Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Вот на крыше дома – другое дело.

реклама

Некоторые автомобили свежих модельных годов, даже не являющиеся гибридами, в качестве опции пытались предлагать покупателям солнечные элементы, размещаемые на крыше. Использовать генерируемую ими электроэнергию предполагалось преимущественно для работы системы вентиляции. Конечно, задействовать кондиционер исключительно за счёт "солнечного электричества" не удавалось, но реализовать циркуляцию воздуха в салоне при заглушенном двигателе получалось. В случае с электромобилями и гибридами некоторые производители предпринимали робкие попытки использовать солнечную батарею на крыше для подзарядки тягового аккумулятора.

Как сообщает сайт Electrek, глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) на одном из отраслевых мероприятий на днях выступил с критикой подобной идеи. Эффективность работы солнечной батареи зависит от чистоты поверхности и её ориентации по отношению к небесному светилу, поэтому накопить большой заряд за время стоянки в одном положении бывает трудно. Ранее Маск рассуждал о возможности создания складной солнечной панели, которая выдвигалась бы из багажного отсека, накрывая почти весь электромобиль сверху, но инженеры Tesla пришли к выводу, что пока овчинка не стоит выделки. По крайней мере, даже если бы такой способ подзарядки увеличивал бы запас хода на 30-50 км, реализация данной опции была бы слишком сложна технически, и увеличивала бы стоимость электромобиля непропорционально. Гораздо эффективнее использовать стационарные солнечные батареи – профильное подразделение Tesla предлагает специальную "черепицу", превращающую крышу дома в генератор электроэнергии.

Показать комментарии (12)

Сейчас обсуждают