"И вновь продолжается бой!": ATi Radeon HD 4870 512 Мбайт против NVIDIA GeForce GTX 260 896 Мбайт (страница 5)
реклама
сводные диаграммы сравнения производительности Radeon HD 4850 и HD 4870
В первую очередь я предлагаю вам посмотреть, каково преимущество в скорости новой Radeon HD 4870 512 Мбайт GDDR5 над Radeon HD 4850 512 Мбайт GDDR3:
Если рассчитать средний процент преимущества Radeon HD 4870 над Radeon HD 4850 на номинальных частотах работы видеокарт, то первая оказывается быстрее на 23.3~25 % в зависимости от разрешения, а в качественных режимах графики на 25.7~27.7 %. Разница в рекомендованной стоимости видеокарт составляет 100 долларов США или +50 % к цене Radeon HD 4850, поэтому, как мне кажется, переплата за Radeon HD 4870 не оправдывает вложенных в неё средств.
реклама
сводные диаграммы сравнения производительности GeForce GTX 260 и GTX 280
Теперь проверим насколько медленнее по всем тестам оказывается GeForce GTX 260, чем флагман линейки – GeForce GTX 280, но при этом я добавил на точечную диаграмму результаты разогнанной до частот 738/2484 МГц GeForce GTX 260 (красные точки), что позволит определить смогут ли потенциальные владельцы данной видеокарты надеяться на производительность GeForce GTX 280 в номинальном режиме её работы? Изучаем:
В среднем GeForce GTX 260 оказывается на 15~18 % медленнее, чем GeForce GTX 280 при том, что первая видеокарта стоит на ~33 % дешевле! Более того, для оверклокера покупка GeForce GTX 280 и вовсе теряет всякий смысл, так как по результатам тестирования очевидно, что удачно разогнанный GeForce GTX 260 в подавляющем большинстве тестов опережает или, как минимум, равен по производительности флагману линейки, работающему на номинальных частотах. Безусловно, GeForce GTX 280 также разгоняются, но речь не об этом.
снижение производительности при активации АА и AF на Radeon HD 4870 и GeForce GTX 260
И последние сводные диаграммы предназначены для анализа снижения производительности видеокарт при переходе к качественным режимам графики, а именно – полноэкранного сглаживания степени 4x (в одном случае 8x) и анизотропной фильтрации уровня 16x:
реклама
В данном случае борьба идёт с переменным успехом и снижение производительности от активации AA и AF то больше на Radeon HD 4870, то на GeForce GTX 260. По всей видимости, здесь играют роль оптимизации движков игры под определённую архитектуру графических чипов и видеокарт в целом (объём памяти и её пропускная способность, например).
Добавлю, что если ещё какие-либо сводные диаграммы по результатам тестирования вам окажутся полезными и интересными, то все ваши предложения будут рассмотрены в ветке обсуждения сегодняшней статьи. Сейчас же подведём итоги.
Заключение
Если исходить из оценки производительности видеокарт, то в противостоянии ATI Radeon HD 4870 512 Мбайт и NVIDIA GeForce GTX 260 896 Мбайт однозначного лидера определить попросту невозможно. С равным успехом попеременно оказывается быстрее то одна видеокарта, то другая, но во всех случаях эти разрывы не имеют определяющего значения, чтобы отдать приоритет той или иной видеокарте. В большинстве своём, Radeon HD 4870 в играх настоящего получше справляется с качественными режимами графики, но чаще немного уступает в режимах без использования сглаживания и фильтрации. Уровень шума систем охлаждения видеокарт примерно одинаков, тепловыделение тоже сопоставимо, энергопотребление в 3D-режиме также одинаково, хотя в 2D-режиме GeForce GTX 260 потребляет меньше электроэнергии. Что же в таком случае будет являться решающим фактором при выборе из этих двух графических ускорителей? На мой взгляд, ответ очевиден – стоимость видеокарт и личные предпочтения геймера. Как вы понимаете, а этом случае выбор остаётся за вами.
Для тех же, кто не желает переплачивать 100 долларов США за Radeon HD 4870, очень выгодным приобретением сегодня является Radeon HD 4850 (по-крайней мере до тестов 9800 GTX+), который практически не уступает первой видеокарте на равной частоте графического процессора и в целом проигрывает около 25 % по производительности Radeon HD 4870 на номинальных частотах видеокарт, что не так уж и мало, но всё-таки никак не сочетается с разницей в стоимости видеокарт. Частота графического процессора у Radeon HD 4870/4850 имеет больший приоритет, чем частота видеопамяти, поэтому при разгоне нужно пытаться добиться успеха именно в этом плане.
Похожа ситуация, если ваш выбор лежит между GeForce GTX 260 и GeForce GTX 280. Приобретать вторую видеокарту со столь существенной разницей в рекомендованной стоимости (более 150 долларов США), на мой взгляд, невыгодно, так как GeForce GTX 260 отстаёт от Hi-End видеокарты на чипе NVIDIA всего лишь на 15~18 %, что легко перекрывается разгоном GeForce GTX 260. Конечно же, если вам здесь и сейчас нужна максимальная производительность и вы не стеснены в средствах, то в настоящее время альтернативы GeForce GTX 280 (а лучше сразу же трём таким видеокартам) не имеется.
Ну что же, завершён очередной, третий раунд противостояния видеокарт, основанных на новых графических чипах ATI и NVIDIA. Прочитав все три наших материала на эту тему, нетрудно понять, что революции в производительности эти графические решения не принесли. Однако, самое главное, приятно отметить, что в этот сегмент рынка вернулась конкуренция, чьё возвращение будет в конечном итоге на руку пользователям и должно способствовать скорейшему снижению цен на видеокарты (что уже, собственно, и произошло). Мы же будем ждать появления новых видеокарт, новых графических чипов и, по мере возможности, знакомить вас с ними.
Дополнения:
- сводные диаграммы сравнения производительности GeForce GTX 260 и Radeon HD 4870 на номинальных частотах (WinRAR архив, 18.7 Кбайт);
- сводные диаграммы сравнения производительности Radeon HD 4850 и Radeon HD 4870 на одинаковой частоте графического процессора (WinRAR архив, 17.8 Кбайт);
- сводные диаграммы сравнения производительности Radeon HD 4870 в номинале и разгоне и GeForce GTX 280 (WinRAR архив, 20.9 Кбайт).
Дискуссии по теме статьи в конференции Overclockers.ru:
P.S. Благодарим компании HIS , XFX и BFG , а также персонально Виталия Милова, Марину Пелепец и Михаила Прошлецова за предоставленные на тестирование видеокарты.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила