Sapphire Atlantis 9800Pro 128MB – усложняем условия тестирования
реклама
Характеристики и частоты тоже одинаковы – 378 МГц частота VPU, 337.5 (675) МГц частота работы 128 MB памяти от Samsung 2.8 нс. Ядро разогналось гораздо успешнее, чем на плате от PowerColor, до 439 МГц, а память на Radeon'ах 9800Pro наверно заговоренная . Как так получается, что три совершенно разные карточки, включая Sapphire Radeon 9800Pro 256 MB, показали совершенно одинаковые результаты при разгоне памяти – 371 (742) МГц? Загадка!
Наши предыдущие испытания показали, что для 9800Pro, а уж тем более, когда на плате стоит 256 МБ памяти, разрешение 1024х768 не позволяет развернуться в полную силу. И разогнанные платы, и работающие на номинале показывают очень близкие результаты, что говорит о том, что во многом скорость лимитируется процессором. Р4 2.8 ГГц – это не самый слабый на сегодняшний день камень, но для Radeon 9800Pro его скорости явно недостаточно. Именно поэтому я решил все наши стандартные тесты провести в разрешении 1600х1200.
Более года назад я уже пытался полностью перейти на тестирование мощных современных видеокарт в таком разрешении, но как-то не встретил понимания и вернулся к привычному 1024х768. Посмотрим, что получится на этот раз. В 3DMark 2001SE и 3DMark03 версии 3.3.0 настройки качества оставлялись по умолчанию, в Unreal Tournament 2003 выставлялись [Normal], а в Quake 3 Arena – [High Quality]. В 3DMark'ах троекратно проходил весь цикл тестов, в UT2003 три раза прокручивалась демка flyby-inferno, а в Q3 демка FOUR. Дополнительное охлаждение не использовалось.
Тестовый стенд ничем не отличался от того, что был у нас на первых двух тестах Radeon 9800Pro:
- Мать – Albatron PX865PE Pro, рев. 1.0, BIOS версии 1.00
- Память – 2x256 Мбайт PC3500 Kingston Hyper-X
- Видео – Sapphire Radeon 9800Pro 128MB
- Хард – IBM DTLA 305020
- Процессор – Intel Pentium 4 2.8 ГГц
- Кулер – стандартный боксовый от Р4
- Термопаста – КПТ-8
- Операционная система – Windows XP SP1 (Catalyst 3.4)
реклама
Скажите честно, какие у вас возникают ассоциации, когда говорят о разрешении 1600х1200? У меня что-то вроде таких: "тормоза...", "это не для моего компа...", "разве в таком разрешении поиграешь...". Подсознательно я ожидал мелких, чахлых цифр, но посмотрите на результаты:
Вполне играбельно! Причём, когда я получил результат в 13171 попугай в 3DMark 2001SE, я было решил, что забыл изменить разрешение и оно осталось 1024х768. Уж больно цифра велика! Но нет, всё оказалось правильно, на плате Albatron PX865PE Pro в разрешении 1024х768 мы получали около 16-и тысяч попугаев, а 13 тысяч – это результат на недоброй памяти материнской плате Gigabyte GA-8IP900. И согласитесь, что тесты в разрешении 1600х1200 гораздо более наглядно отражают прирост от разгона.
Что касается видеокарты Sapphire Atlantis 9800Pro 128MB, то опять же можно повторить, что эта карточка вполне достойная. Только не забывайте о том, что она нуждается в хорошем охлаждении и всё будет в порядке.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают