Схватка неравных: Radeon HD 4870 512 Mбайт vs GeForce GTS 250 1024 Мбайт
реклама
Оглавление
- Вступление
- Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования
- Методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Assassins Creed
- Call of Duty 4: Modern Warfare
- Call of Juarez
- Clive Barker's: Jericho
- Colin McRae: Dirt
- Cryostasis
- Crysis Warhead (ambush)
- Dead Space
- Devil May Cry 4
- Fallout 3: The Pitt
- Far Cry 2 (ranch small)
- FEAR 2: Project Origin
- Gears of War
- Grand Theft Auto 4
- Lost Planet: Colonies (area1)
- Mass Effect
- Mirrors Edge
- Need for Speed: Pro Street
- Oblivion: Shivering Isles
- Race Driver: GRID
- Sacred 2: Fallen Angel
- STALKER: Clear Sky
- Тне Сhronicles of Riddick: Assault on Dark Athena
- The Witcher: Extended edition
- Tom Clancy: HAWX
- Tomb Raider: Underworld
- Warhammer 40000: Dawn of War 2
- World in Conflict: Soviet Assault
- Заключение
Вступление
После снижения цен на видеокарты обоих вендоров в российской рознице, разница между двумя видеоускорителями Radeon HD 4870 512 Mбайт (185$) и GeForce GTS 250 1024 Мбайт (165$) составляет незначительные 20$. Это мощные современные видеокарты, сочетающие в себе отличное соотношение цена/производительность.
Сегодня мы решили проверить производительность этих графических ускорителей в современных играх. Radeon HD 4870 512 Mбайт является более мощной видеокартой, по сравнению с конкурентом. Но на стороне GeForce GTS 250 1024 Мбайт вдвое больший объем видеопамяти, который может принести дивиденды этой видеокарте с ростом разрешения.
Будет интересно выяснить, что победит в этом противостоянии: мощь GPU или больший объем видеопамяти?
Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования
Конфигурация тестового стенда:
реклама
В корпус на вдув и выдув установлены 120-мм корпусные вентиляторы GlacialTech на ~1000 об/мин, на боковой стенке - такие же два вентилятора на ~1000 об/мин, в верхней стенке еще два вентилятора на ~1000 об/мин.
Для уменьшения зависимости производительности видеокарт от скорости системы, во время тестирования центральный процессор был разогнан до частоты 3.6 ГГц с увеличением напряжения до 1.475 В:
При этом оперативная память функционировала на частоте в 900 МГц с таймингами 5-5-5-15-2t при напряжении в 1.9 В.
Все тесты были проведены в операционной системе Windows Vista Ultimate Edition x86 SP1. Использовались драйверы видеокарт ATI Catalyst 9.6 и NVIDIA GeForce 186.18 .
Методика тестирования
реклама
Call of Juarez, Crysis Warhead (ambush), Devil May Cry4 (scene1), Far Cry 2 (ranch small), Lost Planet: Colonies (area1), TomClancy: HAWX и World in Conflict: Soviet Assault - тестирование проводилось встроенным игровым бенчмарком.
Call of Duty 4: Modern Warfare и Stalker: Clear Sky тестировались при помощи прогона демок.
Clive Barker's: Jericho, Fear 2: Progect Origin, Gears of War, Fallout 3: The Pitt, Oblivion: Shivering Isles, Sacred 2: Fallen Angel, Assassins Creed, Cryostasis, Dead Space, Grand Theft Auto 4, Mass Effect, Mirrors Edge, The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, Tomb Raider: Underwold, Colin McRae: Dirt, Need for Speed: Pro Street, Race Driver: GRID, Warhammer 40000: Dawn of War 2 и The Witcher тестировались с помощью утилиты FRAPS v2.9.6 build 7637.
Во всех играх замерялись min и avg значения FPS.
В бенчмарках и демках, у которых отсутствовал показатель min fps, это значение замерялось при помощи утилиты FRAPS.
Тестирование проводилось в разрешениях 1280х1024, 1680х1050, 1920х1200.
VSync при проведении тестов был отключен.
Результаты тестов: сравнение производительности
Технические характеристики видеокарт:
Assassins Creed
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание 1280x1024/1680x1050 - 2, 1920x1200 - 0, тени 3, пост - эффекты 3, качество графики 3, уровень детализации 3.
График min и avg fps (видеокарта default)
График min и avg fps (видеокарта overclock)
реклама
График распределения FPS по времени - fps/sec (1920х1200)
В Assasians Creed при разрешении 1280х1024 с незначительным отрывом лидирует GeForce GTS 250, но при переходе на разрешение 1680х1050 вперед выходит Radeon HD 4870.
После перехода на разрешение 1920х1200 мы обнаружили, что в настройках игры отключилось полноэкранное сглаживание. Поэтому видеокарты показали большую производительность, чем при разрешении 1680х1050. Radeon HD 4870 вновь обошел GeForce GTS 250.
Call of Duty 4: Modern Warfare
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF16), расстояние видимости - max, качество текстур - very high, использование видеопамяти - high, качество ландшафта - норм., качество объектов - very high, разрешение текстур - very high, разрешение карты текстур - very high, зеркальное разрешение текстур - very high, тени - on, отражения - on, глубина поля on, освещение - on, количество источников динамического освещения - high, смягчение края - on, модель - on, физика ударов пуль - on, детализация - high, детали воды - high.
График min и avg fps (видеокарта default)
График min и avg fps (видеокарта overclock)
График распределения FPS по времени - fps/sec (1920х1200)
В Call of Duty 4: Modern Warfare лидирует Radeon HD 4870. При смене разрешений его конкурент сумел незначительно сократить разрыв, но так и не приблизился к лидеру.
Call of Juarez
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, уровень детализации - high, карта теней 2048х2048, качество теней - high.
График min и avg fps (видеокарта default)
График min и avg fps (видеокарта overclock)
График распределения FPS по времени - fps/sec (1920х1200)
Call of Juarez как известно хорошо оптимизирована под видеокарты ATI, поэтому в этой игре Radeon HD 4870 значительно обошел GeForce GTS 250, не оставив ему шансов поколебать свое лидерство даже в разгоне.
Clive Barker's: Jericho
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, тени - high, фактура - high, размытость - high.
График min и avg fps (видеокарта default)
График min и avg fps (видеокарта overclock)
График распределения FPS по времени - fps/sec (1920х1200)
В Clive Barker's: Jericho видеокарты NVIDIA всегда показывают отличную производительность, но в этот раз GeForce GTS 250 отстал от Radeon HD 4870 во всех разрешениях.
Colin McRae: Dirt
DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, тени - high, фактура - high, размытость - high.
График min и avg fps (видеокарта default)
График min и avg fps (видеокарта overclock)
График распределения FPS по времени - fps/sec (1920х1200)
В Colin McRae: Dirt GeForce GTS 250 удается незначительно обойти конкурента в разрешении 1280х1024. Но с ростом разрешения она отстает от Radeon HD 4870, не смотря на вдвое больший объем памяти.
Cryostasis
DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (AA) on, анизотропная фильтрация (AF16), аппаратная физика - on, качество текстур - high, карты нормалей - high, карты отражений - high, тени - high, размытие движений - on, отражение в воде - on, каустика - on.
График min и avg fps (видеокарта default)
График min и avg fps (видеокарта overclock)
График распределения FPS по времени - fps/sec (1920х1200)
В Cryostasis при разрешениях 1280х1024 и 1680х1050 лидирует GeForce GTS 250. Но при переходе на разрешение 1920х1200 она вновь отстает от Radeon HD 4870.
Если обратить внимание на производительность видеокарт при смене разрешений, то отчетливо видно, что у Radeon HD 4870 она падает более медленными темпами, чем у GeForce GTS 250.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила