Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Агония профессии таксиста может оказаться длиннее, чем у дальнобойщика.

реклама

Темой автоматизации магистральных грузоперевозок по автодорогам интересуются не только производители грузового транспорта и компонентов. Как и в случае с легковыми машинами, в борьбу за кошельки логистических компаний против толпы озлобленных дальнобойщиков готовы вступить разработчики программного обеспечения. По словам ресурса Bloomberg, глава входящей в холдинг Alphabet компании Waymo Джон Крафчик (John Krafcik) на недавней отраслевой конференции заявил, что автопилот может найти применение в сфере магистральных автоперевозок даже раньше, чем в сегменте пассажирских перевозок в условиях города.

Подобная расстановка приоритетов объясняется даже не материальными выгодами отказа от "человеческого фактора" на длительных перегонах, а более простыми условиями работы "автопилота" при движении по автомагистралям. Waymo располагает прототипом грузовика с датчиками и электроникой, необходимыми для автоматического управления, но компания пока не готова делиться конкретными планами по реализации стратегии в этом секторе. Можно лишь утверждать, что сама она выпускать "робофуры" не будет, а предпочтёт скооперироваться с кем-то из автопроизводителей. В конце концов, в сфере пассажирских перевозок у Waymo уже налажено сотрудничество с Fiat Chrysler – в штате Аризона несколько сотен минивэнов Chrysler Pacifica участвуют в экспериментальных перевозках клиентов такси при помощи управляющей автоматики. В салоне присутствуют два испытателя, один из которых всегда может взять управление на себя.

реклама

Кто может стать новым партнёром Waymo, пока не уточняется, но глава компании не исключает, что это будет Honda. По крайней мере, переговоры о возможности сотрудничества ведутся. Для небольших компаний участие в консорциумах является хорошим способом сэкономить на разработке собственного автопилота. Гиганты вроде GM и Ford пока предпочитают полагаться на собственные силы.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают