Ночной Позор – обзор почти одноименной игры
реклама
- Жанр: Суп из топора/симулятор рыбалки? (заявлен: тактика/RPG)
- Разработчик: Nival Interactive
- Издатель: Новый Диск
- Сайт игры
- Минимальные системные требования:
- Процессор Pentium III / Athlon 1 ГГц
- 256 МБ оперативной памяти
- 2 ГБ свободного места на жестком диске
- 3D-видеокарта GeForce 3 / Radeon 8500 с памятью 64 МБ
- DirectX® 9.0c (есть на диске с программой)
- 4-скоростное устройство для чтения компакт-дисков
- Рекомендуемые системные требования:
- Процессор Pentium 4 / Athlon 2 ГГц
- 512 МБ оперативной памяти
- 2 ГБ свободного места на жестком диске
- 3D-видеокарта GeForce FX 5200 / Radeon 9700 с памятью 128 МБ
- Dolby Surround 5.1
- DirectX® 9.0c (есть на диске с программой)
- 32-скоростное устройство для чтения компакт-дисков или устройство для чтения DVD-дисков
О.Р.Т.
Об игре "Ночной Дозор"
Свершилось. Непоправимое все-таки произошло, Российские разработчики разродились самым настоящим, серым ширпотребом, пресным и безжизненным, как дистиллированная вода. Нет вкуса. Нет цвета. Нет запаха.
Не поймите меня неправильно, откровенно бездарные продукты были и раньше, но они хотя бы были, как бы это сказать, необыкновенно злокачественны, а это, в некотором смысле, тоже является достижением. Предмет этой рецензии не таков, это самая настоящая посредственность. В буржуйске такие игры получают позорное клеймо value и продаются по $ 4.99 где-нибудь на автозаправочных станциях и в бакалейных лавках Арканзаса. Но самое обидное не это. В конце концов, создай подобное, например, Мист Ленд Юг, я бы ни капли не удивился и не расстроился, такая уж у них работа. Но, как это ни прискорбно, "Ночной Дозор" – дело рук Nival Interactive, той же компании, благодаря которой увидел свет на редкость качественный (а во многом так и вовсе уникальный) Silent Storm и почти совершенный аддон к нему...
Пошли вы в Сумрак!
реклама
Хуже всего, господа присяжные заседатели, дело обстоит именно с геймплеем. Нет, игра не настолько неиграбельна, как, например, та же АЛЬФА: Антитеррор, в Ночной Дозор играть очень даже можно, особенно первые полчаса. Однако уже через сорок минут понимаешь, что игра явно не в порядке, что игровому процессу чего-то не хватает. Чего же?
Не хватает всего, дамы и господа!
Именно так, в игровом процессе НД нет абсолютно ничего из того, что заявлено на коробке. Например, здесь нет даже намека на "тактику" и это научный факт. Вы ведь не считаете Diablo II стратегией, не так ли? Но, тем не менее, в нетленке Blizzard требовалось немало стратегической смекалки, поскольку иногда попадались монстры, требующие "особого подхода". А теперь представьте себе ПОХОДОВУЮ Diablo, к тому же с врагами, не требующими никакой смекалки для уничтожения... Тупое непрерывное "закликивание" насмерть большинства встречных, без возможности отступления (некуда), без намеков даже на "позиционную" войну (расстановка на местности просто не имеет значения), без намека на сложные комбинации и "заходы в тыл"... Скажите, неужели подобное можно назвать стратегией?
А еще в "Ночном Дозоре" почти нет RPG, лишь робкие ростки этого жанра, в виде скромной и неинтерактивной статистики персонажа, выбора класса в самом начале, да возможности при повышении уровня выбрать какую-нибудь способность, пробивают серую гладь местного игрового процесса, словно молодая березка – асфальт. Очень трогательное зрелище.
Только вот беда, статистика персонажа решительно ни на что не влияет. Игроку нет абсолютно никакого смысла на нее смотреть, разве что для получения извращенного манчкинского удовольствия. Даже выбор новой способности выполнен на тройку с минусом – как вы уже, наверное, догадались, большинство из них, мягко говоря, не очень полезны.
Единственные "зрелые" ролевые элементы – это выбор класса, да рост уровня владения заклинаниями по мере их использования. Жаль, но этого слишком мало для того, чтобы говорить, что в "Ночном Дозоре" есть хотя бы "элементы" RPG. Но этого достаточно для того, чтобы помянуть Потемкинские деревни. Нелинейность... Тоже отсутствует. Иллюзия "свободы", создаваемая наличием в некоторых диалогах возможности выбора реплики, рассыпается сразу. Нам не дают встать на сторону тьмы... Наш выбор практически ни на что не влияет... Одним словом – провал.
Но хуже всего то, что в этом изделии Nival нет даже намека на динамику игрового процесса. О какой такой динамике, о каком таком драйве может идти речь, когда перед нами походовая пародия на Diablo с купированной системой развития персонажа?!
реклама
На фоне этого безобразия приятно удивляет наличие ИИ. Не стоит обольщаться, в расшифровке этой аббревиатуры не нашлось место слову "интеллект", но все-таки приятно, что многие противники не идут напролом по прямой линии, соединяющей их и игрока, иногда вполне умело применяют заклинания, короче говоря, всячески имитируют оказание сопротивления. Только ничего у оппонентов не получается, такое "сопротивление" на раз ломается тупым нахрапом, "закликиванием" до победного конца. Все-таки думать здесь строжайше противопоказано.
Не оказались ли ведущие программы "Время" пророками? Не относится ли НД к, не к ночи будь помянут, жанру квестов? Увы, квестом детище Nival Interactive тоже не является. Этот жанр предполагает сложные (и желательно логичные) головоломки, хитро построенные диалоги, реплики в которых влияют на дальнейшие события, и тому подобные интеллектуальные радости. Дорогие читатели, угадайте с трех раз, есть ли все это в НД...
Очевидно, эта игра не может быть отнесена ни к одному из мало-мальски известных игровых жанров. Это НЕ стратегия, НЕ ролевая игра, НЕ action, и даже НЕ квест. Обсуждается возможность причастности НД к симуляторам рыбалки.
Сила Ночи, Сила Дня...
Должен сказать, я не очень хорошо отношусь к творчеству Сергея Лукьяненко. Тем не менее, некоторые идеи, заложенные в "дозорной" трилогии действительно неплохи, жаль только, что ничего стоящего из книги (равно как и из фильма) в сюжет игры не попало... Никакого баланса сил, господа! В игре мы имеем шаблонное повествование о борьбе бобра с ослом, что, конечно, разочаровывает, хотя и не является катастрофой.
Других нареканий сюжет по началу не вызывает и на первых порах доставляет немало приятных мгновений, разбавляя уныло безвкусный геймплей. История жизни Избранного Стаса не вызывает отторжения, несмотря на преступную линейность, доходящую до невозможности быть сотрудником Дневного и элементарно выбирать состав партии. Все очень весело и мило, герои шутят, балагурят, пинают фильм и родную милицию... Если бы дела с сюжетом обстояли столь радужно на протяжении всей игры, то продукт Nival стоило бы приобрести ради наслаждения литературной составляющей. Только вот с пришествием Тигренка (которая, к слову, озвучена донельзя бездарно) все начинает быстро опускается в болото пошлости, свойственной "внутреннему" юмору коллектива учеников пятого класса любой Российской школы ("лучше выпить водки литОр, чем поймает 'нквизтОр", как ни прискорбно, это цитата).
Я далеко не борец за нравственность, не защитник прав прокариот, и даже не тайный агент Ватикана, но я скромно полагаю, что шутки должны быть смешными, а пошлить смешно – высокое искусство, доступное немногим.
Интрига очень быстро отправляется вслед за чувством юмора, и повествование стремительно скатывается до уровня дешевой приставочной побрякушки пятилетней давности. К тому же, подается все это с помощью неописуемо низкопробных роликов на движке. Персонажи дергаются, застревают непонятно в чем, корчат невероятные рожи, в общем, всячески стараются косить под посетителей психоневрологического диспансера.
Конечно, все это истинный фанат "Дозора" легко простит. А вот что он наверняка не простит разработчикам, так это однослойность Сумрака.
Песочница
Честно говоря, на работу дизайнеров я возлагал самые большие надежды, и, само собой разумеется, надежды эти не оправдались. Знаете, что я сейчас сделаю? Я позволю себе чудовищную выходку, за которую Nival вполне может подать на меня в суд – процитирую надпись на коробочке с диском. Надпись сия гласит: "Прогуляйся по улицам Москвы – так подробно она не воспроизведена ни в одной игре". Конечно же, в вышеприведенной цитате нет ни бита правды, большая часть карт в игре имеет размеры клетки для хомячка и заполнена типовым "пост-советским" хламом a-la UFO: Aftershock. Хрущоба, детская площадка, обочина, хрущоба, непохожее на себя Останкино, непохожее на себя метро, хрущоба...
И так до посинения (игрока). Достопримечательности, позволяющие достоверно определить, в Москве мы находимся или где-нибудь в Саратове, можно пересчитать по пальцам. Большая часть действия могла бы быть перенесена в Минск или Бобруйск без малейшего изменения карт. После этого обсуждение "дизайна", "стиля" и тому подобных художественных аспектов игростроения представляется мне абсолютно неуместным.
реклама
Тихий сумрак
Графически перед нами предстает старый добрый Silent Storm, и это радует. Да, его тоже умудрились чуть-чуть испортить, разрушаемых объектов на картах стало меньше (вопреки наглому заявлению "теперь ты можешь разрушить все, что угодно" на той самой коробочке), но все-таки это он, любимый.
Со всеми его мелочами, радостями, и, увы, глюками. Для тех, кто не играл в SS, сообщаю, что его движок – один из лучших движков отечественного производства, наделенный совершенно фантастической физикой и современными спецэффектами, добротными моделями, и поддержкой довольно крупных текстур. Самое удивительное, что, вопреки распространенном мнению, что "Тихий Шторм с ATI не дружит" на моей системе, представляющей собой Athlon XP 2500 @ 2.3 GHz with Gigabyte 3D ULTRA cooler, Delta DPS, Abit NF-7 S, 2x256MB Kingston HyperX PC2700 @ 400 MHz dual channel(2,5/3/3/6), Saphire Radeon 9800 @ Radeon 9800 PRO, Seagate Barracuda IV, Asus DRW 0402PD игра шла с высокими настройками в 1024х768 безо всяких проблем.
Маэстро! Урежьте марш! (М.А. Булгаков)
Что создателям игры удалось, так это озвучка. Персонажи озвучены весьма неоднородно, Гессер, например, очень даже хорош (все-таки Владимир Меньшов озвучивал), а вот Тигренок – это чудовищное недоразумение. Довольно неплох саундтрек, музыка хорошо записана и создает "правильное" настроение, только вот включается не всегда к месту. Отдельным достоинством игры следует считать отсутствие кошмарного трека из кинофильма. Спецэффекты средненькие, нареканий не вызывают.
Альфа-Дозор
Несостоятельность бета-теста в игре просто удручающая. Хуже насколько я помню, было только в Мист-Лендовской нетленке... Самое странное, что движок-то отлаженный, выверенный, тестированный вдоль и поперек...
Помимо всяких мелочей, вроде мерцающих текстур, "клубящихся" теней и щелкающих шумов, что лечатся установкой самых свежих драйверов, в игре есть и совершенно "оккультные" ошибки, способ лечения которых пока не найден. Игра может не запускаться, вылетать без объяснений и даже, как бы дико это не звучало, выдавать BSOD (последнее, по слухам, связано с "неправильными" дровами аудио). Рецепт известен только один – установить Direct X с диска с игрой. Также НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендуется нажимать "конец хода" до того момента, как закончится расчет всех столкновений (т.е. пока не упадет последний обломок, тело и.т.п.), это может привести к "недопустимой операции". Тем, кому "особый" DirectX не помог, увы, ничего не остается, кроме как подождать, пока разработчики не выпустят из Сумрака патч.
Chalk of Doom
Что же представляет собой "Ночной Дозор"? Это – самая худшая игра, когда-либо созданная Nival, самый слабый мерчандайз по Лукьяненской трилогии и самая настоящая игра-по-фильму. Это – самый лучший, самый очищенный суп из топора, лишенный каких бы то ни было посторонних примесей. Только вода и топор, топор и вода. Дистиллированная.
Оценка: 4.3
Обсуждение игры идёт в этой ветке нашей конференции.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают