HIS Radeon X800XL IceQ II Turbo 256 Mb: уже не Hi-End, но все еще впечатляет!
реклама
- Введение
- Видеокарта HIS Radeon X800XL IceQ II Turbo 256 Mb: краткий обзор и разгон
- Тестовая система, драйверы, бенчмарки и игры, а также методика тестирования
- Производительность HIS Radeon X800XL IceQ II Turbo 256 Mb и прирост производительности от разгона
- Зависимость производительности Radeon X800XL от скорости платформы (на примере Intel)
- Температурный режим работы видеокарты
- Заключение
Введение
Сравнительно недавно в статье "HIS Radeon X850XT IceQ II Turbo 256Mb: "поддайте жару", геймеры! :)" нам с вами удалось познакомиться с видеокартой топ-класса, обладающей высочайшей производительностью в современных играх (все же напомню, что было это до официального анонса GeForce 7800 GTX). Сегодняшний участник тестов также выпущен под маркой компании Hightech Information System. Встречайте – HIS Radeon X800XL IceQ II Turbo 256 Mb. Напомню, что при стоимости примерно на 150 долларов США ниже, чем рассмотренный ранее HIS Radeon X850XT IceQ II Turbo 256Mb, данная видеокарта является полноценным (не урезанным по числу конвейеров) представителем семейства видеокарт с фирменной системой охлаждения IceQ II с завышенной относительно номинальной частотой графического процессора R430.
Собственно, почему мы предлагаем вам рассмотреть сегодня именно X800XL, а не, например, вышедший недавно GeForce 7800 GTX? Конечно же, несколько видеокарт на базе новейшего графического чипа NVIDIA G70 в скором времени мы рассмотрим, но выход видеокарт на его основе интересен не только с точки зрения их производительности, но и с точки зрения влияния на ценовой уровень "ускорителей графики" предыдущего поколения (безусловно, в сторону ожидаемого снижения). К сожалению, релиз современных графических решений класса Hi-End в последнее время сопровождается небывалым ростом уровня цен на них. Тем не менее, надеяться на снижение стоимости топовых видеокарт уже прошлого поколения (GeForce 6800GT/Ultra и Radeon X850XT/PE) вполне можно. Быть может, я покажусь вам излишне оптимистичным, но, на мой взгляд, к концу осени либо началу зимы видеокарты уровня Radeon X800XL опустятся в цене до 200–250 долларов США, что автоматически сделает их очень привлекательным приобретением. Конечно же, спрогнозировать производительность видеокарт этого класса в играх, которые выйдут через 4-5 месяцев, сейчас никто не возьмется, но все "тяжелые" современные игры Radeon X800XL вполне "по зубам" даже в максимально качественных графических режимах и высоких разрешениях (вплоть до 1280x1024). Учитывая данный факт, а также особенности сегодняшнего участника тестов, выделяющие его из ряда обычных Radeon X800XL, перейдем непосредственно к рассмотрению видеокарты HIS Radeon X800XL IceQ II Turbo 256 Mb.
1. Видеокарта HIS Radeon X800XL IceQ II Turbo 256 Mb: краткий обзор и разгон
В предыдущих двух статьях, посвященных продукции компании HIS, максимально полно рассказано о технических особенностях видеокарт HIS, комплекте поставке и системе охлаждения, поэтому в данном разделе статьи буду краток.
Стандартная для видеокарт от HIS красочная картонная коробка с овальным окном из прозрачного пластика на лицевой стороне и исчерпывающей информацией на оборотной стороне:
реклама
Круглый стикер, наклеенный на лицевой стороне коробки, сообщает потенциальному покупателю о том, что видеокарта гарантированно работает на частоте 432 MHz по графическому процессору и 1000 MHz по видеопамяти GDDR 3 (при условии использования фирменной утилиты iTurbo). Добавлю, что дефолтные частоты Radeon X800XL – 400/1000 MHz, то есть в данном случае нам гарантируется только повышенная частота ядра видеокарты.
Как и прежде, внутри цветной находится еще одна коробка, из плотного желто-коричневого картона,
в которой в пластиковой оболочке находится виновница сегодняшней статьи – видеокарта HIS Radeon X800XL IceQ II Turbo 256 Mb:
Видеокарта, как и все модели в линейке, оснащена системой охлаждения IceQ II, являющейся не чем иным, как кулером от Arctic Cooling. На Overclockers.ru эта система и ее эффективность неоднократно рассматривались, поэтому позволю себе здесь подробно также не останавливаться.
Видеокарта оснащена двумя DVI-выходами, а также одним TV-Out. Интерфейс HIS Radeon X800XL IceQ II Turbo 256 Mb – PCI-Express x16.
реклама
Сняв с обратной стороны платы алюминиевую пластину со специальными штампованными углублениями, предназначенную для обеспечения контакта с чипами видеопамяти, можно обнаружить 4 термопрокладки толщиной ~1.5 мм:
Такие же термопрокладки наличествуют и на медном основании системы охлаждения с лицевой стороны платы. Полностью демонтировав систему охлаждения, можно подробнее рассмотреть плату и ее элементы:
В отличие от HIS Radeon X850XT IceQ II Turbo 256 Mb, в верхнем левом углу печатной платы отсутствует шестиконтактный разъем для подключения дополнительного питания видеокарты, что вполне логично, так как для Radeon X800XL достаточно 75 W, подаваемых по интерфейсу PCI-Express x16. В остальном PCB обеих видеокарт идентичны.
Графический процессор R430, работающий на данном экземпляре видеокарты на 398 MHz, выпущен на Тайване в конце февраля 2005 года и выглядит так:
Видеокарта имеет 256 Mb памяти GDDR 3, размещенной на лицевой и оборотной сторонах платы (8 чипов по 32 Mb). Маркировка чипов видеопамяти практически не видна, поэтому даже пришлось несколько сменить ракурс фотографии:
Компания HIS на данной видеокарте использует память производства Samsung со временем доступа 2.0 нс, соответствующей частоте работы в 500 (1000) MHz. Маркировка чипов – K4J55323QF-GC20 , и datasheet её вы можете скачать здесь (формат PDF, 1.05 Mb). Реальная частота работы памяти данной видеокарты равна 986 MHz.
Как и большинство видеокарт такого класса, HIS Radeon X800XL IceQ II Turbo 256 Mb оснащена VIVO и чипом ATI Rage Theater, отвечающим за обработку видео изображения:
Комплект поставки видеокарты (за исключением кабеля-разветвителя для подключения дополнительного питания видеокарты) абсолютно идентичен комплекту поставки HIS Radeon X850XT IceQ II Turbo 256 Mb и выглядит следующим образом:
Кроме непосредственно видеокарты HIS Radeon X800XL IceQ II Turbo 256 Mb в коробке можно обнаружить следующие компоненты:
- переходник HDTV;
- переходник S-Video/RCA;
- два переходника 15-pin DVI/D-Sub;
- компакт-диски с драйверами и фирменной утилитой HIS iTurbo;
- компакт-диск с лицензионной версией программы PowerDVD 5;
- компакт-диски с играми Dungeon Siege и Flat Out (2 CD);
- компакт-диск с различным программным обеспечением и демоверсиями игр;
- руководство пользователя.
реклама
Уже знакомая вам утилита iTurbo позволяет пользователю на данной видеокарты одним "пыцком" по кнопке "iTurbo" увеличить частоту графического процессора с номинальных 400 MHz до 432 MHz (или +8 %):
Ну, это так – практика для начинающих оверклокеров ;). Что интересно, частота работы видеопамяти остается неизменной (напомню, что у HIS Radeon X850XT IceQ II Turbo 256 Mb утилита iTurbo, кроме разгона графического процессора с номинальных 520 MHz до 540 MHz, увеличивала частоту работы памяти с 1080 MHz до 1180 MHz). Впрочем, такой подход вполне оправдан, ибо используемая на X800XL память имеет номинальное время доступа уже не 1.6 нс, как у ее "старшего брата", а 2.0 нс. Да и в целом видеокарта относится к совсем другой ценовой категории.
При разгоне, который осуществлялся с помощью ATI Tray Tools, данный экземпляр видеокарты продемонстрировал достаточно посредственные результаты: графический процессор с номинальных 398 MHz удалось разогнать до 450 MHz, или +12.5 %, а память с номинальных 986 MHz до 1110 MHz, или +12.6 %:
Скриншоты ATI Tray Tools с соответствующими вкладками таймингов работы видеопамяти вы можете посмотреть здесь, здесь и здесь. В отличие от HIS Radeon X850XT IceQ II Turbo 256 Mb, на которой не удалось уменьшить ни один из таймингов памяти, у тестируемого экземпляра HIS Radeon X800XL IceQ II Turbo 256 Mb при разгоне видеопамяти до 1110 MHz без появления дефектов изображения были успешно понижены следующие тайминги:
- RAS to CAS Read delay (TRCDR) 7 ⇒ 6.
- RAS to CAS Write delay (TRCDW) 4 ⇒ 3.
- Write Recovery Time (TWR) 7 ⇒ 6.
- Write to Read Turnaround Time (TW2R) 1 ⇒ 0.
- Write to Read Turnaround Time for the same Bank (TW2RSameBank) 6 ⇒ 0.
- Read To Read Turnaround Time (TR2R) 3 ⇒ 2.
Рост производительности видеокарты при разгоне отдельно графического процессора и отдельно памяти, а также разгоне видеокарты в целом и уменьшении таймингов работы видеопамяти мы рассмотрим в одной из следующих глав.
В завершении обзора: BIOS видеокарты вы можете забрать отсюда (32.7 Kb).
Напомню, что пластиковый корпус HIS Radeon X800XL IceQ II Turbo 256 Mb покрыт специальной краской, светящейся в ультрафиолетовых лучах, что вполне может понравиться любителям моддинга.
2. Тестовая система, драйверы, бенчмарки и игры, а также методика тестирования
Тестирование было выполнено на следующей конфигурации:
- Материнская плата: ABIT AG8-V rev.1.0 (Intel 915P), LGA 775, BIOS v.2.2.
- Процессоры:
- Intel Celeron D 330J 2666 MHz (E0), 256 Kb, 533 MHz FSB, LGA 775;
- Intel Pentium 4 505 2666 MHz (E0), 1024 Kb, 533 MHz FSB, LGA 775;
- Intel Pentium 4 540J 3200 MHz (E0), 1024 Kb, 800 MHz FSB, HT, LGA 775.
- Система охлаждения: GlacialTech Igloo 5100PWM (600–3600 RPM).
- Термоинтерфейс: КПТ-8.
- Оперативная память: 2x256 Mb DDR PC3200 400 MHz Patriot XBLK (2-2-2-5).
- Дисковая подсистема: 200 Gb SATA Seagate Barracuda 7200.8 (3200826AS) 7200 RPM, 8 Mb.
- Привод: DVD±R/RW & CD-RW NEC ND-3520A firmware v.1.05.
- Корпус: InWin S508 + блок питания 420 W (Thermaltake W0009) + два корпусных 80-мм кулера Zalman (~1750 RPM, 7 V).
- Монитор: LCD DELL 1800/1FP UltraSharp (1280x1024, DVI, 60 Hz).
Все тесты были выполнены в операционной системе Windows XP Home Edition Service Pack 2, установленной на первый раздел жесткого диска объемом 8 Gb. Все бенчмарки и игры были установлены на второй раздел винчестера объемом 60 Gb. Для минимизации влияния на итоговые результаты во время проведения тестов скорости видеокарт все сервисы, за исключением четырех необходимых, были отключены. Никаких дополнительных программ также не устанавливалось ("чистый трей"). Система настроена на максимальное быстродействие.
Тестирование проводилось с использованием системных драйверов Intel Chipset Software Installation Utility версии 7.2.0.1006 и обновленных с диска игры Battlefield 2 библиотек DirectX 9.0с. В качестве драйверов видеокарты был использован Catalyst версии 5.6 (6.14.10.6542). VSync во время проведения тестов был отключен. В драйверах Catalyst оптимизации (Catalyst A.I.) были использованы в максимально возможном режиме "HIGH". Кроме того, с помощью последней версии ATI Tray Tools в драйверах были активизированы оптимизации трилинейной и анизотропной фильтрации.
Тестирование производительности видеокарты было проведено в 32-разрядном цвете в двух, пожалуй, самых популярных разрешениях: 1024x768 и 1280x1024, а также при трех различных режимах настроек драйверов Catalyst:
- Режим "Quality" – настройки драйвера на "Quality", AF Off, AA Off.
- Режим "Quality+AF16x" – настройки драйвера на "Quality", AF16x, AA Off.
- Режим "Quality+AF16x+AA4x" – настройки драйвера на "Quality", AF16x, AA4x.
В качестве тестовых инструментов использовались следующие синтетические и полусинтетические графические бенчмарки и игры:
- AquaMark 3 – тесты были проведены только в разрешении 1024х768.
- 3DMark 2003 – build 3.6.0, 1024x768, default settings.
- 3DMark 2005 – build 1.2.0, 1024x768, default settings.
- Splinter Cell (DirectX) – демо "1_1_2TbilisiDemo.bin", настройки графики "Very High", в режиме "Quality+AF16x+AA4x" игра не тестировалась, так как ее движок не поддерживает полноэкранное сглаживание. Версия игры – 1.2b.
- HALO: Combat Evolved – версия игры 1.06, максимальная детализация, стандартное демо и отсутствие поддержки полноэкранного сглаживания, как и в Splinter Cell.
- Unreal Tournament 2004 (DirectX) – тестировался BotMatch "Convoy" при установках графики "Maximum Detail Settings". Версия игры – 2225.
- Far Cry (DirectX 9.0) – версия игры 1.31 (build 1337), уровень "Volcano", демо-запись с одноименным названием от Ubisoft, максимальная детализация, два последовательных прогона бенчмарка. Технологии "Geometry Instancing" и сжатия карт нормалей "Normal-maps compression" активированы.
- DOOM 3 (OpenGL) – версия игры 1.0.1262, стандартное демо "demo1", детализация графики в самой игре – "Ultra Quality", двойной прогон демки.
- Half-Life 2 (DirectX 9.0) – версия игры 1.0.1.0, для тестирования была выбрана достаточно требовательная к производительности видеокарты демо-запись "d1_canals_09" и максимальные настройки графики в самой игре.
- The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay (OpenGL) – версия игры 1.0.0.1, максимальное качество графики, Shader 2.0, demo_ducche .
К сожалению, пока нет возможности включить в тесты только что вышедший Battlefield 2 и ожидаемый F.E.A.R. (правда, на данный момент только в мультиплеерной бета-версии). В следующих статьях, посвященных тестированию видеокарт, указанные игры планируются к добавлению в тесты.
3. Производительность HIS Radeon X800XL IceQ II Turbo 256 Mb и прирост производительности от разгона
Тестирование производительности Radeon X800XL в номинальном и разогнанных вариантах проводилось на процессоре Intel Pentium 4 540J 3200 MHz, разогнанном до 4.03 GHz. Вариант разогнанной видеокарты с измененными таймингами отмечен на диаграммах символом "(T)".
Достаточно скромный прирост производительности от посредственного разгона видеокарты вполне ожидаем, и его мы можем наблюдать в обоих синтетических бенчмарках. Рост скорости разогнанной видеокарты от уменьшения некоторых таймингов также минимален. Дополню, что здесь разгон только графического процессора Radeon X800XL приносит больше "попугаев", чем только разгон видеопамяти.
Совсем незначительный прирост производительности и в Aquamark 3, хотя разгон ядра и здесь приоритетен в сопоставлении с разгоном памяти видеокарты.
В разрешении 1280x1024 HALO: Combat Evolved солидарна с предыдущими бенчмарками, а вот в разрешении 1024x768 производительность видеокарты в данной игре от разгона минимальна.
А вот Splinter Cell, в отличие от предыдущих тестовых программ и HALO: Combat Evolved, более чувствителен к разгону видеопамяти, чем графического процессора. Уменьшение таймингов видеокарты дает прирост примерно в +1 FPS.
"Слабоват процессор или меняй демо!" – сказал Unreal Tournament :). Пожалуй, исключим его из тестов.
В Far Cry прирост производительности от разгона видеокарты хорошо заметен в режиме с использованием полноэкранного сглаживания, а в разрешении 1280x1024 он достигает ~15 %, что даже немного превышает процентный прирост частот видеокарты от разгона (+12.5 %).
Для DOOM 3 лучше разгонять Radeon X800XL в целом, а не выбирать между разгоном только графического процессора либо только видеопамяти. Впрочем, кому я это рассказываю ;).
Несмотря на различные показатели кадров в секунду, полученные в тестах при разгоне Radeon X800XL, игры Half-life 2 и The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay вполне солидарны в своем стремлении зависеть в первую очередь от разгона графического процессора видеокарты, а не ее памяти.
В целом производительность HIS Radeon X800XL IceQ II Turbo 256 Mb находится на достаточно высоком уровне. Например, графический режим с использованием полноэкранного сглаживания уровня 4x в разрешении 1280x1024 доступен (в плане комфортности) во всех играх, за исключением частично DOOM 3 и полностью The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay. Напомню, что все игры тестировались при максимально возможном качестве графики.
4. Зависимость производительности Radeon X800XL от скорости платформы (на примере Intel)
Два процессора, указанные в тестовой конфигурации и участвовавшие в тестировании, уже знакомы вам по статьям "AMD Sempron 2600+ против Celeron D 330J 2.66GHz" и "Celeron D 330J 2.66GHz против Intel Pentium 4 505 2.66GHz". Что же касается Intel Pentium 4 3.2 GHz, то этот процессор также известен вам не менее хорошо, поскольку является штатным тестовым экземпляром, на котором проведено тестирование в уже около десятке статей (правда, таковым он остается лишь последнюю неделю).
Для тестов процессорозависимости Radeon X800XL я не стал выжимать "все соки" из процессоров и при их разгоне ограничился частотой в 4.03 GHz. В результате были протестированы следующие комбинации соотношений частот процессоров, оперативной памяти и системной шины:
Наименование процессора | Тактовая частота процессора, MHz | Частота шины, MHz | Частота работы оперативной памяти, MHz |
Intel Celeron D | 2666 | 533 | 400 |
Intel Pentium 4 505 | 2666 | 533 | 400 |
Intel Pentium 4 540J | 3200 | 800 | 400 |
Intel Celeron D | 4027 | 804 | 402 |
Intel Pentium 4 505 | 4027 | 804 | 402 |
Intel Pentium 4 540J | 4027 | 1008 | 504 |
Частота работы оперативной памяти в последнем случае (при разгоне Intel Pentium 4 540J 3.2 GHz) выставлялась синхронно с шиной для повышения производительности платформы, так как цели сравнить процессоры здесь не ставилось, а первостепенной задачей было найти максимум производительности платформы в играх и бенчмарках при различных сочетаниях режимов графики и разрешений. При проведении тестирования видеокарта работала на номинальных частотах в 398/986 MHz и стандартных таймингах.
По традиции начнем с синтетических бенчмарков компании Futuremark:
Как ни странно, но 3DMark 2003 для Radeon X800XL оказался не слишком требовательным к производительности платформы. Максимальная разница между самым слабым Celeron D 2.66 GHz и самым мощным Pentium 4 4.03 GHz в режиме "Quality" составила около 16.6 %. Хотя, с другой стороны, достаточно интересна ситуация с разницей в производительности неразогнанного Pentium 4 3.2 GHz и разогнанного Celeron D 4.03 GHz – она минимальна во всех трех режимах качества графики. Как и следовало ожидать, при активации анизотропной фильтрации максимального уровня в паре с полноэкранным сглаживанием 4-й степени разрыв между всеми тестируемыми сегодня процессорами незначителен (пожалуй, за исключением Celeron D 2.66 GHz).
3DMark 2005 никаких кардинальных изменений в расстановке сил в сравнении со своим предшественником не приносит. Лишь только разница между процессорами сократилась (максимум ~12.9 %). Очевидно, что для Radeon X800XL данный синтетический бенчмарк еще слишком "тяжел".
Насколько изменится зависимость производительности Radeon X800XL от скорости платформы в полусинтетическом Aquamark 3, основанном на реальном графическом игровом движке AquaNox, проверим ниже:
Здесь уже мы можем наблюдать полнейший провал Celeron D, причем как в номинальном режиме работы, так и при разгоне до 4 GHz. Обратите внимание – разница по частоте между Celeron D 4.03 GHz и Pentium 4 3.2 GHz превышает 800 (!) MHz, но при этом во всех трех тестировавшихся режимах качества графики второй процессор оказывается впереди. Pentium 4 2.66 GHz при разгоне держится молодцом, хотя и уступает своему более дорогому собрату. Сказывается более высокая частота работы оперативной памяти – 251 (502) MHz против 201 (402) MHz, а также поддержка данным бенчмарком (и, соответственно, игрой) технологии Hyper Threading, которая в Intel Pentium 4 505 отсутствует "по умолчанию".
Перейдем к тестам реальных игр и начнем с HALO: Combat Evolved.
Для Celeron D здесь ситуация только усугубляется: в разрешении 1024x768 ему даже на 4.03 GHz уже не удается справится не то что с Pentium 4 3.2 GHz, но даже и с Pentium 4 2.66 GHz! Благо увеличение разрешения до 1280x1024 несколько улучшает ситуацию, сглаживая разницу между процессорами, но Celeron D все также отстает от обоих Pentium'ов, которые, кстати, равны по производительности в данном режиме. Впрочем, в данной игре Radeon X800XL на любом процессоре обеспечит вполне комфортные ощущения геймеру, так как средний FPS не опускается ниже 56 кадров в секунду.
В Splinter Cell ситуация в плане зависимости Radeon X800XL от скорости платформы полностью аналогична предыдущей игре, однако касаемо производительности Celeron D, работающего в номинальном режиме, в данной игре можно лишь с большой натяжкой сказать, что комфортность присутствует.
Ничего странного в том, что производительность Radeon X800XL в достаточно старом Unreal Tournament 2004 целиком и полностью зависит от скорости платформы. Разница между процессорами довольно значительна, а вот между разрешениями и тремя графическими режимами практически отсутствует.
Far Cry не приготовил нам "открытий чудных": Celeron D вновь в аутсайдерах, а разница между обоими Pentium 4 при их разгоне достаточно скромна. Можно, конечно, продолжать ругать отстающий Celeron D, но посмотрите на результаты Radeon X800XL в разрешении 1280x1024 при использовании анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания... Хватит ли вам в данной игре средних 62 FPS для комфортных ощущений? Мнение мое в данном аспекте статьи, безусловно, субъективно, но мне хватит :). Хотя "упирание" производительности видеокарты в процессор на Celeron D 2.66 GHz налицо.
В разрешении 1024x768 вплоть до активации полноэкранного сглаживания DOOM 3 на Radeon X800XL достаточно требователен к производительности центрального процессора и платформы в целом. При увеличении разрешения разрыв резко уменьшается, а полноэкранное сглаживание вкупе с анизотропной фильтрацией в разрешении 1280x1024 становится неиграбельным.
Очень требовательная к производительности видеокарты демо-запись "d1_canals_09" уже только при активации анизотропной фильтрации в разрешении 1280x1024 делает Radeon X800XL минимально зависимой от скорости платформы, и если данный режим еще с натяжкой можно назвать играбельным, то вот при полноэкранном сглаживании комфорта явно будет не хватать.
Наиболее требовательная к производительности графической подсистемы The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay вообще абстрагируется от производительности центрального процессора. Даже в разрешении 1024x768 разрыв настолько мал, что фанатам данной игры можно пренебречь им при выборе процессора Intel.
Какой же процессор будет являться необходимым и достаточным для раскрытия потенциала Radeon X800XL в современных играх? Ответ на этот вопрос сможете найти для себя только вы сами, основываясь на собственных требованиях к качеству графики, разрешению экрана монитора и игровым предпочтениям. Вполне логично, что уходящим играм в пару к Radeon X800XL подавай самый мощный процессор, а для современных хитов наподобие The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay производительность видеокарты первостепенна. Судя по первым появившимся в сети бенчмаркам Battlefield 2 (и уж тем более F.E.A.R.), такая тенденция будет сохранена вплоть до замены текущего графического поколения чипов ATI и видеокарт, основанных на них. Минимально допустимым процессором для Radeon X800XL является Pentium 4 2.66 GHz либо удачный в плане разгона экземпляр Celeron D 2.66 GHz, хотя предположить, что владелец такой видеокарты стоимостью около 400 долларов США приобретет процессор ценой около 115 долларов США, достаточно сложно...
5. Температурный режим работы видеокарты
В данном разделе сравнения системы охлаждения HIS Radeon X800XL IceQ II Turbo 256 Mb с Zalman VF700-Cu не будет ввиду того, что подробные тесты были проведены в уже не раз сегодня мною упомянутой статье. Здесь же я просто предлагаю посмотреть, насколько хорошо справится турбина IceQ II с охлаждением видеокарты в целом и графического процессора в частности в номинальном режиме ее работы. Для прогрева видеокарты был использован 7-кратный прогон демо-записи "Volcano" с одноименного уровня из игры Far Cry в разрешении 1280x1024 при активированном полноэкранном сглаживании уровня 4x и анизотропной фильтрации степени 16x. Тесты были проведены в закрытом корпусе системного блока при комнатной температуре в 24 градуса.
Номинальный режим работы видеокарты:
Температурный режим при разгоне (с частично уменьшенными таймингами видеопамяти):
Все "на ура!". И бесшумно, и эффективно. Больше добавить нечего, да и нужно ли? :)
Заключение
Буду краток. Видеокарта HIS Radeon X800XL IceQ II Turbo 256 Mb при более низкой стоимости, чем у HIS Radeon X850XT IceQ II Turbo 256 Mb, обладает всеми достоинствами последней. Да, Америку не открою, если скажу, что производительность Radeon X800XL ниже, чем Radeon X850XT, но ниже не настолько, чтобы переплачивать примерно 150 долларов США только за повышенные частоты. До выхода GeForce 7800 GTX, выбирая видеокарту для себя, я остановился бы именно на Radeon X800XL, а на каком именно, я думаю, вы уже поняли :). Не люблю призрачные надежды, ибо в большинстве случаев они не оправдываются, но ожидаемое осеннее снижение цен на видеокарты класса Radeon X800XL к ним относить не собираюсь. Удачи вам!
Ваши замечания и предложения по теме статьи предлагаю обсудить в специально созданной ветке конференции.
Сергей Лепилов aka Jordan
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают