Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Но увеличение объёмов выпуска Tesla Model 3 осуществляется со скрипом.

реклама

Основатель и руководитель компании Tesla может сколько угодно пытаться удивлять обывателей смелыми авантюрами, но любой квартальный отчёт должен повергать инвесторов в уныние. Не тут-то было, после вчерашней публикации финансовой статистики за четвёртый квартал акции Tesla выросли в цене на 3,3%, хотя компания сочетала рекордную выручку в $3,29 млрд. с рекордными же убытками в размере $770 млн.

реклама

Источник изображения: Tesla

Илон Маск (Elon Musk) признался в традиционном письме акционерам и инвесторам, что темпы выпуска электромобиля Tesla Model 3 увеличиваются с отставанием от графика. К концу текущего квартала еженедельный объём производства планируется увеличить до 2500 экземпляров, а заветного рубежа в 5000 экземпляров в неделю компания надеется достичь до конца второго квартала. Вообще, в неопределённом будущем Tesla рассчитывает выпускать по 10 000 электромобилей Model 3 в неделю, и ради этого сейчас предпринимаются титанические усилия по автоматизации большинства производственных операций. Некоторые проблемы существуют и с производством тяговых аккумуляторных батарей, что ограничивает объёмы выпуска Tesla Model 3.

В текущем году Tesla надеется выйти на безубыточность по операционной прибыли. В прошлом году было выпущено и отгружено рекордное количество Tesla Model S и Model X. Квартальные объёмы поставок электромобилей этих двух моделей не превысили 28 425 экземпляров, а Tesla Model 3 разошлась тиражом всего 1542 экземпляра. Переброс ресурсов на выпуск Tesla Model 3 не только сдерживал объёмы выпуска двух других моделей, но и снизил складские запасы готовой продукции до рекордного за последние 18 месяцев значения.

Интересно, что Маск отрицает наличие "каннибализма" между новой Model 3 и электромобилями предшествующих моделей. По сути, как он утверждает, Model 3 помогает продавать больше Model S и Model X, причём это больше всего проявляется в тех дилерских салонах, где на обзор уже выставлена Tesla Model 3. Этот феномен легко объяснить – новую Model 3 нужно ждать больше года, а более дорогие модели электромобилей можно приобрести без длительного ожидания.

К концу года Tesla начнёт тратиться на подготовку к производству четвёртой модели – электрического кроссовера Model Y, который по габаритам будет уступать Model X. Не исключается, что для производства этого электромобиля будет построено новое предприятие. Подробностями Маск пообещал поделиться через три-шесть месяцев. Эффективность производства Model Y будет повышена таким образом, что на ежегодный выпуск одного миллиона экземпляров понадобится потратить меньше капитала, чем на ежегодное производство 500 тысяч Tesla Model. Естественно, с новым кроссовером Маск надеется избежать тех проблем, которые сопровождают запуск производства Tesla Model 3.

Tesla планирует внедрить новые функции в систему активной помощи водителю на протяжении 2018 года, но по-прежнему не считает целесообразным в будущем внедрять использование оптических радаров ("лидаров"), опираясь на сочетание камер и ультразвуковых датчиков. В ближайшее время Tesla планирует организовать беспилотный автопробег от одного побережья США до другого.

Хотя Tesla призналась, что вынуждена ради оптимизации расходов сократить выбор опций для своих электромобилей, в расширении спектра модификаций Model 3 приоритеты расставлены следующим образом: версии с тяговым аккумулятором стандартной ёмкости теперь появятся ближе к концу 2018 года, а вот вариант с приводом на обе оси начнёт поступать к клиентам уже в середине текущего года. Пока Tesla выпускает более дорогие комплектации с приводом на заднюю ось и увеличенной ёмкостью тягового аккумулятора. Для повышения прибыльности это совершенно разумный шаг, но более доступных комплектаций заказчикам придётся ждать дольше.

Показать комментарии (33)

Сейчас обсуждают