реклама
Садовая техника, аппараты для перемещения по поверхности других планет, гольф-карты, строительная техника и транспортные средства для активного отдыха, - вот лишь часть сфер применения колёс, использующих безвоздушные шины. Кстати, шины из монолитной резины десятилетиями используются в лафетах артиллерийских орудий, пусть и выборочно. К механическим повреждениям, неизбежным в условиях боя, такие колёса имеют более высокий иммунитет.
Как поясняет агентство Bloomberg, на прошедшем в Токио автомобильном мероприятии партнёр концерна Toyota представил прототип непневматических шин, оптимизированных для использования транспортными средствами на электротяге. По замыслу разработчиков из компании Sumitomo, к 2025 году прогресс в создании безвоздушных шин позволит снизить их массу на 30% по сравнению с традиционными пневматическими шинами. Правда, уже сейчас имеется и другая проблема – такие шины оказывают более высокое сопротивление качению (на 10-20%), что на энергетической экономичности не может сказываться лучшим образом.
реклама
Хорошая новость заключается в том, что по цене подобные шины уже сейчас не дороже своих классических предшественников. Sumitomo планирует вывести на рынок свой перспективный продукт к 2020 году. Конкуренты в лице Bridgestone и Michelin уже давно выпускают колёса для специализированной техники, не требующие наполнения воздухом. Правда, на легковом транспорте они пока применяются редко. Sumitomo надеется, что к следующему десятилетию безвоздушные колёса можно будет применять во всех типоразмерах.
Конечно, не следует списывать со счетов и другие аспекты применения: плавность хода, влияние на устойчивость автомобиля в повороте, сцепные свойства на льду, способность самоочищаться и сохранять эластичность при отрицательных температурах. Наконец, российские условия диктуют и специфические качества вроде устойчивости к разрушению при наезде на небольшое препятствие. Стало быть, вряд ли новейшие разработки шинных гигантов быстро приживутся в нашей стране.