Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Можно выиграть секунду, которая превратится в вечность.

реклама

На страницах корпоративного блога Intel глава дочерней компании Mobileye попытался доказать, что компоненты систем "автопилота", разрабатываемые этой маркой, даже в самых неблагоприятных условиях способны распознавать препятствия и пешеходов. В качестве эксперимента на обычном мониторе был запущен фрагмент видео с бортового регистратора прототипа Uber, который в конце позапрошлой недели наехал на женщину, переходившую четырёхполосную дорогу в темноте с велосипедом в руках. Фирменную систему камер и распознавания образов Mobileye направила прямо на монитор, и даже "столь вторичный материал" позволил программному обеспечению достоверно распознать жертву примерно за одну секунду до столкновения.

реклама

Источник изображения: Intel

Конечно, это здорово и замечательно – делать пиар на чужой трагедии, но вопрос заключается в другом: а что можно было бы предпринять за ту самую секунду? При скорости более шестидесяти километров в час прототип Uber мог бы разве что попробовать объехать внезапно появившегося пешехода, ибо тормозить было бесполезно.

Mobileye одновременно призывает ужесточить требования к прототипам автомобилей с управляющей автоматикой, испытываемым на дорогах общего пользования. И вся риторика, если отбросить справедливые призывы к повышению безопасности, сводится к сокращению количества конкурентов дочерней компании Intel, которым дозволено проводить подобные испытания. Это та самая Mobileye, которая до своего перехода под крыло Intel поссорилась с Tesla как раз после первого фатального случая с автопилотом соответствующей марки. Израильские разработчики были против использования собственных алгоритмов Tesla, пытаясь принудить американских партнёров к работе с фирменным программным обеспечением. Смерть водителя Tesla Model S, который мог стать жертвой собственной беспечности и ошибок в работе автоматики, только ускорила разрыв отношений между Tesla и Mobileye. Под крылом Intel у последней проснулась тяга к назидательным выступлениям о необходимости формирования отраслевых требований к безопасности систем автопилота.

Кстати, в отличие от Tesla, которая оптические радары (лидары) категорически отвергает, Mobileye настаивает на обеспечении максимальной избыточности систем распознавания препятствий. Компания разрабатывает независимый набор камер, но предлагает дополнять его ультразвуковыми радарами и лидарами. Таким образом, три системы могут дублировать друг друга, обеспечивая распознавание препятствий по трём разным методам.

Попутно отметим, что власти штата Аризона, где прошёл фатальный инцидент с наездом прототипа Uber на пешехода, наложили временный запрет на испытания подобных систем этой компанией на данной территории. До этого Uber прекратила испытания по собственной инициативе.

Показать комментарии (4)

Сейчас обсуждают