Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
36 электродвигателей – залог надёжности.

реклама

Зависимость современного человека от портативных источников электроэнергии ставит крест на самой идее свободного перемещения. Смартфон требует постоянной подзарядки, если разрядится тяговая батарея электромобиля, то до пункта назначения придётся добираться на отравляющих атмосферу автомобилях с ДВС, но это ещё полбеды. Гораздо хуже, если разрядятся тяговые батареи электролёта, а ведь идея создания летательных аппаратов на электротяге занимает умы многих специалистов. Некоторые работают на транснациональные авиакорпорации, другие – на Илона Маска или основателей Google, третьи пытаются найти поддержку у нейтральных инвесторов.

реклама

Получивший поддержку со стороны Европейского аэрокосмического агентства проект создания электролёта Lilium у наводняющих нашу конференцию специалистов по авиационной технике оптимизма не вызвал. Приговор народного суда был суров: "Это летать не сможет – по крайней мере, безопасно". Тем не менее, как сообщает сайт Electrek, полноразмерный прототип двухместного электролёта Lilium с функцией вертикального взлёта и посадки недавно успешно совершил первый испытательный полёт. Правда, в кабине летательного аппарата никого не было, и управление полётом осуществлялось с земли дистанционно.

Источник видео: YouTube, Lilium

В текущей версии этот электролёт готов предложить перемещение на расстояние до 300 км со скоростью до 300 км/ч. С учётом отсутствия пробок в небе, перемещение по воздуху на таком "такси" может занимать в пять раз меньше времени, чем на автомобиле. Возможность вертикального взлёта и посадки позволяет обходиться без протяжённых взлётно-посадочных полос. Конструкция электролёта подразумевает наличие 36 электродвигателей (12 в передней части, и по 12 штук на каждом крыле), которые меняют ориентацию оси ротора в зависимости от задаваемого направления движения. Разработчики утверждают, что выход из строя одного или нескольких электродвигателей не сказывается на функционировании соседних. Подобная избыточность заложена и в компоновке тяговой аккумуляторной батареи.

Источник изображения: Electrek, Lilium

Более того, программа "активной помощи пилоту" предостерегает его от совершения опасных манёвров. По уровню энергоэффективности на горизонтальных участках траектории такой летательный аппарат сопоставим с электромобилем, как утверждают его создатели. Кстати, их количество постепенно увеличилось с четырёх человек до сорока. Специалисты компании теперь приступают к разработке более вместительной версии электролёта, способной взять на борт до пяти человек.

Показать комментарии (27)

Сейчас обсуждают