Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Человек в пассажирском кресле должен понимать, что происходит вокруг машины.

реклама

Когда разработка автомобильного "автопилота" ещё велась силами холдинга Alphabet и его дочерней компании Google, последняя ратовала за скорейший отказ от привычных органов управления, и даже запатентовала интерьер компактного "робомобиля" без руля и педалей, но с кнопкой "start/stop" для постепенного замедления транспортного средства и прикрытой стеклянной крышкой кнопкой принудительной остановки для экстренных случаев. По мнению специалистов компании, "передача полномочий" от автоматики живому водителю сопряжена с рисками, которые проще исключить совсем. Человек слишком долго включается в контекст дорожной ситуации после пребывания в роли пассажира.

Правопреемницей Google на этом поприще является Waymo, и представители компании рассказали сотрудникам Bloomberg о мерах, предпринимаемых для успокоения пассажиров первых "роботизированных такси" на основе минивэнов Chrysler Pacifica, которые уже начали обслуживать в качестве эксперимента рядовых жителей Аризоны. Если учесть, что на днях Waymo объявила о сотрудничестве с Lyft, то актуальность разработки новых "пользовательских интерфейсов" применительно к интерьеру автомобиля возрастает дополнительно.

реклама

Источник изображения: Bloomberg, Waymo

В одном из прототипов, как поясняет Bloomberg, компания Waymo выводит на крупный дисплей обстановку вокруг автомобиля, на изображения накладываются в реальном времени выделяющие контуры – чем ближе к машине с автопилотом предмет или человек, тем ярче выделение. Система при этом поясняет свои основные действия текстовыми субтитрами. Например, она даёт пассажирам понять, что остановилась для предоставления приоритета пешеходам или была вынуждена подождать, пока дорогу перебежит животное. По мнению Waymo, подобные комментарии должны создать более комфортный психологический микроклимат внутри "робомобиля".

Waymo совершенствует и датчики, используемые своими прототипами. Например, расположенный на крыше "лидар" (см. фото) оснащается омывателями и щётками, способными очищать его от грязи и продуктов жизнедеятельности пернатых. Лидары нового поколения способны опознавать препятствия и предметы в радиусе 180 метров. Автоматику также учат проходить левые повороты при наличии транспортных средств, движущихся во встречном направлении – это один из самых сложных манёвров.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают