Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Владеть личным автомобилем станет невыгодно.

реклама

Когда даже такой предельно консервативный автопроизводитель как Toyota заявляет о начале разработки "автопилота", сторонникам идеи "получать удовольствие от вождения" приходится привыкать к мысли, что скоро они окажутся на дорогах в меньшинстве. Как отмечает агентство Bloomberg, представители одного из крупнейших автопроизводителей Renault Nissan убеждены, что последующие десять лет изменят авторынок так, как он не менялся за предыдущие сто лет.

В странах с развитой экономикой изменится структура владения автопарком. Уже к 2030 году, по некоторым оценкам, 95% частных поездок в США будет совершаться с привлечением роботизированных такси, вызываемых при помощи мобильных приложений. При такой модели использования общее количество автомобилей уменьшится, но автопарк придётся обновлять чаще в силу ускоренного износа – "общественные" машины будут эксплуатироваться интенсивнее, и меньше простаивать. Площади для парковки можно будет сократить, поскольку "робомобили" не будут простаивать под окном целый день, дожидаясь хозяина.

реклама

Основные объёмы реализации транспортных средств в ближайшие годы будут генерироваться странами с растущей экономикой. Уже сейчас авторынок Индии близок к тому, чтобы соперничать по объёму с Германией. Как мы знаем, власти Индии делают ставку на электромобили, минуя фазу гибридизации машин с ДВС. Китай тоже активно переводит используемый внутри страны транспорт на электротягу – правда, ровно до тех пор, пока этот процесс стимулируют правительственные дотации.

Renault считает, что корпорации IT-сектора типа отделившейся от Google компании Waymo не станут сами выпускать "робомобили", поскольку это очень затратный бизнес с высокой конкуренцией и низкой нормой прибыли. Оптимальным решением для таких компаний стало бы сотрудничество с существующими автоконцернами. Собственно, в Waymo это уже осознали – новые прототипы "робомобилей" создаются в сотрудничестве с Fiat Chrysler.

Показать комментарии (7)

Сейчас обсуждают