Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

реклама

Бесконечно долго откладывать рассмотрение квартального отчёта NVIDIA мы не могли, но утренний блок новостей предсказуемо был сформирован из материалов, посвящённых вчерашним премьерам AMD и реакции на них основных конкурентов этой компании. Теперь мы можем с чистой совестью углубляться в разбор стенограммы соответствующего мероприятия NVIDIA, и высока вероятность, что "продолжение банкета" накроет и основную часть выходных.

реклама

Источник изображения: NVIDIA

О том, как руководство NVIDIA оценивает влияние рынка криптовалют на результаты своей деятельности во втором квартале, мы поговорим в отдельном материале, а пока достаточно отметить, что выручка этого разработчика графических решений выросла на 56% за год, достигнув рекордной для второго квартала величины в $2,23 млрд. В поквартальном выражении прирост был скромнее – всего 15%, но для такого сезона и это весьма достойное изменение. Основную часть выручки NVIDIA по-прежнему получает от игровых решений – 53%, и в официальном пресс-релизе упоминания на этот раз удостоились не только игровые видеокарты GeForce, но и графическая подсистема игровой консоли Nintendo Switch.

Напоминаем, что в календаре NVIDIA тридцатого июля завершился второй квартал 2018 финансового года, поэтому подписи в таблицах не должны вас смущать. Разве что следует помнить о составе второго квартала в интерпретации этой компании: май, июнь, июль.

Источник изображения: NVIDIA

Чистая прибыль и операционная прибыль NVIDIA за год выросла более чем в два раза, а вот норма прибыли выросла всего на половину процентного пункта, а по сравнению с первым кварталом текущего года она даже снизилась на один процентный пункт. Виноваты во всём возросшие расходы. Примечательно, что если "автомобильный" сегмент в целом демонстрирует умеренную, но стабильно растущую выручку, то непосредственно процессоры Tegra за год увеличили доходы NVIDIA в два раза. Несомненно, здесь имеет место влияние контракта с Nintendo.

Впервые за долгое время вырос сегмент "OEM & IP", преимущественно за счёт роста спроса на OEM-решения, но сама NVIDIA перестала получать лицензионные отчисления от Intel, которые ранее составляли $66 млн. за квартал. Здесь имеется свой нюанс: к выручке от реализации OEM-решений NVIDIA добавила поступления от специализированных продуктов для "майнеров". На эту тему мы ещё сегодня поговорим отдельно, а пока просто отметим сопутствующее увеличение выручки на 54% в годовом сравнении, и на 61% в поквартальном. Хорошую динамику демонстрирует сегмент решений для центров обработки данных. NVIDIA подчёркивает, что ускорители вычислений с архитектурой Volta в этом квартале начали поступать к разработчикам программного обеспечения.

Источник изображения: NVIDIA

Наконец, излюбленный нашими читателями пункт расходов "на разработки и исследования" тоже демонстрирует увеличение:

Источник изображения: NVIDIA

Глава и основатель NVIDIA традиционно отмалчивался, пока финансовый директор компании выступала с подготовленным заранее докладом, зато активно участвовал в сессии вопросов и ответов, которую мы проанализируем в последующих материалах.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают