Особенности национальной покупки компьютеров и комплектующих
реклама
Эта работа была прислана на наш "бессрочный" конкурс статей.
Бродя по различным компьютерным форумам, довольно часто можно встретить истории подобные этой:
Про Савеловский компьютерный рынок...
Обычно не пишу в форумы, а читаю. Но накипело блин... Собирал вчера одному знакомому компьютер из деталей купленных на Савеловском, точнее хотел, чтобы там собрали за 1,5 часа как обещают, т.к. некогда самому. Так вот что огорчило:
реклама
1) Хамство продавцов. (Раньше не замечал, видать научный прогресс влияет). Практически в каждом отделе меня пытались убедить, что продавец гуру, а я лох. И не дай бог я заикался про какие-нибудь тесты железа, если у них этой железки нет, значит она – говно. Причем ладно бы я их мучил сравнениями кулеров, нет блин, покупал я железа на 900у.е. (практически оптовик) и имел в голове примерный перечень по каждой позиции. Предлагайте ребята!? Нет блин на меня ехидно фыркали и давали понять например что мать Гигабит – глючная, а вот Асус – вещь ну и что что дороже на 70 у.е. Втюхивали ДДР 266 как будто она 333 и т.п. В итоге после часа хождения было откровенно стыдно перед человеком, которого я туда привез. Я впервые за последнее время почувствовал себя в совдеповском магазине. А ведь это компьютерный рынок...
2) Дальше. Деньги я почему то отдавал в одном месте, а товар получать меня отсылали на другой конец рынка, где стояла немереная очередь. (Надо предупреждать.) Ладно, стою. И говорю так (мысли в слух) типа: "Как же долго". Так мне тут же прорычали: "Можете получить деньги назад!". Хозяину этих точек стоит отправить своих продавцов на курсы "Техника продаж". Там их научат, например, строить свой разговор с клиентом не разу не сказав слова НЕТ, НЕ и т.п. Я уж молчу про всякие мелочи типа обращений на "ТЫ", хотя я многих старше и на брудершафт с ними не пил.
3) Цены не такие уж и низкие... (За такие мучения.)
P.S. Понравился только парень в бондане, который сам предложил помочь довезти на тачке монитор к машине.
P.S.2. Пожалуй, буду искать другое место для закупок.
Текст я редактировать не стал, т.к. в своем первоначальном виде он лучше передает настроения написавшего его человека. Имя автора сознательно оставлю за кадром, в принципе данный рассказ просто последним попался мне на глаза, и только по этой причине стал частью моей статьи. Думаю, не совру, если скажу, что большинство веток конференций с похожими темами быстро разрастаются, образуются группы сочувствующих, одни делятся своими печальными историями, другие предлагают какие-то выходы из данной проблемы, третьи заступаются за продавцов (обычно это сами продавцы, их мало, и они быстро выбывают из дискуссии, обильно облитые грязью).
Мне удалось побывать по обе стороны баррикад. Как это часто бывает, сначала был покупателем, потом вдруг стал продавцом. Смотря с другой колокольни, понимаешь, как резко все вокруг изменилось. В те редкие дни, когда особо поганое настроение подкреплялось головной болью, все самое черное вставало перед глазами и замечалось только негативное, смотря на нелепые выкрутасы очередного покупателя, думалось: "Что делает этот урод? Что за чушь он несет? Быть может в его ДНК закралась ошибка? Неужели и я был таким?"
реклама
Давайте попытаемся вместе взглянуть на проблему под немного другим углом. Не подумайте, что я буду защищать продавцов, нет-нет, тыканье незнакомым людям вряд ли кто отнесет к добродетелям, но вот что касается всего остального, это довольно спорно. Попробую объяснить, попутно раскрывая некоторые секреты савеловской жизни, кои в принципе секретами не являются, это лишь простые факты, учитывая которые, можно избежать кучи разных неприятностей, а покупку превратить в приятное времяпрепровождение.
Вновь вернемся к истории нашего горе-покупателя, более внимательно рассмотрим дату публикации: понедельник 30 декабря 2002, значит, покупка совершалась в воскресенье 29 декабря – последний выходной прошлого года.
Все дело в том, что компьютерный рынок, впрочем, как и любой другой, очень зависит от сезона. Так летом продажи очень низки, где-то в октябре они начинают быстро набирать силы, что бы достичь новогоднего апогея и затем к апрелю-маю вновь опускаются. Для того чтобы почувствовать все это достаточно посетить Савеловский дважды. Первый раз, скажем, в июле, и вы увидите убитых ничегонеделаньем продавцов, играющих в компьютер, смотрящих кино, читающих в прохладе кондиционера, или просто ходящих в гости друг к другу. И в любой день декабря, (в прочем, можно второй раз и не приезжать, достаточно вспомнить какую-нибудь станцию пересадок московского метро в час пик), людей очень много, а в выходные просто настоящая давка, не забудьте прибавить к этому то, что вам, как и другим в этой толчее надо купить компьютер. Не стоит обижаться и показывать на объявление "сборка за час", если вам говорят, что ваш компьютер соберут лишь завтра. Многие вспоминают про новогодний подарок слишком поздно, а чем ближе праздник, тем больше заказов. Может случиться и так, что ваша очередь подойдет лишь через пару дней, а то и через неделю.
Поехали дальше, продавцы, в основном, получают процент с продаж, а из-за того, что народу очень много, больше получит не тот, у кого больше клиентов-толстосумов, а тот, кто будет быстрее отпускать всех подряд, по возможности тратя как можно меньше времени на консультации. Надо уметь ценить не только своё но и чужое время, ребятам тоже хочется заработать, ведь летом у них з/п "кисловата". Конечно, это не оправдывает хамства некоторых совсем зажравшихся манагеров (от англ. - manager). Представьте, ты сидишь, считаешь клиенту комп на тысячу долларов, а тут как из-под земли, в обход всех очередей, вылезает другой "клиент" и орет: "ПОКАЖИТЕ МНЕ МЫШКУ ЗА ПОЛТОРА ДОЛЛАРА", на ответ, что данная позиция закончилась (лишь бы отвязался), обзывает хамом ленивым и бредет в соседний павильон портить настроение и продажи другим людям. Наверное, никому не нравится, когда к тебе на работу приходят люди пьющие пиво (отрыгнут прямо тебе в лицо, пустую бутылку, естественно, бросят на пол) или роняющие куски шаурмы на только что вымытый тобою пол. При покупке общаешься с людьми, и я думаю это достаточный повод соблюдать элементарные нормы приличия.
Во многих фирмах для удобства существует разделение труда. Никто не подумает пойти лечить зубы к гинекологу - это понятно, но почему-то непонятно, что консультирует менеджер, а выдает кладовщик, а не наоборот. Чаще пытайтесь поставить себя на чужое место. Представьте себе: при получении товара все задают кучу бестолковых вопросов, каждый второй забывает гарантию, каждый третий с воплями возвращается обратно к продавцам, которые в суматохе выписали что-то не то, каждый четвертый - это дама, которая вот-вот потеряет сознание (еще бы, несколько часов, в этой тесноте духоте и в шубе), каждый пятый стоит не в ту очередь... и тут еще кто-нибудь истерику закатывает. Выходя, через пару часов из этого ада, думаешь, еще немного и крыша бы съехала, а ведь продавцы не выходят оттуда целый день, порой даже пообедать не удается.
Перед покупкой приличного количества комплектующих не помешает предварительно позаботиться об упаковке. Безусловно, все уважающие себя фирмы снабдят покупателя пакетами со своей рекламой "на борту", но я надеюсь, никто не думает, что это очень дорогие и качественные изделия, на закупку которых уходит большая часть всей прибыли. Так что, если вы не хотите лицезреть, как новенький оптический комбо-драйв с ускорением проходит сквозь воображаемое дно гнусного полиэтиленового изделия, захватите из дома прочную сумку. И один большой крепкий пакет, в который поместится невероятных размеров эргономическая клавиатура. Так же могут понадобиться: антистатический пакетик для памяти, кусочек поролона для оем-ного (не коробочного) процессора и веревка для корпуса. Конечно можно воткнуть процессор в сокет, а память бросить в описание материнки, но для этого надо эту самую материнку купить. Так же "ручку" для корпуса (принтера, сканера, колонок) можно попросить сделать из скотча, но при этом убедитесь в ее надежности. Иначе можно, забавляя окружающих, догонять убегайца по ступеням эскалатора.
После получения товара, надо побороть естественное желание тут же бежать домой. Внимательно проверьте комплектацию, правильность заполнения гарантийного талона, а так же убедитесь в отсутствии механических повреждений. Зачастую это помогает избежать общения с сервисным центром. Вряд ли стоит полагаться только на "закон о защите прав потребителей". На следующий день после покупки практически невозможно доказать, что "этот кусочек уже был отломан" и вы тут совсем не причем. Если все же пришлось попасть в сервис-центр, не надо сразу повышать голос и кричать что вас обманули, буйных и так хватает. Помните, спокойному человеку быстрее пойдут на встречу.
Некоторые нелогичные на первый взгляд вещи очень даже оправданы. Так, например, не стоит ворчать, если после оплаты вас отправляют получать товар в другое место, пусть даже придется идти на другой конец рынка. Это на самом деле сделано для удобства. В противном случае вам пришлось бы в основном павильоне отстоять две большие очереди: в кассу и на получение. Представляете из одной сразу в другую. Сразу бы стало в два раза жарче, теснее, душнее.
Теперь давайте немного поговорим об оплате. Уж не знаю почему, но многие свято веруют, что доллар у нас в ходу на равных правах с рублем. Это далеко не так, более того, человек берущий "зеленые" деньги совершает преступление. Поэтому не стоит прямо с прохода кричать в случайно захваченный из дома рупор: "А ВЫ БАКСЫ БЕРЕТЕ?". Может быть множество причин по которым у вас не возьмут у.е., так, например, на рынке будет орудовать налоговая или продавцу просто не понравится ваше лицо, а там где понравится, может просто не оказаться нужных вещей. Самое обидное – это грабительский курс ближайших обменников. Ну и в дополнение, пока вы будете бегать менять деньги, интересующий вас товар может закончиться, или магазин закроется. Перед покупкой подумайте, быть может, в этой "лавочке" принимают "грины", только потому, что им нечем вас больше заинтересовать. Большинство фирм работает только с рублями, так что стоит заранее позаботиться об обмене денег. Кстати, при покупке на большую сумму можно намекнуть продавцу на разницу в курсах, и вполне возможно он сделает скидку, которая эту разницу компенсирует. Во время оплаты не надо вдесятером забиваться в кассу, пусть даже табличка "вход строго по одному" не попалась вам на глаза.
Лучше всего делать покупки в будни, народу меньше, а значит и с мыслями легче собраться. Предпочтительнее приезжать в пятницу, когда фирмы набивают свои склады, готовясь к выходным. Если нет такой возможности, то остается субботнее утро. Так, по крайней мере, вам предложат подходящее время сборки, да и выбор товара побогаче воскресного.
Приехав на метро, вы, наверное, почувствуете, что со всей кучей нового компьютерного добра обратная дорога на том же виде транспорта будет слегка утомительна. Не спешите садиться в первую попавшуюся машину. Местные таксисты, рассудив, что раз есть штука баксов на комп, то и на поездку раскошелится можно. Они называют цены, от которых глаза не вы вылезли бы только у их коллег из аэропортов. Пройдите сотню метров до эстокады, там и ловите машину. Разницы хватит на пару обмывок ваших покупок.
Как и в любом другом месте, где много людей с деньгами, здесь снуют карманники, их много, очень много. Честно говоря, не знаю, почему так несобранны люди, может потому что довольно часто встречается охрана, уж очень поздно понимают, что расслабляться нельзя. Пока вы ходите покупать клавиатуру нельзя оставлять компьютер в машине без присмотра, это вроде тоже понятно, но кражи из машин случаются не реже карманных. Казалось бы, везде весят объявления, предупреждают по громкой связи – все равно воруют. Как говорится, гром не грянет...
Давайте подведем нечто вроде итога. Итак, перед тем как обозвать человека хамом, подумайте, а не спровоцировали ли вы его сами. Если нет, возможно, это сделал кто-то до вас. Не стоит обижаться, может у человека просто плохой день. Будьте уверены, хамы в продавцах не задерживаются по той простой причине, что очень многие хотят попробовать свои силы на их месте.
И еще, некоторые люди в форумах советуют закупаться в оптовых фирмах. Возможно они и правы, но не в этом случае. Единичный раз, со всего лишь тысячей долларов, да на савеловском, покупателю дешевой мыши в "час пик года" уделят больше времени. Уж если вы хотите много внимания к своей персоне, так наоборот, надо ехать в более дорогие магазины, где всегда найдется свободный, до умопомрачения вежливый, менеджер, который уделит вам не одну минуту. А можно вообще никуда не ездить, а заказать по телефону в "виртуальном киоске". Приедут, установят и настроят. Цена соответствующая.
P.S.: Простите, не смог удержаться. Милые дамы, компьютерный стол покупается для компьютера, а не наоборот ;-).
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают