Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Теперь и у Ford есть свой "карманный разработчик автопилота".

реклама

Концерн Fiat Chrysler сотрудничает с области создания автомобильного "автопилота" с дочерней компанией Alphabet/Google, известной под именем Waymo. Конкурирующая General Motors вложилась в молодую компанию Cruise Automation, чтобы получить доступ к разработкам в сфере автоматического управления транспортными средствами. Компания Ford до сих пор полагалась на собственные силы и привлекала американских учёных для создания "автопилота", причём изначально делала упор на эксплуатацию в не самых простых условиях: от полной темноты до снежной зимы штата Мичиган.

Теперь же, как отмечает издание EE Times, у Ford Motor Company появляется свой "карманный" разработчик системы автопилота в лице молодой компании Argo AI из Питтсбурга, основанной выходцами из профильных подразделений Google и Uber. Последняя, напомним, ведёт собственные разработки в сфере автоматизации управления легковыми автомобилями, и недавно прославилась скандальным уходом из штата Калифорния, который требует от испытателей слишком подробной отчётности о поведении прототипов.

реклама

Технический директор Ford заявил, что компания намеревается создать автомобили с "автопилотом" уровня 4 по классификации SAE (выше только пятый уровень) к 2021 году. В дальнейшем изучается возможность лицензирования разработок Argo AI другим участникам рынка. Впрочем, эксперты утверждают, что для этого программная платформа не должна слишком зависеть от используемых Ford аппаратных решений, а этого добиться не так просто. Вообще, участники сделки, по условиям которой Argo AI получит от Ford инвестиции в размере $1 млрд. в течение ближайших пяти лет, называют свой симбиоз "гибридной бизнес-моделью": Argo AI будет разрабатывать программное обеспечение, а Ford предоставит аппаратную платформу и опробует её на серийных автомобилях.

Интересно, что разработки Argo AI компания Ford не собирается использовать для "частичной автоматизации" своих автомобилей, которые сойдут с конвейера до 2021 года. Этот проект целиком направлен на создание "робомобиля", а не на внедрение систем помощи водителю на классических автомобилях. Ford не исключает привлечения новых инвесторов для развития Argo AI, и даже подумывает о публичном размещении акций этого дочернего предприятия. Найм персонала уже начался не только в Питтсбурге, но и в Калифорнии, а также штате Мичиган.

Показать комментарии (1)

Сейчас обсуждают