Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Могут, когда хотят!

реклама

Официальный анонс игровых видеокарт на архитектуре AMD Vega 10 — моделей Radeon RX Vega 56 и Radeon RX Vega 64 — снял запрет на публикацию ряда подробностей о новой графической архитектуре. Благодаря утечкам часть данных ранее была известна, но сейчас мы имеем официальное подтверждение всей ранее полученной неофициальной информации.

Итак, площадь графического процессора RX Vega составляет 486 мм2, что на 112 мм2 меньше площади графического процессора Fiji. При этом GPU Vega 10 насчитывает 12,5 млрд транзисторов, тогда как в GPU Fiji таких "всего" 8,9 млрд. Объяснить снижение площади GPU труда не составит. Предыдущий процессор выпускался с использованием 28-нм техпроцесса, тогда как GPU на архитектуре Vega 10 выпускается с использованием техпроцесса 14LPP — это второе поколение 14-нм техпроцесса. Снижение геометрических размеров транзистора принесло свой эффект — на меньшую площадь получилось втиснуть значительно больше транзисторов (на фото Vega 10 вверху, а Fiji внизу).

реклама

Интересно другое — куда пошёл "лишний" бюджет из 3,9 млрд транзисторов, ведь число конвейеров со времён GPU Fiji осталось неизменным и равным 4096 штук? Как поясняют в AMD, в новой архитектуре предусмотрены новые уровни конвейеров. Дополнительные уровни позволяют "маскировать" задержки, что даёт возможность значительно увеличить скорость работы новых GPU. Так, графические процессоры AMD Fiji могут работать на частоте до 1.05 ГГц, а GPU на AMD Vega 10 способны работать на частоте до 1.7 ГГц.

Как мы знаем, перевод производства с технологических норм 28 нм на 14 нм даёт возможность прироста тактовой частоты примерно на 30%. Нехитрые вычисления позволяют понять, что GPU на архитектуре Vega 10 от перехода на техпроцесс 14LPP получили прирост примерно на 350 МГц. Прирост ещё на 400 МГц — это уже заслуга системных архитекторов компании AMD. Этим действительно можно гордиться.

Также официально подтверждено, что соотношение блоков FP64 к блокам FP32 в составе GPU RX Vega равно 1/16, как и в случае других (предыдущих) игровых видеокарт AMD и профессиональных решений предыдущего поколения. Такие GPU не подходят для высокопроизводительных вычислений общего назначения, но могут найти применение в специальных нишах, где востребованы ресурсы для ускорения операций FP16 и INT8. Прежде всего — это новомодная сфера с ИИ и глубокое машинное обучение. Наконец, GPU RX Vega не может использовать возможность проверки целостности данных с помощью ECC, хотя сам процессор может работать с памятью HBM2, которая изначально вооружена поддержкой EEC. В процессоре для игровых адаптеров отсутствует необходимая для этого разводка.

Что касается использования памяти HBM2, есть ещё одна интересная подробность. Согласно информации наших японских коллег, игровые адаптеры несут по два четырёхслойных чипа HBM2, каждый из которых имеет ёмкость 4 Гбайт (суммарный объём памяти на подложке GPU RX Vega равен 8 Гбайт). Это означает, что каждый стек HBM2 в составе GPU RX Vega состоит из 8-Гбит кристаллов памяти. Потенциально стек HBM2 может состоять из 8 кристаллов. Проще говоря, не меняя ничего принципиального в дизайне GPU RX Vega, на той же подложке может разместиться подсистема памяти HBM2 с вдвое большей ёмкостью.

Показать комментарии (192)

Сейчас обсуждают