Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Посмотрим, куда битый небитого завезёт…

реклама

Подобно тому, как участники рынка литографических услуг объединяют усилия для освоения новых технологий, автопроизводители формируют альянсы, чтобы разделить затраты на разработку и выпуск электромобилей. В некоторых регионах, являющихся крупными авторынками, власти достаточно агрессивно вводят ограничения на продажи новых транспортных средств, оснащаемых ДВС. По сути, именно "закручивание гаек" американской администрацией подтолкнуло изначально консервативно настроенную компанию Toyota к ускорению разработки собственного электромобиля. Первую модель транспортного средства соответствующего типа Toyota выпустит на рынке Китая, а глобальный вариант подоспеет к 2020 году, причём он может оснащаться тяговыми батареями нового типа.

Ситуация усугубляется тем, что на рынке США новый президент воплощает в жизнь обещание усилить позиции местных производителей, и импортёрам автомобилей приходится не так просто. Toyota, к слову, половину продаваемых в США автомобилей выпускает в этой же стране, но у кого-то локальных мощностей нет. Это стало одной из причин, подтолкнувших Mazda и Toyota к созданию альянса, в котором каждая из сторон выкупит около 5% акций партнёра. Об этом на днях сообщило издание Nikkei Asian Review.

реклама

Toyota и Mazda сохранят независимость в большинстве вопросов, и продолжат продавать продукцию через собственные дилерские сети, но на территории США у них появится совместное автосборочное предприятие, способное выпускать до 300 тысяч автомобилей в год. Это будут преимущественно популярные на рынке США кроссоверы, которые Mazda до сих пор вынуждена была завозить из Японии и Мексики.

Одновременно Mazda и Toyota смогут объединить усилия в разработке электромобилей и силовых установок для них. Впрочем, вряд ли можно считать, что Toyota в этом смысле повезло с партнёром. Ещё недавно представители Mazda заявляли, что двигатели внутреннего сгорания не исчерпали потенциал оптимизации, и от них можно добиться не только снижения вредных выбросов, но и повышения топливной экономичности. Звучало это заявление почти ультимативно, особенно на фоне стремления большинства автопроизводителей освоить выпуск электромобилей.

Нельзя исключать, что и "автопилот" будет проще освоить "в складчину". На первых порах Toyota поддерживала компанию Tesla и была её акционером, но теперь компании прекратили сотрудничество. Зато с NVIDIA у Toyota налажено взаимодействие именно по созданию систем помощи водителю. Например, функция автоматического торможения перед препятствием уже стала стандартной для всех новых автомобилей Toyota на американском рынке, и для дальнейшего развития подобных решений японская корпорация делает ставку на платформу DRIVE PX.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают