Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Иначе для орды электромобилей просто не хватит аккумуляторов.

реклама

Новости о компании Tesla хоть и дают рейтинг выше среднего, сопровождаются массированными атаками "учителей года", которые ставят неудовлетворительные оценки. В подобном противоречии развивается и сама отрасль: для прогресса в степени автономности электромобилям нужны новые разработки в сфере создания тяговых батарей, на разработки требуются деньги, а без прорывов в научной сфере электромобили остаются дорогими, что не позволяет увеличить объёмы продаж. Даже пресловутая Tesla, если верить последним новостям, готовится выпустить облигации на сумму не менее $1,5 млрд., чтобы дополнительно финансировать производство электромобиля Tesla Model 3.

Как сообщает Reuters со ссылкой на ведущие компании, занимающиеся добычей и обработкой лития для производства аккумуляторных ячеек, спрос на этот элемент в ближайшие годы будет расти так быстро, что поставщикам сырья придётся заключать с клиентами долгосрочные контракты, позволяющие за счёт крупных авансовых выплат строить новые производственные мощности. Соединения лития, используемые для производства литиево-ионных аккумуляторов - это либо гидроксид лития, либо карбонат лития. Последний сложней в обработке, а потому производители предпочитают обрабатывать первый. Однако, в условиях высокого спроса на сырьё придётся осваивать и более трудоёмкую обработку карбоната лития. Кроме того, гидроксид лития позволяет создавать аккумуляторные ячейки большей ёмкости, которые служат дольше, поэтому данному соединению обрабатывающая промышленность уделяет больше внимания.

реклама

Оба вещества встречаются в Китае, в Австралии имеются запасы гидроксида лития, а вот Южная Америка располагает запасами карбоната лития в виде соляного раствора, который сложнее обрабатывать. По прогнозам экспертов, к 2050 году более 80% вновь продаваемых автомобилей будет передвигаться исключительно на электротяге, поэтому добывающей отрасли придётся тянуться за потребностями автомобильной промышленности. В ближайшие годы цены на сырьё будут расти в условиях дефицита лития, что также негативно скажется на рынке электромобилей. До 2025 года в добывающую отрасль придётся вложить не менее $5 млрд. Участники рынка верят, что средства на развитие можно изыскать у клиентов, а потому долгосрочные контракты с большими авансовыми платежами станут нормой.

Показать комментарии (3)

Сейчас обсуждают