ASUS GeForce GTX 1070
DUAL-GTX1070-8G
Цена 37'300 руб.
LED ТВ 48'' TCL
FULL HD
Цена 32'990 руб.
Thermaltake Core P3
Midi-Tower, без БП
Цена 6'310 руб.

Сервера размещены в Летняя миграция

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+1 за неделю, всего: 27031) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Комп за 429 000р - HP OMEN - смотри характеристики
  • IPhone 6 - беспощадный слив в Ситилинке! №1 в Топ 100 товаров
  • GTX 1080 MSI GAMING X TRIO - суперзверь плата в XPERT.RU

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Intel и NVIDIA уже спорят, чей автопилот лучше

Lexagon 06.12.2017 11:43 ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Перенеся контроллер памяти и графическое ядро в центральный процессор, корпорация Intel вытеснила NVIDIA с рынка x86-совместимых решений со встроенной графикой, пусть и ценой лицензионного соглашения, по которому первая из компаний на протяжении нескольких лет выплачивала второй по $66 млн. ежеквартально. Теперь, когда Intel пытается вторгнуться на территорию NVIDIA, предлагая и ускорители вычислений, и продукты для построения систем автопилота, в позиционные бои с применением неоднозначных средств пропаганды включаются маркетинговые подразделения обеих компаний. Как отмечает сайт EE Times, у Intel и NVIDIA недавно возникли разногласия по поводу быстродействия и энергоэффективности компонентов, применяемых в системах автономного вождения.

Источник изображения: Intel, EE Times

По сути, NVIDIA упрекает Intel в том, что приведённые на слайде выше результаты сравнения процессора Tegra поколения Xavier с новой версией чипа Mobileye EyeQ5 являются некорректными. Начать следует с того, что эти продукты не только должны выпускаться по разным технологическим процессам (16 нм у NVIDIA и 7 нм у Intel), но и выйдут на рынок в разное время. Xavier поступит к клиентам NVIDIA в 2019 году, а EyeQ5 только начнёт выпускаться в 2020 году, чтобы прописаться в одном из "робомобилей" BMW к 2021 году.

Аналитики утверждают, что для обеспечения автономности уровня 4 или 5 по классификации SAE, клиенты Intel должны будут использовать не менее двух чипов EyeQ5. Они основаны на MIPS-архитектуре, и являются лишь "глазами системы", а вычислительная нагрузка ложится на процессоры Atom или Xeon, которые тоже войдут в состав "автомобильных платформ" Intel. С этой точки зрения не совсем корректно сравнивать и уровень энергопотребления – Xavier обладает более высокой самодостаточностью в вычислительном плане. Помимо 512 потоковых процессоров графической подсистемы, вычислениями могут заниматься 8 ядер ARMv8.

В этом сегменте быстродействие процессора принято измерять в триллионах операций в секунду, TOPS. В данном примере Intel EyeQ5 обеспечивает быстродействие 24 TOPS при уровне энергопотребления 10 Вт. В ассортименте решений Intel будет и версия EyeQ5 с уменьшенным в два раза быстродействием – 12 TOPS.

С другой стороны, NVIDIA тоже оперирует не очень прозрачными характеристиками. Изначально заявлялось, что Xavier обеспечит быстродействие на уровне 20 TOPS при энергопотреблении 20 Вт, но теперь компания заявляет, что путём оптимизации частот можно добиться и 30 TOPS при 30 Вт. Продукт ещё не вышел на рынок, а его уже начали разгонять!

Представители NVIDIA утверждают, что если "общим знаменателем" считать технологический процесс, то гипотетические EyeQ5 и Xavier в рамках 7-нм технологии при уровне быстродействия 24 TOPS имели бы энергопотребление 10 Вт и 7 Вт, соответственно. Преимущество в эффективности было бы на стороне NVIDIA. Казалось бы, эти жалкие три ватта никого не спасут, но компания утверждает, что при работе робомобиля на базе Xavier не менее 9 часов в сутки набежит неплохая экономия электроэнергии.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • iPhone 7 - распродажа в Ситилинке. Смотри цену!
  • Рюкзак виртуальной реальности - ты о нем мечтал 10 лет назад




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)