"И вновь продолжается бой!": ATi Radeon HD 4870 512 Мбайт против NVIDIA GeForce GTX 260 896 Мбайт (страница 4)
реклама
5. Результаты тестов производительности видеокарт их анализ
Видеокарты расположены на диаграммах в порядке возрастания их рекомендованной стоимости и роста частот. Результаты тестирования видеокарты Radeon HD 4850 512 Мбайт выделены оранжевым цветом, Radeon HD 4870 512 Мбайт – красным, результаты GeForce GTX 260 826 Мбайт – изумрудным цветом, ну и, наконец, GeForce GTX 280 1024 Мбайт – сине-зелёным. Пестрота цветовой гаммы только поначалу смущает, но уже после двух первых диаграмм привыкаешь и быстро ориентируешься в полученных результатах тестирования.
Изучение и анализ результатов начнём с синтетического бенчмарка 3DMark 2006, тестирование в котором проводилось не только при стандартных настройках графики, но и в так мною названном "экстремальном" режиме (по аналогии с 3DMark Vantage) в разрешении 1920 х 1200 с анизотропной фильтрацией уровня 16х и полноэкранным сглаживанием степени 4х. Правда в этом случае тестировались не все, а только имеющиеся на руках видеокарты.
3DMark 2006
реклама
Начиная с ключевой темы сегодняшней статьи – сравнения Radeon HD 4870 и GeForce GTX 260 – необходимо отметить, что в первом синтетическом бенчмарке немного быстрее оказывается видеокарта на графическом процессоре NVIDIA. За счёт более удачного разгона (в %-м приросте частоты) GeForce GTX 260 отрывается вперёд и ей совсем немного не хватает до флагмана сегодняшнего дня в виде GeForce GTX 280. Однако, в режиме максимального качества (вторая диаграмма) видеокарты Radeon HD 4870 и GeForce GTX 260 практически равны между собой. Несколько отвлекаясь от темы статьи, обращаю ваше внимание на круглое число попугаев в 10000 единиц, достигнутых на GeForce GTX 260 при разгоне до частот 602/2214 МГц. "Улыбнуло" с какой точностью может работать новая видеокарта ;).
Тесты видеокарт на нестандартных частотах преподносят сюрпризы. Так, оказалось, что если выровнять Radeon HD 4850 и Radeon HD 4870 по частоте графического процессора, то преимущество последней видеокарты не так уж и велико. Получается, что быстрая видеопамять приносит совсем немного "дивидендов", но здесь нужно помнить, что сравнение идёт в достаточно скромном по современным меркам графическом режиме (только первая диаграмма). А вот если сравнивать GeForce GTX 260 и GTX 280 на одинаковых частотах, то преимущество более дорогой видеокарты здесь очевидно. Даже в невысоком разрешении и без методик улучшения качества графики GTX 280 оказывается на 8 % впереди, которые, по правде сказать, легко перекрываются разгоном GeForce GTX 260.
3DMark Vantage
В целом, в то, что мы уже могли наблюдать выше, ничего нового 3DMark Vantage не привносит. Повторяется и всё тот же незначительный “бонус” к производительности Radeon HD 4850 от GDDR5 видеопамяти, и отставание GeForce GTX 260 от GTX 280 на равных частотах, и несущественное преимущество GeForce GTX 260 над Radeon HD 4870.
Пожалуй, хватит с синтетикой, – на очереди тесты в реальных играх.
S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl (Direct3D 9)
реклама
Довольно интересный расклад был получен в тестах видеокарт в игре S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl. Сравнивая между собой Radeon HD 4870 и GeForce GTX 260 вновь можно отметить несущественную разницу в производительности между видеокартами. Radeon HD 4870, идущий в номинальном режиме работы видеокарт немного впереди, начинает отставать от GeForce GTX 260 при разгоне, но разрывы здесь несущественны и отдать предпочтение какой-либо из двух этих видеокарт очень сложно. Здесь также стоит отметить, что все без исключения видеокарты сегодняшнего тестирования обеспечивают геймеру комфортный фрейм-рейт в данной игре во всем диапазоне тестируемых разрешений.
Что же касается сравнения Radeon HD 4870 и GeForce GTX 260 на нестандартный частотах, то первая видеокарта опять незначительно превосходит по скорости свою младшую “сестру” в лице Radeon HD 4850. Видимо, всё-таки использование GDDR5 видеопамяти не даёт желаемого преимущества и частота графического процессора остается приоритетной для видеокарт на основе RV770. А вот равночастотный GeForce GTX 260 везде проигрывает GTX 280 – всё-таки урезание чипа не прошло даром. Тем не менее, оверклокеров данный факт беспокоить особо не должен, ведь здесь я говорю о равных частотах для GeForce GTX 260 и GTX 280. Если же посмотреть на результаты успешно разогнанной GeForce GTX 260, то нельзя не заметить, что во всех разрешениях она оказывается быстрее GTX 280. Конечно же, последнюю также можно разогнать, но это уже совсем другая история и за совсем другие деньги.
Call of Juarez Bench (Direct3D 10)
Ну здесь всё очевидно. Максимально подходящий для архитектуры чипов ATI движок игры и грамотно оптимизированный под неё бенчмарк, более чем благоволят к Radeon HD 4850/4870. Шансов победить у видеокарт на чипах NVIDIA здесь нет. В общем, поклонникам ковбойских разборок Radeon строго рекомендуется.
World in Conflict (Direct3D 10)
Во встроенным в игру World In Conflict бенчмарке Radeon HD 4870 и GeForce GTX 260 вновь демонстрируют примерно равную производительность, но в разрешении 1920 х 1200 с полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией видеокарта на RV770 уже ощутимо опережает своего прямого конкурента и совсем немного отстаёт от GeForce GTX 280. То есть теперь уже, с учётом ранее проведенных тестов Radeon HD 4850, можно сказать, что прежняя “ахиллесова пята” в виде слишком сильного снижения производительности при активации полноэкранного сглаживания в новом графическом чипе и видеокартах на его основе ликвидирована. По-крайней мере пока это справедливо для World In Conflict, а что будет в следующих тестах – посмотрим.
Если же вновь вспомнить о сравнении Radeon HD 4850 и Radeon HD 4870 на равных частотах их графических процессоров, то можно вновь отметить очень незначительное преимущество, которое приносит высокоскоростная GDDR5 память. Увеличение частоты чипа с 625 до 750 МГц и выше, напротив, приносит существенный прирост производительности. Получается, что Radeon HD 4850/4870 высокая пропускная способность видеопамяти вовсе и ни к чему? У нас на очереди есть ещё несколько игр, которые помогут нам с вами подтвердить или опровергнуть это предположение.
Enemy Territory: Quake Wars (OpenGL 2.0)
реклама
И что же? Снова совершенно определённо можно сказать, что GDDR5 ничего существенного для Radeon HD 4870 не приносит, так как прирост производительности в сравнении с GDDR3 очень незначительный.
Возвращаясь к теме сравнения Radeon HD 4870 и GeForce GTX 260, хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что в лёгких режимах графики впереди оказывается видеокарта на графическом процессоре от NVIDIA, однако при переходе к режиму с использованием анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания (в данном случае степени 8х) Radeon HD 4870 не только возвращает себе лидерство в борьбе с GeForce GTX 260, но и оказывается немного впереди GeForce GTX 280, которая сегодня стоит на 60-70 % дороже! С учетом того, что даже в самом качественном режиме и максимальном разрешении фрейм-рейт в Enemy Territory: Quake Wars остаётся комфортным, достижения Radeon HD 4870 в данной игре более чем впечатляют.
Call of Duty 4: Modern Warfare MP (Direct3D 9)
Примерно такой же расклад в производительности видеокарт мы можем наблюдать в мультиплеерной версии игры Call of Duty 4: Modern Warfare. Но здесь уже Radeon HD 4870 опережает GeForce GTX 260 во всех режимах, включая низкие разрешения и режимы без использования сглаживания и "анизотропки". Преимущество Radeon HD 4870 над Radeon HD 4850 на равных частотах GPU незначительно – GDDR5 пока не оправдывает средств, которые за неё просят, гораздо результативнее для видеокарт на основе RV770 повышать частоту графического процессора.
Unreal Tournament 3 (Direct3D 9)
Совсем иную картину можно наблюдать в Unreal Tournament 3: в лёгком режиме графики Radeon HD 4870 и GeForce GTX 260 практически равны между собой, а в режиме с полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией вперёд выходит видеокарта на графическом процессоре от NVIDIA. Видимо графический движок игры более требователен к широкой шине обмена с памятью видеокарты и её объёму, нежели к мощности GPU. Несмотря на этот факт, необходимо отметить, что на Radeon HD 4870 фрейм-рейт в Unreal Tournament 3 остаётся комфортным во всех режимах и разрешениях, а разгон данной видеокарты приносит неплохой прирост производительности.
Crysis (Direct3D 10)
В чём-то схожа с Unreal Tournament 3 ситуация и в игре Crysis. В режиме без использования полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации обе новых видеокарты равны между собой, но при активации методик улучшения качества графики GeForce GTX 260 выглядит несколько увереннее по среднему числу кадров в секунду, и значительно увереннее по минимальному показателю фрейм-рейта, что немаловажно для комфорта в процессе игры. Замечу здесь, что отставание GeForce GTX 260 от своей старшей "сестры" в лице GeForce GTX 280 достигает порой 25 %. Ну а Radeon HD 4870 и Radeon HD 4850 на равных частотах их GPU демонстрируют практически одинаковую производительность, что в очередной раз подтверждает, что гнаться за GDDR5 смысла нет.
Devil May Cry 4 Bench (Direct3D 10)
Ещё интереснее оказываются результаты тестирования видеокарт в бенчмарке игры Devil May Cry 4. Radeon HD 4870 вновь уступает GeForce GTX 260 в режимах без AA и AF, но без труда возвращает себе лидерство при активации полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации, практически ничего не теряя в производительности. Разница между качественным режимом и режимом без AA и AF на Radeon HD 4870 столь мизерна, что поначалу я даже усомнился в том, что эти методики вообще включаются в бенчмарке. Но детальный анализ скриншотов показал, что мои сомнения напрасны. RV770 и видеокарты на его основе действительно работают в Devil May Cry 4 с минимальными потерями в скорости в качественных режимах графики.
Теперь рассмотрим сводные диаграммы сравнения производительности видеокарт, которые более наглядно и комплексно позволят подвести итог анализу результатов сегодняшних тестов.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила