Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Глупым предшественникам эти проблемы не понятны.

реклама

Автомобили всё больше становятся похожими на персональные компьютеры. Обновления программного обеспечения позволяют не только активировать новые функции, но и определять запас хода электромобилей, как это происходит с младшими комплектациями Tesla Model S, у которых ёмкость тягового аккумулятора ограничена программно.

Как отмечает Reuters со ссылкой на комментарии аналитиков Macquarie, канадская компания BlackBerry разрабатывает антивирусное программное обеспечение для автомобилей, которое могло бы в фоновом режиме находить потенциальные уязвимости и запрашивать обновления для их устранения через беспроводные сети. В случае обнаружения критической уязвимости владелец автомобиля мог бы получать уведомления, предписывающие воздержаться от поездки ради безопасности, пока программное обеспечение не будет обновлено.

реклама

По словам источника, пара автопроизводителей уже тестирует данное программное средство – в новости упоминаются Aston Martin и Range Rover, однако первый не подтвердил проведение соответствующих испытаний, а второй не был доступен для комментариев на момент подготовки материала сотрудниками Reuters. По словам аналитиков, BlackBerry могла бы получать абонентскую плату за антивирусное обеспечение – по $10 в месяц с каждого автомобиля. В позапрошлом году обнаружение уязвимости в системах управления автомобилями Fiat Chrysler вынудило корпорацию отозвать 1,4 млн. машин для обновления программного обеспечения. Являясь источниками повышенной опасности, современные автомобили требуют особого внимания со стороны специалистов по защите информации и системам управления.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают