реклама
Власти Калифорнии недавно выдали Apple разрешение на тестирование трёх прототипов "робомобилей" на базе кроссовера Lexus RX450h образца 2015 года на дорогах общего пользования. Какие цели преследует эта программа испытаний, было не совсем ясно. Apple могла просто разрабатывать программное обеспечение для "автопилота", а не стремиться наладить выпуск автомобилей под собственной маркой.
Зато попавшие в распоряжение издания Bloomberg фотографии одного из прототипов "робомобиля" Apple позволяют судить, какие типы сенсоров используются для создания системы "автопилота". Навесной монтаж оборудования вместо его интеграцию в элементы кузова – мера вполне адекватная, с учётом ранней стадии испытаний и малого тиража прототипов. На крыше можно разглядеть так называемый "лидар" – радар оптического типа, определяющий расстояние до окружающий объектов. Он разработан компанией Velodyne, как поясняет источник, и позволяет передавать информацию по 64 каналам одновременно.
реклама
Одна из нескольких камер тоже разместилась на крыше автомобиля. Прототип также располагает несколькими камерами и радарами разных типов.
Часть оборудования размещается на планках перед бамперами. Всё это пока выглядит не очень изящно, но от прототипов иное и не требуется.