Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Пока твердотельным накопителям трудно с ними конкурировать.

реклама

На этой неделе корпорация Western Digital представила твердотельные накопители серии iNAND 7250A, которые будут применяться в автомобильной технике. Скорость записи последовательных данных 100 Мбайт/с и скорость чтения 300 Мбайт/с, возможно, никого в наши дни не впечатляют, но эти накопители могут работать при температурах от минус сорока до плюс восьмидесяти пяти градусов Цельсия, а в некоторых вариантах исполнения – и до 105 градусов Цельсия. Нужно ли говорить о том, что твердотельные накопители не боятся вибраций, которым автомобиль неизбежно подвержен в процессе передвижения.

реклама

Источник изображения: Western Digital Corporation

Коллеги с сайта EE Times на этот анонс отреагировали весьма своеобразно – они обратились за комментариями к отраслевым экспертам и представителю Western Digital Corporation, чтобы понять, накопители какого объёма потребуются автомобилям ближайшего будущего для хранения важной информации. Коллективной критике было подвергнуто заявление Intel о том, что уже скоро автомобили будут генерировать до 4 ТБ информации в день.

Во-первых, как поясняют эксперты, "генерировать" – не значит "хранить". Часть информации будет отправляться в "облако", во внутренней памяти автомобиль будет хранить и обрабатывать только самое важное. Тем более, что потребности серийного "робомобиля" в объёме хранимой информации будут значительно скромнее, чем описывает Intel. Во-вторых, в ближайшие пять лет автомобили будут хранить до пятисот гигабайт информации в среднем, но как скоро этот объём подберётся к терабайту, никто предсказывать не берётся.

Вся эта информация будет распределена между различными системами и типами накопителей. Например, жёсткие диски в составе информационно-развлекательных систем просуществуют, как минимум, до конца десятилетия. Твердотельные накопители пока не могут составить им конкуренцию ни по цене, ни по объёму. Toshiba, например, предлагает жёсткие диски для автомобильных развлекательных систем объёмом до 320 ГБ.

Помимо развлекательных систем, ёмкие хранилища потребуются системе автопилота – не только для хранения обрабатываемых изображений и получаемой от датчиков информации, но и для подробных цифровых карт местности. Только карты могут занимать до 256 ГБ памяти. Приличного объёма будет и программное обеспечение "автопилота", которое должно постоянно обновляться для совершенствования алгоритмов. Объём набортной памяти будет косвенно влиять и на стоимость конкретной комплектации автомобиля.

Показать комментарии (4)

Сейчас обсуждают