ASUS RX 480
DUAL OC
Цена 19'830 руб.
ALCATEL Idol
4S 6070K
Цена 29'990 руб.
Palit GeForce GTX 1080
GameRock
Цена 45'990 руб.

Сервера размещены в

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+6 за неделю, всего: 26904) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • R9 FURY за копейки в Регарде, смотри!!!
  • Еще один нереф GTX 1060 дешевле 15 т.р.
  • Открыты вакансии веб-дизайнера и программиста

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

3DMark возвращается: первый взгляд на 3DMark06

Doors4ever 18.01.2006 17:09 ссылка на материал | версия для печати | архив
Идеального бенчмарка не существует, однако надо отдать должное финской компании Futuremark, которая смогла вывести свои тестовые программы на лидирующие позиции. Перефразируя известное выражение, можно сказать, что среди всех тестов для нас важнейшим является 3DMark. С сегодняшнего дня – 3DMark06. Скоро мы освоимся с новыми единицами измерения, которые по традиции называются "попугаями" в честь Удава и Мартышки, а пока бросим беглый взгляд на новый комплексный тестовый пакет, оценим изменения и инновации.

Тестовый пакет выпускается в трёх версиях: бесплатной Basic Edition, продвинутой Advanced Edition с расширенными возможностями ($20) и профессиональной ($500) для коммерческого использования. Препятствием для получения базовой версии служит лишь большой объём дистрибутива (порядка 600 МБ) и ограничения в функциональности.

В новом 3DMark06 всего больше: больше света, больше шейдеров, больше элементов и возможностей. Среднее количество полигонов в кадре – 1.500.000. Даже штатное разрешение стало больше, теперь это 1280х1024. Ключевая особенность нового пакета – два графических теста, которые позволят оценить возможности видеокарты по работе с ShaderModel 3.0 и HDR (High Dynamic Range). Ещё два графических теста (раньше они назывались игровыми) основаны на шейдерах второй версии. Все графические тесты оптимизированы для измерения производительности видеокарты, однако, по мнению разработчиков, роль центрального процессора также будет возрастать, на нём лежит ответственность за расчёты физики и AI, поэтому в 3DMark06 есть два процессорных теста.

Теперь, помимо суммарного итога по результатам всех тестов, нам выдаётся три промежуточных оценки:

  1. SM2.0 Score – уровень исполнения шейдеров второй версии
  2. HDR/SM 3.0 Score – оценка возможностей по работе с шейдерами 3.0 и HDR
  3. CPU Score – мощь процессора в попугаях.

Наличие трёх дополнительных результатов позволит точнее сравнивать по возможностям видеокарты и процессоры. Следует учесть, что результаты процессорных тестов по-прежнему сильно зависят от используемой видеокарты и драйверов, поэтому напрямую сравнивать процессоры, основываясь на результатах этих тестов, нельзя.

Если посмотреть на список тестов, то сначала испытываешь чувство лёгкого разочарования: первый графический тест – Return to Proxycon, второй – Firefly Forest, первый тест HDR/SM 3.0 – Canyon Flight... Это же знакомые названия из 3DMark05! Неужели всё осталось по-старому?

Расстраиваться не стоит по двум причинам. Первая – тесты остались прежними, но не совсем. Они значительно переработаны, разница видна невооружённым взглядом. Для сравнения приводятся скриншоты теста Canyon Flight из 3DMark05 и 3DMark06. Тест, оставшись по сути тем же самым, полностью преобразился и стал самым красивым в пакете.

Вторая причина не огорчаться – новые тесты всё же есть. Это два процессорных теста и второй тест ShaderModel 3.0/HDR – Deep Freeze, показывающий заброшенную полярную станцию.

Процессорные тесты называются Red Valley. Сцена представляет собой лабиринт каньонов и 87 ботов – быстрых машинок и танков. Машинки пытаются пробраться сквозь систему каньонов, избегая обороняющихся танков и столкновений, танки стараются помешать противникам.

В режиме реального времени просчитывается AI и физика, основанная на технологии PhysX от компании Ageia. Разрешение 640х480, скорость зафиксирована на 2 кадрах в секунду и нет никаких динамических теней, чтобы уменьшить влияние видеокарты на результат. Процессор занимается расчётом игровой логики, физики и "path finding'а" – поиском оптимального пути к цели. Разница между двумя процессорными тестами в приоритетах: первый уделяет больше внимания path finding'у, а второй физике.

В 3DMark06 к нам опять вернулась возможность поиграть, которая была в 3DMark 2001. Мини-игра основана на процессорных тестах (или процессорные тесты основываются на этой игре) и использует собственный движок, написанный Futuremark. За пять минут нужно отстрелять как можно больше машинок, за каждую из которых даётся 30 очков. По итоговому показателю тоже можно будет соревноваться и вписать своё имя в Зал Славы Futuremark. К сожалению, игра доступна только для владельцев версий Advanced и Professional Edition.

В базовой версии можно провести только основные тесты, нет возможности изменить какие-либо параметры, воспользоваться встроенными возможностями сравнения качества скриншотов, исследования влияния сглаживания и фильтрации, построения графиков. Ещё одно ограничение для базовой версии – в режиме демо показывается лишь первый эпизод. Кстати, по поводу скриншотов – недоступны только продвинутые возможности, которые даёт режим Image Quality, а просто скриншот во время теста можно сделать нажатием на клавишу F12, он сохранится в папке "...\3DMark06\screenshot\" в формате BMP.

В новом 3DMark06 есть не только приобретения и улучшения, но и потери – тесты звука так и не вернулись. Для тех, кому они необходимы, предлагается воспользоваться 3DMark03. Имейте в виду, полученные в 3DMark06 результаты нельзя сравнивать со старыми версиями 3DMark: ни итоговый результат, ни какие-либо промежуточные, такие как CPU Score, например.

Полагаю, что многие владельцы "толстых" каналов и безлимитных тарифов немедленно бросятся качать 3DMark06. Я всё понимаю, сам скачал, поскольку интересно, но можете особо не торопиться. Учтите, что все тесты требуют видеокарт с поддержкой ShaderModel 2.0 или выше, но даже этого недостаточно. Тестовый пакет, как всегда, рассчитан на новое, следующее поколение видеокарт. Если вы надеетесь увидеть всё великолепие новых тестов в динамических тенях, с увеличенным размером текстур, количеством деталей и источников света, то вынужден вас разочаровать. В лучшем случае вас ожидает слайд-шоу со скоростью чуть выше 10 fps.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Крутой обвал цен на GTX 1080, самая низкая в XPERT.RU
  • GTX 980 Ti - цена рухнула!
  • GTX 1060 MSI за 15 т.р.