Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Проще будет научить их ездить по фиксированному маршруту.

реклама

Свою фирменную консервативность автоконцерн Toyota проецирует даже на прогнозы по темпам распространения "робомобилей" и электромобилей, хотя оставаться в стороне от данных тенденций один из крупнейших автопроизводителей просто не может. На CES 2018, как отмечает EE Times, вопросам автоматизации управления транспортными средствами внимание уделил не только глава автоконцерна Акио Тойода (Akio Toyoda), но и руководитель корпоративного исследовательского института Гилл Прэтт (Gill Pratt).

реклама

Источник изображения: EE Times

Прежде всего, была продемонстрирована концепция автоматического челнока e-Palette, которую уже поддержали компании Amazon, Pizza Hut, DiDi, Uber и Mazda. Роботизированные фургоны с просторным и высоким салоном смогут курсировать по городам, самостоятельно добираясь до клиентов. Внутри такого челнока могут находиться как торговые киоски, так и пассажирские места для транспортировки людей, либо даже компактные заведения общественного питания. Всё это напоминает принцип "если Магомет не идёт к горе, то пусть гора идёт к Магомету".

Вообще, в Toyota считают, что не следует делать излишне амбициозных заявлений по поводу скорого появления на дорогах общего пользования "робомобилей" высшего, пятого уровня автономности по классификации SAE. Создать столь продвинутые и безопасные системы автопилота не так-то просто, и Toyota предполагает, что на первых порах распространение получат автоматические транспортные средства, которые курсируют по фиксированному маршруту, хорошо изученному и отработанному на уровне программного обеспечения.

От электрификации транспорта Toyota не отказывается – в конце концов, именно она в числе первых начала массово производить гибридные автомобили. К 2020 году компания выпустит не менее десяти новых моделей автомобилей, использующих электродвигатели в системе привода. А к 2025 году каждая модель автоконцерна будет предлагаться в вариантах, подразумевающих перемещение на электротяге. Помимо "чистокровных" электромобилей, Toyota будет предлагать гибриды с ДВС и машины на топливных водородных ячейках. У потребителя будет выбор, если он не готов мириться с недостатками электромобилей в виде малого запаса хода и длительного времени зарядки. Пока не совершён прорыв в методах хранения электроэнергии в аккумуляторах, вряд ли об этих недостатках можно будет забыть.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают