"Две не нужно, дайте одну": обзор и тестирование HIS Radeon HD 3870 X2 (страница 3)
реклама
3. Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования
Тестирование всех видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока следующей конфигурации:
- Материнская плата: Gigabyte GA-X38-DQ6 (Intel X38), LGA 775, BIOS F8D;
- Процессор: Intel Core 2 Duo E6750 2667 МГц, 1.35 В, L2 4096 Кб, FSB: 333 МГц x 4, (Conroe, G0);
- Система охлаждения CPU: Thermalright SI-128 + 120x38 вентилятор Scythe Ultra Kaze на ~1300 об/мин;
- Термоинтерфейс: Arctic Silver 5;
- Оперативная память:
- 2 x 1024 Мб DDR2 Corsair Dominator TWIN2X2048-9136C5D (1142 МГц / 5-5-5-18 / 2.1 В);
- 2 x 1024 Мб DDR2 CSXO-XAC-1200-2GB-KIT DIABLO (1200 МГц / 5-5-5-16 / 2.4 В);
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гб, Samsung HD501LJ, 7200 об/мин, 16 Мб, NCQ;
- Привод: SATA-II DVD RAM & DVD±R/RW & CD±RW Samsung SH-S183L;
- Корпус: ATX ASUS ASCOT 6AR2-B Black&Silver (на вдув и выдув установлены 120-мм корпусные вентиляторы Scythe Minebea на ~900 об/мин; на боковой стенке – 120-мм вентилятор Scythe Slip Stream 120 SY1225SL12L на ~840 об/мин);
- Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2;
- Блок питания: Enermax Galaxy EGA1000EWL 1000 Ватт (штатный 135-мм вентилятор на ~850 об/мин на вдув, 80-мм вентилятор Noctua на ~1550 об/мин на выдув);
- Монитор: 24" Acer AL2416WBsd (LCD, Wide, 1920x1200, 60 Гц).
Центральный процессор во время тестирования с увеличением напряжения до 1.575 В был разогнан до частоты в 3904 МГц:
При этом оперативная память функционировала на частоте в 1170 МГц с таймингами 5-5-5-9 при напряжении в 2.25 В. Нового четырёхъядерного процессора QX9650 во время тестирования Radeon HD 3870 X2 и его соперников у нас ещё не было.
реклама
Все тесты были проведены более полутора месяцев назад в операционной системе Windows Vista Ultimate Edition x64 (preSP1). Драйверы чипсета материнской платы - Intel Chipset Drivers версии 8.7.0.1005. Использовались библиотеки DirectX 9.0с (дата релиза – ноябрь 2007 года), а также драйверы видеокарт на чипах ATI Catalyst 8.2. Добавлю здесь, что после появления Catalyst 8.3 оказалось, что никаких существенных изменений в производительность видеокарт на чипах ATI он не привносит. В свою очередь, для видеокарт на чипах Nvidia использовались драйверы ForceWare 169.06 для GeForce 8800 GTS 512 Мб и GeForce 8800 GTX 768 Мб.
Тестирование было проведено в двух разрешениях: при наиболее популярном 1280 x 1024 и при широкоформатном 1920 х 1200, а также при настройках качества графики в драйверах на "High Quality". То есть все оптимизации, доступные и в тех, и в других драйверах, были отключены. Все, за исключением Catalyst A.I. без которого CrossFire режим не может функционировать (положение "Standart"). Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. В случае, если изменение данных настроек в самих играх было невозможно, то они выставлялись в панелях управления драйверов Catalyst и ForceWare. Сглаживание прозрачных поверхностей (текстур) "Adaptive Antialiasing (multi-sampling)" для ATI Catalyst и "Transparency antialiasing (multi-sampling)" для NVIDIA ForceWare активировано.
Для проведения тестирования производительности видеокарт был использован следующий набор из одного синтетического бенчмарка и десятка разнообразных игр:
- 3DMark 2006 (Direct3D) – build 1.1.0, default settings;
- F.E.A.R. Extraction Point (Direct3D 9) – версия игры 1.08, встроенный бенчмарк, все настройки графики во время тестирования выставлены на “Maximum”, Soft Shadows = Off;
- Prey (OpenGL) – версия игры 1.3, максимальное качество, демо-запись “HWzone” из бенчмарка HardwareOC Prey Benchmark (опция “Boost graphics” включена), двойной прогон демо-записи;
- S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl (Direct3D 9) – версия игры 1.004, включено полное динамическое освещение и прочие максимальные настройки качества графики, использовалась демо-запись ixbt3 (тройной цикл);
- Half-Life 2: Episode Two (Direct3D 9) – максимальные настройки графики, полный HDR, двойной прогон собственной демо-записи d4;
- Lost Planet: Extreme Conditions (Direct3D 10) – версия 1.4, уровень графики “Maximum quality”, HDR Rendering – Medium, встроенный бенч;
- Company of Heroes: Opposing Fronts (Direct3D 10) – версия 2.103, настройки графики на Ultra-уровне, встроенный бенчмарк;
- Call of Juarez Bench (Direct3D 10) – максимальные настройки качества графики в бенчмарке, но тени выключены;
- World in Conflict (Direct3D 10) – версия 1.0.0.2(b82), профиль качества графики “Very High”, UI texture quality = Compressed; Water reflection size = 512; DirectX 10 рендеринг активирован;
- Colin McRae Rally: DiRT (Direct3D 9) – версия игры 1.2, максимальное качество, HDR, тестировались 120 секунд второй раллийной гонки, двойной прогон сцены;
- Call of Duty 4: Modern Warfare MP (Direct3D 9) – версия 1.4, настройки графики и текстур на уровень "Extra", методика тестирования подробно изложена здесь;
- Crysis (Direct3D 10) – версия игры 1.1, профиль настроек “Very High”, трёхкратный цикл теста видеокарты из бенчмарка Crysis Benchmark Tool версии 1.05.
Если в тестируемой игре нет встроенного счетчика FPS и возможности фиксации его среднего, а также минимального значений, то измерение производилось с помощью утилиты FRAPS. В сегодняшнем тестировании таким способом видеокарты проверялись только в игре Colin McRae Rally: DiRT. По-возможности, регистрировался и указывался на диаграммах минимальный показатель FPS.
В качестве конкурентов для Radeon HD 3870 X2 была использована CrossFire связка из двух видеокарт HIS Radeon HD 3870 512 Мб:
Кроме того, тестировалась и одиночная видеокарта Radeon HD 3870 512 Мб в номинальном режиме и в разгоне до 865/2520 МГц:
реклама
Разгон двух одинаковых видеокарт в CrossFire режиме был ограничен оверклокерским потенциалом самой слабой из Radeon HD 3870 видеокарты и составил 837/2484 МГц.
Со стороны Nvidia в качестве конкурентов сегодня выступают GeForce 8800 GTS 512 Мб от LeadTek и GeForce 8800 GTX 768 Мб от XFX :
Видеокарты без замены референсных систем охлаждения удалось разогнать до следующих частот:
Таким образом, список тестируемых сегодня видеокарт выглядит так:
- Radeon HD 3870 512 Мб (776/2250 МГц) – @864/2520 МГц;
- Radeon HD 3870 CrossFire 2x512 Мб (776/2250 МГц) – @837/2484 МГц;
- Radeon HD 3870 X2 2x512 Мб (825/1800 МГц) – @905/2032 МГц;
- GeForce 8800 GTS 512 Мб (650/1625/1944 МГц) – @756/1890/2060 МГц;
- GeForce 8800 GTX 768 Мб (575/1350/1800 МГц) – @613/1567/2052 МГц.
4. Результаты тестов производительности видеокарт и их анализ
Здесь и далее на диаграммах видеокарты Radeon HD 3870 и их CrossFire-режим выделены красным цветом, Radeon HD 3870 X2 – фиолетовым, а GeForce 8800 GTS 512 и GTX отмечены сине-зелёным цветом.
Изучение результатов сегодняшнего тестирования начнём с единственного в сегодняшних тестах синтетического бенчмарка компании Futuremark:
Безоговорочная победа Radeon HD 3870 X2 в данном синтетическом бенчмарке. Обратите внимание, что и одиночная Radeon HD 3870 отстаёт от карт на чипах Nvidia совсем немного. Что уж тут говорить про масштабируемость CrossFire из связки двух идентичных карт, и, более того, про Radeon HD 3870 X2, не оставившего здесь шансов конкурентам. Обращает на себя внимание тот факт, что двухчиповая видеокарта везде быстрее, чем связка из двух Radeon HD 3870. Забегая вперед, отмечу, что такая тенденция будет просматриваться и далее, но только в приложениях, где CrossFire работает в принципе.
Сравнивая результаты двух видеокарт на чипах Nvidia, можно сказать, что GeForce 8800 GTS 512 Мб за счёт более высоких частот всюду имеет незначительное преимущество над прежним топом GeForce 8800 GTX 768 Мб. Посмотрим, как изменятся результаты при включении полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации:
реклама
Вопреки моим ожиданиям, существенного провала в производительности при переходе к качественным режимам у Radeon HD 3870 X2 не произошло. Это радует, значит драйверы точить умеют, хотя бы под 3DMark. Следовательно, кардинально ситуация не изменилась: двухчиповая карта продолжает опережать CrossFire на паре Radeon HD 3870, который, в свою очередь, существенно быстрее одиночной видеокарты. Преимущество GeForce 8800 GTX в объёме памяти и ширине шины обмена с ней над GTS-версией позволяет первой в трёх из четырёх тестовых режимов опередить соперницу, хотя обе видеокарты в 3DMark 2006 держатся лишь на третьем месте в сегодняшнем тестировании. В общем, итог по синтетическому бенчмарку однозначен: если хочется рекордов в "попугаемерах", то Radeon HD 3870 X2 является самой подходящей для этого видеокартой. Правда, здесь нужно оговориться, что сказано это ещё без учета появления на рынке GeForce 9800 GX2, которая в настоящее время тестируется нашей Лабораторией.
Без методик улучшения качества графики Radeon HD 3870 X2 демонстрирует потрясающую производительность в F.E.A.R. Далеко позади остались не только видеокарты на чипах Nvidia, но и CrossFire из пары Radeon HD 3870. Необходимо отметить, что движок игры F.E.A.R. всегда охотно реагировал как на CrossFire, так и на SLI, откликаясь существенным проростом производительности. Всё бы хорошо, для видеокарт Radeon, но в предыдущих тестированиях мы с вами не раз становились свидетелями того, как при включении полноэкранного сглаживания, вкупе с анизотропной фильтрацией, скорость видеокарт на чипах ATI/AMD резко снижалась. Проверим, как вышло на сей раз:
Безусловно, снижение имеет место быть, тем не менее, и CrossFire на HD 3870 и HD 3870 X2 продолжают удерживать лидерство в данной игре, так как полноэкранное сглаживание степени 4x "ударило" по производительности GeForce 8800 GTS и GTX не менее сильно, чем по видеокартам Radeon. Сравнивая две GeForce между собой, легко заметить, что с ростом нагрузки на графическую подсистему вперёд выходит GTX, что, с учётом её архитектуры, вполне логично и ожидаемо.
Достаточно странно сложилась ситуация в игре Prey. В режиме без методик улучшения качества графики одиночная Radeon HD 3870 оказывается заметно быстрее CrossFire режима из двух таких карт, но при этом двухчиповая Radeon HD 3870 X2 равна одиночной HD 3870, хотя, следуя логике, должна была бы также проигрывать. Наблюдая такой, прямо сказать, невменяемый расклад, тесты были проведены повторно несколько раз на каждой видеокарте/связке видеокарт, однако полученные в первый раз результаты только подтверждались. Более того, "масла в огонь" подлили результаты тестирования с полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией, когда CrossFire оказывается явно неработоспособным, а Radeon 3870 X2 имеет преимущество как над одиночной картой, так и над CrossFire связкой карт.
В целом же можно отметить, что GeForce немного быстрее или равны Radeon HD 3870 X2, а GTX версия видеокарт серии 8800 на чипах Nvidia опережает свою новую вариацию в лице GeForce 8800 GTS 512 Мб.
Впечатляющую скорость демонстрирует Radeon HD 3870 X2 и в игре S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl. Средний фрейм-рейт даже в высоких разрешениях позволяет комфортно чувствовать себя в популярном шутере. Преимущество Radeon HD 3870 X2 над CrossFire очевидно, как и превосходство над одиночной видеокартой. Проигрывают CrossFire и двухчиповой видеокарте обе GeForce, причем проигрывают довольно заметно. Однако, при этом необходимо отметить, что минимальный фрейм-рейт на видеокартах на чипах Nvidia преимущественно выше чем на AMD, да и на одиночной Radeon HD 3870 минимальный показатель FPS также выше чем у двух одновременно работающих чипов. Вероятно, причина кроется в недостаточной оптимизации драйверов для CrossFire. Кстати, в некоторых играх при тестировании новой GeForce 9800 GX2 также можно наблюдать более низкий минимальный фрейм-рейт, чем у одиночной видеокарты.
Очевидно, что Radeon HD 3870 X2 и здесь лидирует, причём с увеличением нагрузки растёт его преимущество как над CrossFire, так и над двумя GeForce. Заметьте, что превосходство двух Radeon HD 3870 над одиночной видеокартой в игре Half-Life 2: Episode Two не столь существенно, как в предыдущих S.T.A.L.K.E.R. или F.E.A.R. Также необходимо отметить, что в целом видеокарты на чипах ATI здесь выглядят предпочтительнее, чем карты на графических процессорах Nvidia. GeForce 8800 GTS 512 Мб и GeForce 8800 GTX 768 Мб демонстрируют примерно одинаковую скорость.
Тесты в игре Lost Planet: Extreme Conditions разделены на два подраздела, в соответствии с двумя демо-сценами встроенного бенчмарка: "Snow" (снег) и "Cave" (пещера). Сначала посмотрим на результаты тестирования в сцене "Snow":
Всё более-менее благоприятно для Radeon HD 3870 X2. CrossFire данной сценой поддерживается, благодаря чему, мы можем наблюдать преимущество связки из двух видеокарт HD 3870 над одиночной, а также высокую производительность двухпроцессорной Radeon HD 3870 X2. В то же время, здесь нужно отметить, что одиночная GeForce 8800 GTX демонстрирует примерно такую же производительность как и самая мощная видеокарта от ATI, ну а более дешевая GeForce 8800 GTS 512 Мб уступает этой паре совсем немного, пусть в одном случае и проигрывает CrossFire на двух Radeon HD 3870.
Самое интересное, что в этой же самой игре, но лишь в другой сцене – Cave – можно наблюдать совершенно иную картину:
Налицо какая-то серьезная ошибка в драйверах, не позволяющая ни CrossFire, ни двухчиповой видеокарте работать в данной сцене в полную силу. Уверенное выступление в снежной сцене этой же игры, перечеркивается полным фиаско в сцене с пещерой. Очевидно, что одиночная видеокарта практически не уступает своему аппаратному квадрату и Radeon HD 3870 X2. Кроме того, в демке Cave присутствовали так называемые "лаги" и кратковременные фризы, вносящие дискомфорт в игровой процесс. Надеюсь, в следующих версиях драйверов этот неприятный баг будет исправлен, и только потом мы сможем сделать окончательные выводы.
Что же касается двух GeForce, то видеокарты на чипах Nvidia, тестируемые сегодня, одинаково быстры в игре Lost Planet: Extreme Conditions вне зависимости от тестовой сцены и не имеют проблем с картинкой, подобных паре Radeon HD 3870 или HD 3870 X2. Скорость видеокарт по сумме тестов примерно одинакова.
И ещё одна игра, в которой видеокарта Radeon HD 3870 X2 смогла продемонстрировать свою скорость. Опережая CrossFire из двух родственных видеокарт, HD 3870 X2 немного превосходит серию GeForce 8800 (за исключением Ultra версии, которую мы не тестировали). В схватке последних видеокарт победителем выходит GeForce 8800 GTS 512 Мб, который к тому же ещё и стоит дешевле, чем GeForce 8800 GTX. Отдельно хотелось бы отметить низкий минимальный фрейм-рейт на CrossFire. У Radeon HD 3870 X2 подобных проблем не замечено, как и дефектов изображения, аналогичных предыдущей игре.
Ещё раз напомню, что тестирование в DX10 бенчмарке игры Call of Juarez проводилось с отключенными тенями. Результаты перед вами:
Трудно спорить, что Radeon HD 3870 X2 имеет здесь подавляющее превосходство над всеми остальным участниками тестирования, включая CrossFire из двух Radeon HD 3870. Последние в среднем равны по производительности паре GeForce, из которых хотелось бы отметить существенный проигрыш версии GTS в самом тяжелом графическом режиме. Фрейм-рейт можно признать комфортным, пожалуй, только на CrossFire, а ещё лучше на разогнанной Radeon HD 3870 X2.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила