Черный ястреб <s>даун</s>. Обзор корпуса 3Q XClio Blackhawk
реклама
Оглавление
- Вступление
- Упаковка и комплектация
- Внешность и дизайн
- Внутреннее строение
- Тестовый стенд
- Особенности сборки
- Инструментарий
- Методика тестирования
- Система охлаждения корпуса и уровень шума
- Результаты тестирования
- Заключение
- Технические характеристики 3Q XClio Blackhawk
- Дополнительные фотографии корпуса
Вступление
Есть что-то общее у всех этих малоизвестных компаний, перелицовывающих продукцию oem-производителей и выводящих ее на рынок под громкими лозунгами: "самый качественный", "самый большой", "самый лучший", "самый красивый" и т.п. Такими были последние (и единственные) два корпуса компании 3Q, которые мы обозрели: CS-A380 и Wind Tunnel. Впрочем, впечатление они оставили вполне неплохое. Хотя и не выделились из ряда им подобных ничем, кроме разве что дизайна (достаточно спорного, на мой взгляд).Казалось бы, и двух лет не прошло. Но компания успела радикально поменять модельный ряд. Нынешних ее флагманов я лично под другими брендами не встречал. Да и свой 3Q не выпячивает. Все новинки объединены под именем XClio, и, пусть они уже вовсю продаются на нашем рынке, хоть какую-нибудь информации о них в настоящий момент можно почерпнуть только с одноименного сайта производителя. Мы попытаемся исправить это упущение и рассмотрим наиболее интересные модели корпусов XClio. Первым станет XClio Blackhawk.
Вообще "black hawk" — это "черный ястреб". Так же называют американские боевые вертолеты огневой поддержки. Но, кроме названия, я у героя сегодняшнего обзора ничего общего ни с птицами, ни с крылатой техникой не заметил.
Позиционируется корпус как основа для высокопроизводительного компьютера с отличными возможностями расширения. На бумаге все действительно прекрасно. А цена, приближающаяся к 150 долларам за корпус без блока питания, ставит его в один ряд с изделиями того же класса компаний первого эшелона: за "Черного ястреба" просят немногим меньше Antec Nine Hundred, а те же Coolermaster CM690 и Antec Three Hundred даже несколько дешевле.
А вот достоин ли он такого почетного соседства, я и предлагаю читателям выяснить вместе.
реклама
Корпус предоставлен на тестирование компанией "Тринити Электроникс" .
Упаковка и комплектация
Начнем обзор, как всегда, с упаковки и комплекта поставки.
Корпус поставляется в габаритной коробке из плотного картона. Коробка цветная, выполнена в темных тонах. Кроме изображения собственно корпуса, на ней проиллюстрированы его основные "фишки". Логотип 3Q присутствует. Но как-то отдельно... Производитель явно намекает, что полное название корпуса нужно читать как XClio Blackhawk, и никак иначе. Что ж, мне не трудно.
Ручек нет. Для переноски коробки солидной массы придется использовать, как его называют иногда в каталогах, "средство монтажно-упаковочное универсальное" (в простонародье "скотч").
Внутри стандартные пенопластовые фиксаторы и полиэтиленовый пакет. Переднюю панель защищает отдельный кусок пенопласта. Еще один приставлен сбоку для увеличения ширины конструкции. Что-то они при проектировании упаковки немного не рассчитали. Вообще словосочетание "немного не рассчитали" часто приходит в голову при общении с этим корпусом. Но — всему свое время.
реклама
В коробке отдельно зафиксирован пакет с инструкцией. Остальная часть комплекта упакована в забавный бархатный мешочек с логотипом компании. Интересное решение. Стандартная белая коробка, может, и практичнее, но получить с корпусом такой вот "мешочек с подарками" — безусловно приятно.
В нем расположились:
- Пакетик с винтиками, стойками и изоляционными шайбами для материнской платы. Винтики крепления блока питания упакованы отдельно.
- Системный динамик.
- "Вешалка" для проводов на липучке.
- Пластиковые направляющие для 5.25"-устройств.
- Три дополнительные заглушки слотов последних.
Корпус поставляется без блока питания.
Внешность и дизайн
Сам корпус также не из мелких. Его габариты (510 мм (В), 210 мм (Ш) и 560 мм (Г)) лежат где-то посредине между привычными размерами "средней" и "полной башен". Дизайн можно описать как строгий. Многим он даже наверняка покажется скучным.
Но только до тех пор, пока они не увидят огромный вентилятор на боковой панели корпуса. Семилопастной 250мм-прозрачный пропеллер скрывается за мелкоячеистой сеткой и утоплен в корпус. Ага, 3-4 сантиметра от 21 общей ширины можно смело отнимать (а заодно — начинать подбирать процессорный кулер пониже).
Переднюю панель несколько разнообразит вставка из глянцевого пластика сверху. Остальную ее часть занимают три 5.25"-слота и две большие сетки с недвусмысленно проглядывающими снизу 120мм-вентиляторами. Впрочем, заглушки слотов тоже перфорированные.
Возможности вывода на переднюю панель 3.5"-устройства не предусмотрено в принципе.
Сетчатая и бо́льшая часть верхней панели корпуса. Под ней также пара вентиляторов. В отличие от прозрачных 9-лопастных фронтальных эти — стандартные черные 7-лопастные. Отверстия под них явно рассчитаны на бо́льшие вентиляторы, порядка 200мм. Но установлены стандартные "стодвадцатки". Кто знает, может так оно и лучше.
Здесь же, в передней части, расположились все органы управления "Черного ястреба". И заняли добрую четверть верхней панели. Их зона несколько утоплена в корпус (хотя, наверное, это все же вентиляторы приподняты) и просто усыпана кнопками, ручками и разъемами (справа налево):
- Кнопки питания, сброса и отключения некоторой части подсветки корпуса. Первые две, хоть и расположены рядом, отличаются по размеру, так что перепутать их тяжело. А вот последние две — минимально комфортного для нажатия пальцем размера кнопки — абсолютно одинаковые. Так что попытка сделать что-то с подсветкой грозит кончиться внезапной перезагрузкой. Интересно, это производитель так мягко намекает пользователям, что лампочки детям не игрушки?
- Внешние порты: eSATA, пара аудио-разъемов (HDA поддерживается) и четыре USB. Последние расположены прямоугольником с некоторым расстоянием так, что подключенные к ним устройства вряд ли будут, как это часто бывает, мешать друг другу. А вот отсутствие FireWire может кого-то расстроить.
- Модуль (иначе не назовешь) управления системой охлаждения корпуса. Отдельно регулируются блоки вентиляторов: фронтальные, на верхней панели и огромный 250мм-боковой. Для каждого "блока" доступно: включение/выключение подсветки, самих вентиляторов, а также плавная регулировка их оборотов.
На "ступеньке", отделяющей "приборную панель" корпуса, под прозрачной вставкой можно заметить катодную лампу. Призванную, по всей видимости, освещать органы управления XClio Blackhawk.
Вид задней панели "Черного ястреба" в наше время, наверное, уже может считаться стандартным для корпуса, претендующего на выход за границы самого нижнего ценового сегмента. Блок питания снизу и крепится к съемной рамке. По всей видимости, чтобы можно было переставить его вверх ногами. Простите, а что мешало сделать, как все нормальные люди, просто еще четыре дырки в задней панели?
реклама
Сбоку от заглушек карт расширения — сетка вентиляционных отверстий. Когда ж они (производители) перестанут их лепить? Впрочем, тем же грешат даже топ-производители вроде Antec и Coolermaster. Но все равно. Что характерно, отверстия под винтики (по-видимому, для заглушки) сверху и снизу от этой сетки присутствуют. Но самой заглушки в комплекте, конечно, нет. Между этой странной сеткой и слотами карт расширения — закрытые резиновыми фиксаторами выходы шлангов системы жидкостного охлаждения. Я долго не мог понять, что же меня в них смущает. Оказалось — размер! Центральная часть заглушки имеет диаметр порядка 10мм. Да-а-а... стандартный полудюймовый шланг засунуть туда будет трудновато...
Сбоку от отверстия для I/O-портов материнской платы (ну хоть ненужную заглушку не вставили) — место для установки вытяжного 120мм-вентилятора. Самого вентилятора в комплекте нет. Значит, сверху помогать боковому вентилятору выдувать из корпуса воздух нужно, а сбоку — нет? Что ж, посмотрим, как такая схема покажет себя при испытаниях.
И в самом верху, под выступающим назад навесом, можно заметить еще три точки диодов. По умолчанию они не светят, и именно их включением заведует кнопка над "резетом". Забавно. И правда ведь, иногда хочется подсветить себе заднюю панель для локализации какого-нибудь заковыристого разъема.
Покоится корпус на крупных ножках из плотной резины.
Ну и в конце этого раздела, как обычно, фотографии корпуса со всех сторон:
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила