Исследование нововведений в драйверах ForceWare 190.38 и Catalyst 9.7
реклама
Оглавление
- Вступление
- Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования
- Методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Assassins Creed
- Call of Duty 4: Modern Warfare
- Call of Juarez
- Clive Barker's: Jericho
- Crysis Warhead (ambush)
- Dead Space
- Devil May Cry 4
- Fallout 3: The Pitt
- Far Cry 2 (ranch small)
- FEAR 2: Project Origin
- Gears of War
- Grand Theft Auto 4
- Lost Planet: Colonies (area 1)
- Mass Effect
- Mirrors Edge
- Need for Speed: Pro Street
- Race Driver: GRID
- STALKER: Clear Sky
- Tom Clancy: HAWX
- Tomb Raider: Underwold
- World in Conflict: Soviet Assault
- Заключение
Вступление
Выход новых версий драйверов ForceWare 190.38 и Catalyst 9.7 вселил в некоторых пользователей надежду на приросты производительности в играх. Сегодня мы проверим, что дали эти драйверы.
Также в сегодняшнем тестировании мы добавили еще две видеокарты к прошлым участникам (GeForce GTS 250 1024 Мбайт и Radeon HD 4850 512 Мбайт) - GeForce GTX 275 896 Mбайт и Radeon HD 4870 512 Mбайт.
Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования
Конфигурация тестового стенда:
реклама
Для уменьшения зависимости производительности видеокарт от скорости системы, во время тестирования центральный процессор был разогнан до частоты 3.6 ГГц с увеличением напряжения до 1.475 В:
При этом оперативная память функционировала на частоте в 900 МГц с таймингами 5-5-5-15-2t при напряжении в 1.9 В.
Все тесты были проведены в операционной системе Windows Vista Ultimate Edition x86 SP1. Использовались драйверы видеокарт ATi Catalyst 9.5 / 9.6/ 9.7 и NVIDIA Display Driver 185.85/ 186.18/190.38.
Методика тестирования
Call of Juarez, Crysis Warhead (ambush), Devil May Cry 4 (test 1), Far Cry 2 (ranch small), Lost Planet: Colonies (area1), Tom Clancy: H.A.W.X. и World in Conflict: Soviet Assault - тестирование проводилось встроенным игровым бенчмарком.
реклама
Call of Duty 4: Modern Warfare и Stalker: Clear Sky тестировались при помощи прогона демок.
Clive Barker's: Jericho, Dead Space, Fallout 3: The Pitt, Fear 2: Progect Origin, Gears of War, Grand Theft Auto 4, Mass Effect, Mirrors Edge, Need for Speed: Pro Street, Race Driver: GRID и Tomb Raider: Underwold тестировались с помощью утилиты FRAPS v2.9.6 build 7637.
Во всех играх замерялись min и avg значения FPS.
В бенчмарках и демках, у которых отсутствовал показатель min fps, это значение замерялось при помощи утилиты FRAPS.
Тестирование проводилось в разрешении 1680х1050.
VSync при проведении тестов был отключен.
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassins Creed
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание 2, тени 3, пост - эффекты 3, качество графики 3, уровень детализации 3.
В Assasians Creed мы наблюдаем незначительный прирост производительности (3,7-5%) при обновлении версии драйверов у видеокарт AMD.
GeForce GTS 250 демонстрирует 2% падение производительности при переходе к ForceWare 186.18 и 1,8% прирост при обновлении драйверов до версии 190.38. GeForce GTХ 275 демонстрирует 1,5% рост производительности.
реклама
Call of Duty 4: Modern Warfare
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF16), расстояние видимости - max, качество текстур - very high, использование видеопамяти - high, качество ландшафта - норм., качество объектов - very high, разрешение текстур - very high, разрешение карты текстур - very high, зеркальное разрешение текстур - very high, тени - on, отражения - on, глубина поля on, освещение - on, количество источников динамического освещения - high, смягчение края - on, модель - on, физика ударов пуль - on, детализация - high, детали воды - high.
В Call of Duty 4 при установке новой версии драйверов Radeon HD 4850 демонстрирует прирост производительности 2,9%, а Radeon HD 4870 - 3,2%.
При переходе к ForceWare 186.18 у GeForce GTS 250 производительность возрастает на 4,8%, но последняя версия драйверов понижает производительность на 3,6%, сводя на нет дивиденды предыдущей версии. У GeForce GTХ 275 прирост производительности составил мизерные 0,8%.
Call of Juarez
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, уровень детализации - high, карта теней 2048х2048, качество теней - high.
В Call of Juarez у обоих видеокарт из красного лагеря происходит незначительное падение производительности (1,1-1,8%) при переходе к новой версии драйверов.
У GeForce GTS 250 с установкой новых драйверов происходит незначительное падение производительности - 1,2%. GeForce GTХ 275 демонстрирует микроскопический рост производительности - 0,8%.
Clive Barker's: Jericho
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, тени - high, фактура - high, размытость - high.
Clive Barker's: Jericho является пенсионером по современным меркам игровой индустрии, тем не менее она демонстрирует отличное качество графики. Из-за большого срока существования этого проекта оба вендора давно оптимизировали драйвера под него, поэтому все участники тестов продемонстрировали незначительные изменения производительности при смене драйверов. Исключением стала видеокарта GeForce GTХ 275 - у нее наблюдается рост производительности, равный 4,8%.
Crysis Warhead (ambush)
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (АА) 2, анизотропная фильтрация (AF) 0, качество текстур - high, качество объектов - high, качество теней - high, качество физики - high, качество шейдеров - high, качество объемного освещения - high, качество спецэффектов - high, качество постобработки - high, качество частиц - high, качество воды - high, качество размытия - high.
В Crysis Warhead мы наблюдаем 2,1% падение производительности при переходе к Catalyst 9.6 у Radeon HD 4850, но при установке более свежей версии Catalyst 9.7 производительность этой видеокарты вернулась к первоначальному уровню. У Radeon HD 4870 мы наблюдаем 2% рост производительности.
У видеокарт из зеленого лагеря производительность осталась неизменной.
Dead Space
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) - on (не работает в игре), эффект Bloom - on, эффект Glow - on, эффект Blur - on, эффект Flares - on, зона видимости - on, постобработка - on, размытие движений - on, следы - on, качество эффектов - high, качество теней - high.
В Dead Space оба Radeon продемонстрировали незначительный прирост производительности, равный 1-1,4%.
При смене драйверов производительность GeForce GTS 250 падает на 2%, а у GeForce GTХ 275 наблюдается рост, равный 3,4%.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила