Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Зато победитель разгонялся до 184 км/ч.

реклама

Исследования в области создания систем автоматического управления автотранспортом приносят изменения и в мир автоспорта. По крайней мере, уже зарождается целый вид автогонок, в котором будут принимать участие унифицированные по аппаратной части "робомобили", и команды будут соперничать друг с другом только в написании более успешных управляющих алгоритмов. Автогонки рискуют стать разновидностью "олимпиады по программированию". В мире мотоспорта тоже грядут изменения: профильная техника не только переводится на электротягу, но и готовится обзавестись "роботами-наездниками". Последние разрабатываются компанией Yamaha, которая верит, что к концу этого или следующего года научит робота управлять мотоциклом на скоростях до 200 км/ч.

Четырёхколёсные спортивные "робомобили" до таких скоростей ещё не доросли, но они уже принимают участия в заездах на гоночных трассах Formula E, пока лишь соперничая друг с другом. Во всяком случае, как сообщает ресурс Electrek, на днях два прототипа DevBot устроили "гоночную дуэль" на трассе в Буэнос-Айресе. Если победитель смог разогнаться до 184 км/ч на отдельных участках маршрута, то проигравшему повезло меньше – он не вписался в один из поворотов, врезался в отбойник и был вынужден прекратить гонку.

реклама

Источник изображения: Electrek, Autoblog Argentina

Пока демонстрируемые "робомобилями" скорости далеки от тех, что демонстрируются пилотами Formula 1, и сами соревнования могут проигрывать в зрелищности, но это лишь первая попытка выпустить на гоночную трассу автомобиль без пилота. Хотя нынешние прототипы и оснащены кабиной с привычными органами управления, человек в ней присутствует лишь в ходе испытаний. В дальнейшем можно будет упразднить не только кабину с креслом и органами управления, но и все сопутствующие элементы каркаса безопасности – за сохранность электронной начинки "робогонщника" создатели переживают гораздо меньше, чем за жизнь человека.

Показать комментарии (13)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают