Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Прощай, Pascal и 16-нм техпроцесс!

реклама

Это в сегменте графических решений для ПК компания AMD выступает в роли догоняющей NVIDIA по доли рынка и размерам выручки, а игровые консоли последних поколений получили созданные AMD по заказу Sony и Microsoft компоненты, оставив место для продукции NVIDIA только в игровой консоли Nintendo Switch, которая выйдет в следующем месяце по цене $299.

До сих пор слухи оставляли надежду на появление в составе Nintendo Switch мобильного 16-нм процессора Tegra с графической подсистемой поколения Pascal, но теперь сайт TweakTown со ссылкой на просочившуюся в Сеть документацию для разработчиков сообщает, что Nintendo Switch будет использовать выпускаемый по 20-нм технологии адаптированный вариант процессора Tegra X1 с графической подсистемой поколения Maxwell. Четыре вычислительных ядра с архитектурой ARM Cortex-A57 смогут работать на частоте до 2 ГГц, а графическая подсистема насчитывает 256 потоковых процессоров с частотой до 1 ГГц. По крайней мере, такими процессорами оснащались предсерийные прототипы Nintendo Switch, однако сегмент игровых консолей – это не тот рынок, где что-то внезапно меняется перед самым анонсом.

реклама

Источник изображения: TweakTown

Почему игровая консоль Nintendo получила процессор с такими консервативными характеристиками? Во-первых, на доработку процессора под нужды Nintendo требовалось время, и адаптировать Pascal к поставленному сроку NVIDIA просто могла не успеть. Во-вторых, новейшие процессоры Tegra слишком сильно ориентированы на применение в автомобилях, а Nintendo пытается создать портативную игровую консоль. Наконец, могли вмешаться технологические и стоимостные факторы: 20-нм процессоров NVIDIA могла предложить Nintendo в большем количестве и по меньшей цене, чем современных 16-нм.

Отметим, что из 4 ГБ разделяемой памяти, которыми оснащается игровая консоль Nintendo Switch, для нужд приложений доступны только 3.25 ГБ. Интересно, что из четырёх вычислительных ядер процессора, разработчикам игр и приложений доступны только три ядра – впрочем, это может быть особенностью прототипа, а не серийного изделия.

Показать комментарии (18)

Сейчас обсуждают