этой задаче нам помогала программа MSI Afterburner. После долгих мучений с кучей тестов, методом проб и ошибок было принято решение остановиться на напряжении в 1.1 В. При данных условиях удалось поднять тактовую частоту GPU до 855 МГц. Не густо, прямо скажем. И здесь автор рассчитывал на большее, хотя бы 880-890 МГц. Последующее за тем увеличение напряжения до 1.12 В и даже до 1.13 В ни к чему не привело, видеопроцессор категорически отказался «взять на грудь» еще 5 Мгц к финальному результату.
Таким образом, в результатах тестов вам будут предоставлены три результата видеокарты GTX 480, функционирующей каждый раз на разной частоте. Такое решение было принято исходя из того, что далеко не каждый пользователь осмеливается поднимать напряжение, беспокоясь за преждевременный выход оборудования из строя. Поэтому многим будет интересно узнать, на сколько меняется «в чартах» положение видеокарты GTX 480 при «повседневном» разгоне без поднятия напряжения.
Таблица характеристик
По традиции приводим вам сводную таблицу технических характеристик участвующих в тестировании видеокарт.
|
|
|
Графический процессор |
|
|
Техпроцесс, нм |
|
|
Число транзисторов, млн. шт |
|
|
Универсальные процессоры, шт |
|
|
Текстурные блоки, шт |
|
|
ROP, шт |
|
|
Тактовая частота ядер, МГц |
|
|
Тактовая частота шейдерного домена, МГц |
|
|
Шина памяти, бит |
|
|
Тип памяти |
|
|
Объем памяти, Мбайт |
|
|
Тактовая частота видеопамяти, МГц |
|
|
Макс. Потребляемая мощность, Ватт |
|
|
Рекомендуемая стоимость, $ |
|
|
* в видеокартах серии ATi Radeon HD шейдерный домен работает на частоте графического процессора.
Тестовая конфигурация
- Материнская плата: ASUS P6T Deluxe Palm\OC, bios 1611;
- Процессор: Core i7 920, D0 @4000 Мгц, HT off;
- Система охлаждения процессора: Scythe Mugen 2;
- Оперативная память: 3х2 Гбайт DDR3 1600 МГц Corsair XMS3 1600 7-7-7-20;
- Видеокарты:
- GeForce GTX 480;
- ATI Radeon HD 5870;
- Жесткий диск: SATA II 1000 Гбайт, Western Digital WD1001FALS, 7200 об/мин, 32 Мбайт;
- Звуковая карта: X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Series 64 Мбайт X-RAM;
- Привод: Sony Nec Optiarc AD-7173S;
- Блок питания: Corsair CMPSU-850HXEU 850 Ватт;
- Монитор: Samsung T240, 1920x1200.
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows Seven x64;
- Драйверы для видеокарт: NVIDIA Forceware WHQL 197.41, Catalyst 10.4.
Тестирование проводилось в трех наиболее актуальных на сегодняшний день разрешениях: 1280 х 1024, 1680 х 1050 и 1920х1200.
Используемые настройки анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания (антиалиалсинга): AF16 / 8xAA и AF16 / 4xAA. VSync отключен.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила