Intel Core i3 7350K
LGA 1151 OEM
Цена 11'000 руб.
MSI GeForce GTX 1060
3GT OC
Цена 15'650 руб.
Intel Core i7 7700K BOX
Kaby Lake 4.2GHz/HDG530
Цена 24'070 руб.

Сервера размещены в Летняя миграция

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+2 за неделю, всего: 27023) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • СУПЕРдешевая GTX 1060 Gigabyte Windforce
  • МЕГАдешевая GTX 1060 MSI Armor

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Прогресс NVIDIA в сфере автопилота усложняет жизнь компании Tesla

Lexagon 12.10.2017 08:00 ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Глава NVIDIA любит оценивать количество графических и мобильных процессоров этой марки, необходимое для реализации "автопилота" высшего, пятого уровня по классификации SAE. Напомним, этот уровень не подразумевает вмешательства человека в процесс управления транспортным средством. По сути, такой машине даже не нужны дублирующие органы управления – разве что кнопку аварийной остановки инженеры вынуждены будут предусмотреть при наличии соответствующих требований безопасности.

Представленная на днях платформа DRIVE PX Pegasus должна реализовать "автопилот высшего уровня" силами двух дискретных графических процессоров и двух процессоров Tegra поколения Xavier (с графикой Volta, между прочим). Этот бортовой "суперкомпьютер" в десять раз производительнее нынешнего DRIVE PX2, который можно встретить в отдельных серийных автомобилях типа кроссоверов Volvo или электромобилей Tesla. В последние "блоки автопилота" DRIVE PX2 на базе одного GP106 (Pascal) и одного процессора Tegra устанавливаются с осени прошлого года, и глава Tesla не раз заявлял, что аппаратных возможностей этой платформы хватит, чтобы реализовать в будущем "автопилот пятого уровня" лишь путём разработки соответствующего программного обеспечения.

Другими словами, все выпущенные с осени 2016 года электромобили Tesla используют "средний" по своему быстродействию вариант DRIVE PX2, а Pegasus в десять раз производительнее старшей версии этого компьютера, которая имеет по два процессора каждого типа. Такой разрыв в вычислительных возможностях заставляет основателя ресурса PC Perspective ставить под сомнение слова Илона Маска о возможности "программной эволюции" существующих Tesla до автопилота высшего уровня.

Впрочем, очевидно и то, что Tesla не собирается стоять на месте в совершенствовании аппаратной базы новых моделей электромобилей. Во-первых, модуль DRIVE PX2 наверняка можно будет без особых проблем заменить на более производительный – главное, чтобы сохранилась совместимость со всеми датчиками и камерами, которые останутся неизменными. Во-вторых, некоторые слухи упоминают о разработке компанией Tesla собственных специализированных процессоров для автопилота. В этом случае и с зависимостью от NVIDIA можно будет покончить. Правда, представители GlobalFoundries уже опровергли свою вовлечённость в выпуск прототипов неких решений AMD для Tesla, поэтому подтверждений у последней версии нет. Не стоит рассчитывать и на "быстрый облачный автопилот" – хотя Tesla и использует данную технологию для обучения своих систем, принимать решения в масштабе реального времени такие связки ещё долго не смогут. А в случае с автомобильным транспортом каждая секунда промедления может стоить человеческих жизней. По этой причине от аппаратной начинки каждого "робомобиля" будет зависеть многое, и здесь Tesla не сможет по пять лет полагаться на компоненты позапрошлых поколений.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • VEGA 64 - а в Compday дешевле всех!
  • МЕГАдешевый Threadripper уже в продаже




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)