Рекомендуется оверклокерам: Radeon HD 5850 1024 Мбайт
реклама
Оглавление
- Вступление
- Тестовая конфигурация
- Технические характеристики видеокарт
- Инструментарий и методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Avatar
- Batman: Arkham Asylum
- Borderlands
- Call of Duty: Modern Warfare 2
- Colin McRae: DIRT 2
- Crysis Warhead (ambush)
- Dragon Age: Origins
- Fallout 3: Broken Steel
- Far Cry 2 (ranch small)
- Grand Theft Auto 4
- Left 4 Dead 2
- Lost Planet: Colonies (area1)
- Need for Speed: SHIFT
- Prototype
- Race Driver: GRID
- Resident Evil 5 (scene 1)
- Risen
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (SunShafts)
- Sacred 2: Ice & Blood
- World in Conflict: Soviet Assault
- Сравнение производительности видеокарт
- Соотношение стоимости и производительности видеокарт ($/средний FPS)
- Измерение энергопотребления систем с различными видеокартами
- Заключение
- Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4000 МГц
- Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
- Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1528 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
- Корпус: открытый тестовый стенд
- Монитор: 24" BenQ V2400W (Wide LCD, 1920x1200 / 60 Гц)
- Sapphire Radeon HD 5870 1024 Мбайт (850/850/4800 @ 930/930/5400 МГц)
- Sapphire Radeon HD 5850 1024 Мбайт (725/725/4000 @ 980/980/4800 МГц)
- Power Color Radeon HD 4890 1024 Мбайт (850/850/3900 @ 1000/1000/4600 МГц)
- Sapphire Radeon HD 4870 1024 Мбайт (750/750/3600 @ 840/840/4200 МГц)
- Sapphire Radeon HD 4850 1024 Мбайт (625/625/2000 @ 740/740/2350 МГц)
- GigaByte GeForce GTX 285 1024 Mбайт (648/1476/2480 @ 740/1620/2800 МГц)
- MSI GeForce GTX 275 896 Mбайт (633/1402/2320 @ 760/1620/2600 МГц)
- Leadtek GeForce GTX 260 896 Mбайт (576/1242/2000 @ 700/1512/2400 МГц)
- XFX GeForce GTS 250 1024 Mбайт (738/1836/2200 @ 790/2000/2400 МГц)
- Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x86
- Драйверы видеокарт: NVIDIA Display Driver 196.34 и ATI Catalyst 10.1
- RivaTuner 2.25 alfa
- MSI AFTERBURNER 1.5.0
- Batman: Arkham Asylum
- Colin McRae: DIRT 2
- Crysis Warhead (ambush)
- Far Cry 2 (ranch small)
- Lost Planet: Colonies (area1)
- Resident Evil 5 (scene 1)
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (SunShafts)
- World in Conflict: Soviet Assault
- Left 4 Dead 2
- Avatar
- Borderlands
- Call of Duty: Modern Warfare 2
- Dragon Age: Origins
- Fallout 3: Broken Steel
- Grand Theft Auto 4
- Need for Speed: SHIFT
- Prototype
- Race Driver: GRID
- Risen
- Sacred 2: Ice & Blood
- RivaTuner 2.25 alfa - с ее помощью поднимались частоты
- MSI AFTERBURNER 1.5.0. - с ее помощью повышалось напряжение GPU
Вступление
В прошлом материале: "Красивая сказка с грустным финалом: Radeon HD 5870 1024 Мбайт" нами была протестирована самая мощная однопроцессорная видеокарта AMD. Сегодня к нам в лабораторию попал не менее (а кому-то и более) интересный Radeon HD 5850 1024 Мбайт, который мы и изучим.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
реклама
Видеокарты:
Программное обеспечение:
Технические характеристики видеокарт
Технические характеристики видеокарт AMD/ATI
Технические характеристики видеокарт NVIDIA
При анализе технических характеристик Radeon HD 5870 - Radeon HD 5850 и Radeon HD 4870 - Radeon HD 4850 видно, что в Radeon HD 5850 1024 Мбайт по сравнению со старшей видеокартой AMD незначительно сократила количество унифицированных шейдерных процессоров и блоков выборки текстур, компенсировав их хорошей пропускной способностью памяти (далее ПСП), являвшейся слабым местом Radeon HD 4850. Будет интересно выяснить, насколько положительно или отрицательно эти изменения сказались на производительности Radeon HD 5850 1024 Мбайт.
реклама
Инструментарий и методика тестирования
Начиная с этого обзора, я сократил количество тестируемых игр с тридцати до двадцати. В составе тестового пакета остались наиболее известные проекты ААА класса. В дальнейшем уменьшение количества тестируемых игр будет компенсировано постоянной и оперативной заменой устаревших игр новинками.
Все игры тестировались в разрешениях 1680х1050 и 1920х1200.
В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарк):
Игра, в которой производительность замерялась путем загрузки демо сцен:
В данных играх производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.0.3 build 10809:
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.
В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.
VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов. В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
Разгон видеокарты
Разгон видеокарты осуществлялся с помощью двух утилит:
Radeon HD 5850 1024 Мбайт порадовал своим отличным разгонным потенциалом - без поднятия напряжения он смог стабильно работать на частотах 880/4800 МГц. Дальнейший разгон стал возможен после повышения напряжения GPU при помощи утилиты MSI AFTERBURNER 1.5.0. Трехчасовой кропотливый поиск баланса напряжение/частота GPU дал результат - с помощью утилиты ОССТ 3.1.0 нам удалось зафиксировать стабильную частоту ядра 980 МГц при напряжении 1.187 В. Впечатляющий результат. К сожалению, видеопамять так и не разогналась больше полученного ранее значения, но и 20% повышение частоты по отношению к номиналу более чем солидно.
Перейдем непосредственно к тестам.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила